Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 870
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    871

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Израильские водородные дроны могут стать революционными. По словам генерального директора Heven Drones, БПЛА должны быть летающими роботами, а не просто летающими камерами.

H2D55-Drone-880x495.jpg

Новый беспилотник, созданный израильской компанией Heven Drones, может революционизировать использование беспилотников в обороне и коммерческих целях.

По данным компании, дрон H2D55, работающий на водороде, в пять раз более энергоэффективен, чем традиционные дроны с питанием от литиевых батарей, и может летать в течение 100 минут с полезной нагрузкой в семь килограммов.

Беспилотник, который был представлен в феврале на выставке IDEX ( Международная оборонная выставка и конференция ) в Абу-Даби, может использоваться для широкого спектра оборонных и коммерческих приложений, от реагирования на чрезвычайные ситуации до доставки «последней мили» и миссий по сбору разведданных.

Бенцион Левинсон, основатель и генеральный директор Heven Drones, сказал JNS, что компания была основана три с половиной года назад, основываясь на концепции дронов не только как летающих камер, но и как летающих роботов.

По его словам, подавляющее большинство дронов являются летающими камерами, выявляя проблемы, собирая информацию над полем боя или обнаруживая опасности, такие как пожары, — все это очень важные функции.

«Проблема заключается в том, что дроны ограничиваются сенсорами. Мы хотели разработать летающих роботов, которые могли бы делать что-то с неба, например, поднимать большие полезные грузы на большие расстояния», — сказал он. «Мы задались вопросом, как относительно небольшие дроны могут дольше нести значительные полезные нагрузки?»

Ответ, как нашли Левинсон и его команда, заключался в батарее.

Поскольку дроны уже начинают выполнять более важные функции, такие как доставки Amazon, компания Левинсона определила ключевое узкое место: ограниченное время полета.

«Мы увидели две проблемы. Во-первых, это диапазон, обычно ограниченный примерно 10 километрами, а иногда и меньше. Во-вторых, необходимо заставить несколько дронов работать как рой. Это создает ценность и выводит человека из цикла. Если вам нужно возвращаться, чтобы заменить батареи каждые 30–40 минут, это не удобно», — сказал он.

Компания собрала экспертов по энергетике и пришла к выводу, что лучшим источником энергии для топливных элементов БПЛА является водород.

Доказательство концепции

Heven Drones сотрудничает с Министерством обороны Израиля и стала его поставщиком водородных дронов после того, как в ноябре продемонстрировала министерству экспериментальную концепцию.

Дрон H2D55 — первая линейка продуктов компании. Компания планирует две дополнительные модели, которые смогут перевозить более тяжелые грузы на большие расстояния. 

Левинсон назвал эту технологию революционной.

«Водород позволяет совершать гораздо более длительные полеты, значительно увеличивает время зависания и маневрирования. Мы достигли пятикратной скорости полета и десятикратной дальности», — сказал он.

Дроны могут брать любую полезную нагрузку, например, универсальные контейнеры и логистические пакеты.

О перспективах использования водородного топлива говорили в различных отраслях промышленности последние 20 лет, но пока без ощутимых результатов. На рынке есть несколько автомобилей с водородным двигателем, но им еще предстоит добиться серьезных успехов.

Левинсон сказал, что вопросы легкого доступа к водородному топливу до сих пор составляли основную проблему. 

Чтобы преодолеть это, Heven Drones объединилась с партнерами по цепочке поставок, включая американскую энергетическую компанию Plug Power, которая создает легкие водородные топливные элементы.

«Дроны могут возглавить водородную революцию. Основная проблема связана с цепочкой поставок», — сказал Левинсон. «Клиенты нуждаются в круглосуточном пополнении запасов».

Чтобы преодолеть эту проблему, компания предлагает три варианта: пополнение запасов топлива непосредственно у клиентов, портативная технология, при которой резервуары находятся у клиентов, таких как больницы, и вариант, при котором клиенты создают свой собственный водород, используя проточную воду и электричество — решение, которое Левинсон назвал «настоящим прорывом».

«Любая военная база или морская энергетическая установка могут использовать электричество и проточную воду для создания энергии из воздуха», — сказал он.

Это позволяет автоматизировать системы заправки топливом. «Эта технология уже здесь. Последние этапы коммерциализируются», — сказал Левинсон. 

Он добавил, что экологические преимущества этого источника энергии очевидны.

Компания работает с рядом клиентов по всему миру. Левинсон сказал, что предстоит увлекательное путешествие.

«По мере роста регулирования и возможностей эти летающие роботы будут решать все больше и больше проблем», — сказал он.

Опубликовано
Цитата

 

Украинские военные разработали БПЛА которые дешевле китайских аналогов и гораздо лучше приспособлены к боевым действиям

Военнослужащие из Житомира разработали две модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) — разведывательную и ударную. Беспилотники уже прошли испытания на полигоне и готовы к выполнению боевых вылетов.

large_Screenshot_2_b8ab24d2b7.jpg

Одной из целей разработки являлось создание аналога китайского дрона Matrice 300 RTK, который стоит около $20 тысяч и используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Военные из Житомира поставили перед собой задачу сделать более дешевый и удобный в использовании аналог китайского дрона.

Разработка БПЛА заняла пять месяцев и была осуществлена при поддержке командования воинской части и благотворительных фондов. Как рассказал один из руководителей проекта Юрий Бирюченко, на разработку ушло много времени, но это стоило того, чтобы создать БПЛА, который был бы приспособлен к ведению боевых действий и не имел бы недостатков, которые имеют гражданские дроны.

Screenshot_3_93a6b88f9e.jpg

Были разработаны две модификации БПЛА - разведывательная и ударная:

Разведывательный дрон имеет хорошую оптику с 30-кратным зумом, может передавать видео на расстояние до 20 километров, имеет систему автоматического возврата на базу при потере связи или разрядке аккумулятора. Его вес составляет около 10 килограммов, а время полета – до двух часов.
Ударный дрон может нести до четырех боеприпасов по 1 кг каждый. Он может поражать целые с высоты до 500 метров с точностью до 1 метра. Его вес составляет около 15 килограммов, а время полета – до часа.
Оба дрона работают на одной платформе и управляются одним пультом. Они имеют систему защиты от помех и перехвата сигнала.

Screenshot_1_32886de51f.jpg

По словам разработчиков, дроны уже прошли испытания на полигоне и показали хорошие результаты. Создание таких БПЛА позволит украинским военным эффективно использовать их в боевых условиях, обеспечивая разведку и удары по противнику с высокой точностью и безопасностью для своих сил и средств.

 

 

Опубликовано

Техасская фирма строит устройство для блокирования передачи информации производителю дронов.

dronesense-4g-drone-device-add-on.webp

DroneSense, компания из Техаса, которая создает программное обеспечение для дронов для служб экстренного реагирования, заявляет, что готова выйти на рынок оборудования с производством нового коммуникационного устройства, которое можно подключить к любому беспилотнику, такому как DJI M300 или M30. 

Это дополнительное устройство будет по сути функционировать как компьютер и гарантировать, что информация не будет передана производителю дронов. Объявление DroneSense было сделано через несколько дней после того, как правительство Флориды запретило агентствам общественной безопасности использовать дроны DJI, поскольку они производятся в «иностранной стране, вызывающей озабоченность».

Устройство, которое запланировал DroneSense, будет соответствовать Закону о государственной обороне (NDAA). Он будет обходить существующую радиочастотную линию, используемую для управления дронами DJI с земли, и работать с приоритетом трафика службы экстренного реагирования, также известной как радиочастота FirstNet. Это также обеспечит подключение к воздушному судну для передачи данных 4G/5G. Поскольку это решение добавит на борт дополнительную информацию, службы экстренного реагирования смогут обеспечить ограничения высоты, бесполетные зоны и места аварийной посадки, даже когда беспилотник теряет связь.

Это будет особенно ценно в регионах с максимальными ограничениями мощности радиочастот, которые ограничивают радиус действия существующих контроллеров дронов. По сути, новое устройство DroneSense не только улучшит безопасность данных, но также будет полезно для полетов, когда дрон летит за пределами видимости оператора (BVLOS), используя существующие сети 4G/5G по проприетарным радиочастотным протоколам, используемым на наземных контроллерах. 

Генеральный директор DroneSense Кристофер Эйхорн уверен, что решение принесет немедленную пользу общественной безопасности и поможет спасти жизни. Эйхорн говорит: «В последнее время большое внимание уделяется использованию дронов в целях общественной безопасности, и некоторые законодатели предлагают ввести полный запрет на производство дронов в некоторых странах из соображений информационной безопасности и суверенитета данных. Мы полностью поддерживаем необходимость защиты американской национальной безопасности и разработали этот продукт, чтобы удовлетворить эти потребности и предоставить агентствам максимальный выбор при выборе лучших инструментов для выполнения своей работы. Существует множество технологий, таких как сотовые телефоны, которые мы используем каждый день и которые разработаны в других странах, но полагаются на программное обеспечение, произведенное в США, для обеспечения надежной защиты конфиденциальных данных. DroneSense на борту обеспечит аналогичное решение для дронов». Устройство в настоящее время находится в стадии разработки, но DroneSense сообщает, что планы ускоряются, чтобы обеспечить его доступность в конце 2023 года.

Опубликовано


Diageo представляет дроны для повышения эффективности ведения сельского хозяйства и экологических преимуществ при производстве текилы в Мексике

Дроны в выращивании текилы для сбора данных о растениях агавы для принятия более эффективных сельскохозяйственных решений, сокращения использования воды и удобрений и сокращения использования транспортных средств для сокращения выбросов углерода.

Дроны используются, чтобы собирать данные о растениях агавы, определять, когда культурам нужна поддержка, и распределять необходимое количество воды и удобрений.

4 апреля: Diageo, производитель текилы Don Julio и Casamigos, продолжает внедрять инновации и внедрила использование дронов на своих фермах по выращиванию агавы в Халиско, Мексика, после успешного пилотного проекта, проведенного в 2022 году. Это позволило Diageo повысить квалификацию своих плантаторов агавы для постоянно растущей индустрии текилы, а также наращивать свои цифровые возможности для запуска дронов, интеграции более эффективных методов ведения сельского хозяйства и получения экологических преимуществ.

 

С середины 2022 года дроны используются для определения того, какие растения агавы нуждаются в водной смеси пестицидов и удобрений и в каком количестве, чтобы обеспечить использование драгоценных водных ресурсов только там, где это необходимо, и повысить эффективность выращивания агавы. Растения агавы являются ключевым ингредиентом для производства текилы.

Дроны работают парами: один выявляет растения, которым нужно уделить внимание, и собирает данные о росте агавы, а другой распределяет уникальную смесь водных удобрений и пестицидов там, где это необходимо, ночью, когда устьица открыты. Сбор данных помог плантаторам агавы принимать более обоснованные решения об использовании ресурсов.

Данные также показали, что лучшее время дня для полива растений — это ранние утренние часы, когда прохладнее, меньше ветра, чтобы уменьшить потерю воды, и когда растение агавы более восприимчиво к воде. Это привело к ожидаемому снижению потребления воды на две трети, что является важной экономией ценных ресурсов. Дроны могут летать над полями агавы Diageo, поэтому для перемещения по сельскохозяйственным угодьям требуется меньше тракторов, что дает дополнительное преимущество в виде сокращения выбросов углерода.

Юэн Эндрю, директор по устойчивому развитию, сказал: «Поскольку спрос на текилу продолжает расти, мы хотим иметь возможность повысить эффективность нашего сельского хозяйстваЭто захватывающий способ, которым мы используем технологические инновации, чтобы увеличить производство, повысить квалификацию наших фермеров и помочь нам достичь наших целей в области устойчивого развития к 2030 году».

В полугодовых результатах Diageo, объявленных в январе 2023 года, компания сообщила, что ее бизнес по производству текилы вырос на 28%, закрепив за собой позицию производителя текилы номер один в мире1.

Веллингтон Пауперио, директор по поставкам текилы и мескаля в Diageo, прокомментировал: «Мы невероятно гордимся тем, что являемся пионерами в использовании дронов на нашем ферме по выращиванию агавы, чтобы повысить эффективность наших сельскохозяйственных операций, а также возглавить наши отраслевые инновации и внедрение технологий. Эта инициатива также предоставляет дополнительные возможности для нашей команды, новые возможности для персонала в сообществах, в которых мы работаем, и способствует созданию более устойчивого мира за счет сокращения использования ресурсов на наших плантациях. Для достижения этой цели нам потребовалось отличное сотрудничество, и результаты говорят сами за себя,  смотрим в лучшее будущее».

Усилия по повышению эффективности и точного земледелия в результате использования дронов вносят вклад в план действий Diageo ESG до 2030 года «Общество 2030: дух прогресса». В рамках плана компания взяла на себя обязательство сохранить природные ресурсы, от которых зависит наш долгосрочный успех, в том числе сократить потребление воды в районах с дефицитом воды на 40% к 2030 году и на 30% во всех других районах.

Опубликовано

«Жидкие» нейросети помогут дронам ориентироваться на незнакомой местности

Исследователи Массачусетского технологического института (МТИ) предложили эффективный, по их словам, способ помочь дронам перемещаться по незнакомой местности — так называемые «жидкие» нейросети.

Способность самостоятельно расставлять приоритеты в поступающей информации и игнорировать некритичные особенности местности может иметь решающее значение для работы дронов, отмечают исследователи. При решении навигационных задач «жидкие» нейросети оказались эффективнее всех остальных подходов: они принимали адекватные решения на незнакомой местности любого типа: лес, город, а также искусственная среда с дополнительными помехами и нестабильной обстановкой.

Первичное обучение адаптивного алгоритма было построено на наборе данных, полученных от пилота — человека. Благодаря этому система научилась учитывать его способность применять свои навигационные навыки на незнакомой местности, когда в условиях среды и её ландшафте происходят значительные изменения. «Жидкие» нейросети, в частности, помогают дронам отслеживать движущиеся цели. А дальнейшее их обучение может быть построено на данных от новых экспертных источников — это повысит надёжность и эффективность дронов в работе.

Опубликовано

Компания Rotor X из Чандлера, штат Аризона, анонсирует, персональный летательный аппарат DRAGON

Представляем новый полностью электрический DRAGON Personal Air Vehicle (PAV) от Rotor X Aircraft Manufacturing Company. Этот электрический сверхлегкий летательный аппарат поставляется в виде комплекта для быстрой сборки, и для его эксплуатации не требуется лицензия пилота в США. Rotor X планирует запустить полномасштабное производство DRAGON PAV до конца года по цене чуть менее чем за 90 тысяч долларов. После более чем года испытаний Rotor X Aircraft готов публично продемонстрировать DRAGON PAV этим летом в Ошкоше на выставке EAA AirVenture 2023. Тестирование и усовершенствование DRAGON продолжаются, а видео с пилотируемыми полетами планируется выпустить в июне 2023 года. DRAGON PAV будет иметь грузоподъемность 250 фунтов (113 кг), может летать в течение 20 минут и перезаряжаться менее чем за 2 часа.

Функции безопасности включают в себя безопасное шасси вертолета, каркас безопасности, парашют, резервные независимые двигатели, систему питания с независимыми батареями, управляемую резервным контроллером полета, автоматический взлет и посадку, автоматический возврат в режим зависания и удержание позиции. DRAGON PAV может зависнуть с пилотом весом 250 фунтов и продолжить безопасную посадку после отказа батареи, электричества или двигателя. В США лицензия пилота не требуется, поскольку коптер соответствует требованиям Ultralight в соответствии с правилами FAA Part 103. Видео было сделано в пятницу, 21 апреля 2023 года, во время испытаний одного из опытных образцов DRAGON PAV.

Каркас безопасности и парашют не показан и будет интегрирован в летно-испытательные машины до начала пилотируемого полета. Испытания DRAGON PAV продолжаются, пилотируемые полеты ожидаются до середины июня. Компания Rotor X Aircraft Manufacturing Company, расположенная в Чендлере, штат Аризона, является мировым лидером в производстве доступных комплектов для двухместных вертолетов, и их многолетний опыт производства самолетов используется при разработке и производстве DRAGON PAV. 

Опубликовано

Надувная рама убережет дрон от разрушений при столкновениях и жестких приземлениях

Инженеры разработали квадрокоптер SoBAR с надувной рамой из полимерных материалов, покрытых нейлоновой тканью. Благодаря мягкой деформируемой раме, поглощающей энергию удара, дрон может врезаться в препятствия на скорости до двух метров в секунду и быстро восстанавливать контроль над полетом из-за низкой скорости отскока. Также инженеры оснастили дрон надувным бистабильным захватом, который позволяет приземляться на предметы разной формы на большой скорости. Статья опубликована в журнале Soft Robotics.

 

 

При полетах дронов-мультикоптеров на низкой высоте или в помещениях велика вероятность их столкновения с препятствиями. Существующие решения этой проблемы связаны либо с совершенствованием алгоритмов управления, которые позволяют дрону вовремя замечать опасности и уклоняться от них, либо с повышением прочности конструкции. Второй подход обычно сводится в установке дополнительной защиты в виде бамперов, которые поглощают энергию удара при столкновениях и препятствуют повреждению роторов. Но существуют и более экзотические варианты, в которых, например, рамы дронов имеют подвижные подпружиненные или изготовленные из эластичных материалов элементы, чтобы гасить энергию удара за счет упругой деформации.

Группа инженеров под руководством Вэнь Лун Чжаня (Wenlong Zhang) из Университета штата Аризона разработала квадрокоптер SoBAR (soft-bodied aerial robot), конструкция которого совмещает в себе упругие и жесткие элементы. Дрон имеет мягкую раму, которая надувается с помощью воздуха. Она имеет стандартную для квадрокоптеров крестовидную форму и сделана из термопластичного полиуретана, покрытого сверху нейлоновой тканью. В центре надувной рамы располагается клапан для подачи воздуха, к которому подсоединен мембранный микронасос. Давление внутри рамы, контролируемое сенсором, может варьироваться. Тем самым изменяется ее жесткость и поведение дрона в полете и при соударениях с препятствиями.

644664725cb40_img_desktop.png
Pham H. Nguyen et al. / Soft Robotics, 2023

Сверху на центральной части крепится отсек с электроникой, в котором помимо насоса находятся аккумулятор, полетный контроллер и бортовой одноплатный компьютер. Электромоторы с трехлопастными винтами расположены на некотором расстоянии от концов лучей рамы. Таким образом надувная рама сама выступает в роли бампера при соударениях с препятствиями, предотвращая повреждение пропеллеров. В сложенном виде дрон занимает мало места, а для приведения его в полетную форму необходимо разложить тканевую раму, разместить на ней двигатели и накачать воздухом. Все эти манипуляции занимают около четырех минут.

Под рамой инженеры разместили бистабильный мягкий захват. С помощью него дрон может садиться и закрепляться на объектах. Точно так же, как и рама, он может надуваться и поэтому изготовлен по той же технологии из слоев термопластичного полиуретана с оболочкой из нейлоновой ткани. Внутрь полимерной оболочки помещен бистабильный пружинный актуатор, в качестве которого используется отрезок металлической ленты от измерительной рулетки, который предварительно оборачивают выпуклой стороной вокруг стержня, чтобы придать ему пружинные свойства. Захват может состоять из нескольких таких бистабильных элементов, чтобы обхватывать предметы сложной формы.

644664c9bb30e_img_desktop.png
Pham H. Nguyen et al. / Soft Robotics, 2023

В исходном состоянии актуатор распрямлен. Дрон подлетает к выбранному для посадки объекту и на высокой скорости опускается, ударяясь о него захватом. Мягкая рама дрона смягчает удар, а актуатор от соударения за 4 миллисекунды переходит в свернутую форму, благодаря чему захват обхватывает предмет. Затем, когда необходимо взлететь, в герметичную полимерную оболочку нагнетается воздух, и захват распрямляется. Для этого требуется около трех секунд. В развернутом состоянии захват может выступать в роли посадочных салазок.

В экспериментах дрон сталкивали со стеной на скорости до двух метров в секунду. При этом отскок после столкновения происходил со скоростью менее 1.5 метра в секунду, что ниже значений для дронов с жесткой рамой. Это объясняется тем, что энергия удара поглощается за счет деформации мягкой надувной рамы. Благодаря этому дрон быстро восстанавливает контроль над движением после отскока. В тестах бистабильного захвата дрон, помимо цилиндрических насестов, успешно садился и закреплялся на предметах сложной формы, таких как строительная каска, край лестницы, камень, ветку дерева. Причем дрон может успешно садиться даже на объекты, расположенные вблизи препятствия о которое он вынужден удариться, чтобы совершить посадку. Тестовый квадрокоптер с жесткой рамой в аналогичной ситуации падает.

В будущем инженеры планируют улучшить алгоритмы управления для разных уровней давления воздуха в раме. Также они планируют добавить противоскользящие элементы для предотвращения смещения положения моторов при соударениях, и изменить крепление захвата, чтобы расширить возможности дрона по посадке на предметы сложной формы.


Помимо разработки противоударных конструкций на случай возможного столкновения с препятствиями, инженеры также совершенствуют и алгоритмы управления беспилотниками в сложных средах с большим количеством объектов вокруг. Например, инженеры из Швейцарии разработали автопилот, который способен управлять дроном в лесу на высокой скорости, выбирая маршрут и маневрируя между деревьями.

Опубликовано

Компания Pterodyamics разработала eVTOL, который трансформируется после взлёта и расправляет крылья.

Компания Pterodyamics представила электрический летательный аппарат с верткальным взлетом (eVTOL) Transwing X-P4. Платформа использует уникальную систему складных крыльев для переключения между режимами взлета, зависания в воздухе и крейсерского полета.

Прототип, разработанный компанией, представляет летательный аппарат длиной около 2 м, а размах крыльев в расправленном состоянии составляет около 4 м. Во время полета устройство использует только два винта, два других остаются сложенными пока не потребуются для вертикальной посадки.

 

Ключевая инновация этого eVTOL — двугранные шарниры, на которых вращаются крылья. Они наклоняются при складывании так, чтобы пропеллеры были направлены вверх. Это позволяет осуществлять безопасный вертикальный взлет и посадку. В компании отмечают, что весь переход является «аэродинамически безопасным», простым и плавным.  Трансформация осуществляется небольшими распорками, выступающими из фюзеляжа, движущимися на линейном приводе.

Переходные электрические самолеты вертикального взлета и посадки могут взлетать и приземляться как классические мультикоптеры, а затем летать вперед при поддержке подъемной силы крыла. Над подобными технологиями работают многие компании и все они сталкиваются с одной проблемой.

Для эффективного планирования требуются большие и широкие крылья, но они же  мешают при вертикальном взлете и посадке. Самый простой способ справиться как с вертикальным, так и с крейсерским полетом — использовать отдельные пропеллеры для каждого режима, но это увеличивает вес конструкции.

Существующий прототип Transwing X-P4 решает эту проблему с помощью трансформирующегося крыла. Сейчас он проходит испытания для перевозки грузов с корабля на берег, но в компании считают, что он может быть легко масштабирован для различных задач, в том числе, создания летающего пассажирского такси.

Опубликовано

БПЛА Morpho сочетает в себе качества коптеров и дронов с неподвижным крылом, он способен адаптироваться для уменьшения сопротивления ветру

large_Screenshot_1_ba99f47752.jpg


Дроны с неподвижным крылом потребляют много энергии при ветренной погоде. Дрон Morpho VTOL решает эту проблему с помощью трансформирующихся крыльев, которые адаптируются для уменьшения сопротивления ветру, они даже могут использовать ветер для полета. Прототип Morpho разрабатывается швейцарским стартапом Elithor. 

Дрон имеет аэродинамический корпус в форме пули с четырьмя пропеллерами в стиле квадрокоптера, а также четыре крыла. Каждое крыло может поворачиваться независимо от основного корпуса.

На земле дрон стоит вертикально, его крылья наклонены вниз, чтобы удерживать его в вертикальном положении. Затем он взлетает вертикально, как квадрокоптер, используя обратную связь от бортовых датчиков, чтобы отрегулировать угол каждого крыла, чтобы он как можно меньше ловил боковой ветер.

Тем не менее, если Morpho нужно двигаться в направлении, в котором дует ветер, он регулирует свои крылья, чтобы поймать ветер - по сути, он использует их как паруса, вместо того, чтобы использовать энергию батареи для увеличения тяги.

Как только пришло время лететь вперед с «фиксированным» крылом, беспилотник наклоняется в горизонтальное положение, перемещая крылья в конфигурацию, подобную биплану. Если он впоследствии сталкивается с боковым ветром, он может расположить свои крылья в асимметричной ориентации, которая компенсирует сопротивление ветра.

«Контроллер автоматически выбирает, удерживать ли крылья на месте или позволить им свободно двигаться по ветру, основываясь на траектории дрона и эффективной скорости, а также на любых изменениях направления ветра. Площадь поверхности крыльев также может быть отрегулирована симметрично или асимметрично в зависимости от направления ветра», - сказал соучредитель Elythor Натан Мюллер..


Преимущество крылатых дронов заключается в более длительном времени полета, в то время как квадрокоптеры обладают большей маневренностью. Разработчики объединили их и добавили адаптивную систему крыльев, которая еще больше снижает энергопотребление дрона.

Опубликовано

Дрон ASELSAN, похожий на авиационную бомбу, может изменять форму и запускаться с транспортных средств на ходу

Турецкая компания ASELSAN разработала новый беспилотник, который может изменять форму и запускаться с транспортных средств на ходу. Этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может использоваться как для военных, так и для гражданских целей, и оснащен 4 камерами, способными обеспечивать качественную передачу изображения на большие расстояния.

large_Screenshot_1_f5e7e2a59a.jpg

Одной из главных особенностей нового беспилотника является его способность изменять форму. Благодаря этой функции БПЛА может быстро приспосабливаться к различным условиям, что делает его незаменимым в различных ситуациях. Кроме того, конструкция дрона позволяет его удобно запускать с транспортных средств на ходу, что делает его более мобильным и эффективным в условиях боевых операций.

Прототип нового беспилотника оснащен четырьмя двигателями и выглядит как авиационная бомба с раскладными стойками, на которых установлены винты. Такая конструкция позволяет быстро и легко запускать дрон с любых платформ, а также хранить его в больших количествах.

Screenshot_2_e83a582a25.jpg

По словам разработчиков, новый беспилотник отличается от обычных квадрокоптеров высокой производительностью и способностью летать на высотах до 200 м. Его можно использовать для военных целей, включая разведку и наблюдение, а также для гражданских целей, например, в сфере лесоводства и агросекторе.

Инженеры ASELSAN разработали новый БПЛА таким образом, чтобы он мог быстро взлетать с движущихся транспортных средств. Это обеспечивает безопасность личного состава во время боевых операций и позволяет дрону быстро реагировать на изменения в ситуации на поле боя.

Screenshot_3_446388b2da.jpg

ASELSAN уже провела успешные лётные испытания нового беспилотника и разработала 5 пусковых установок, которые можно ставить на транспорт. Инженеры планируют завершить исследование и приступить к серийному производству дронов в ближайшее время.

Опубликовано

SAS Technology успешно запустили ракету калибра 70 мм с помощью легкого и малогабаритного дрона SARISA

Компания SAS Technology, производитель боевых беспилотных летательных аппаратов, достигла значительного прорыва в области военной технологии, запустив ракету калибра 70 мм с помощью своего нового легкого и малогабаритного дрона SARISA SRS-1X.

До этого момента, ракеты калибра 70 мм использовались только в качестве ударного вооружения на боевых вертолетах, что требовало значительных затрат на поддержание их в боевой готовности. В связи с этим, SARISA SRS-1X, способный заменить дорогие ударные вертолеты, имеет большой потенциал для использования военными в различных условиях.

 

 

В ходе испытаний, SARISA SRS-1X успешно запустил ракету Hydra 70, которая была произведена Thales Belgium. Пусковая установка, установленная на беспилотник, напоминала тубус, что позволило ему легко подняться в воздух и произвести стрельбу. БПЛА выполнил все свои функции на высоком уровне, справившись с отдачей при запуске ракеты.

Компания SAS Technology подчеркивает, что запуск ракеты калибра 70 мм с помощью такого маленького и легкого беспилотника является значимым достижением в развитии боевых беспилотных летательных аппаратов. Теперь компания готовится к следующим этапам программы, включающим дополнительные огневые испытания, с ракетой Thales Laser Guided Rocket FZ275. Компания намерена улучшить систему наведения и разработать тактику для ее применения.

Преимущества использования SARISA SRS-1X для боевых операций очевидны. Этот беспилотный квадрокоптер позволяет военным получать надежную поддержку с воздуха и обеспечивает возможность производить точные удары по целям на земле и на море. Более того, использование беспилотных летательных аппаратов значительно снижает риски для военнослужащих в сравнении с ударными вертолетами, которые часто становятся объектом нападения со стороны противника.

Опубликовано

Skydio выпускает многодиапазонный дрон X2D Multiband

skydio-x2d-multiband-drone[1].jpg

Американский производитель беспилотников Skydio заявляет, что его беспилотный летательный аппарат X2 для воздушной разведки, разведки, ситуационной осведомленности, экстренных служб и поисково-спасательных операций теперь доступен с многодиапазонными технологиями и возможностями. Новый Skydio X2D Multiband предлагает беспроводную дальность и частоты до 10 км, а среднее время полета составляет 35 минут.

Беспилотник работает на Skydio Autonomy Enterprise, автономном полетном контроллере с искусственным интеллектом, который обеспечивает обход препятствий на 360 градусов, автономное отслеживание, навигацию без GPS и полную автоматизацию рабочего процесса. Благодаря шифрованию AES-256, обеспечивающему кибербезопасность, вы получаете полезную нагрузку с двумя датчиками, включая цветную камеру и термодатчик FLIR.

По словам Skydio, способность нового X2D Multiband работать на нескольких частотах делает его идеальным для использования в глобальном масштабе для получения тактического преимущества. Дрон может преодолевать такие ограничения, как помехи, затухание или ограничения полосы пропускания в одной полосе частот.

В то же время дополнительная надстройка Skydio 3D Scan может помочь автоматизировать процесс сбора данных дроном и создавать 3D-модели ландшафта со сверхвысоким разрешением.

«Новый Skydio X2D Multiband обеспечивает соответствие требованиям управления частотами и спектром во многих странах, обеспечивая операционную гибкость в рамках различных нормативных рамок и в широком диапазоне рабочих частот», — объясняет Майк Росс, руководитель отдела управления продуктами в Skydio . «Возможность переключения между частотами обеспечивает безопасную связь без помех».

Skydio сообщает, что новый многодиапазонный беспилотник X2D был разработан в сотрудничестве с несколькими отечественными и международными заказчиками в сфере обороны для повышения производительности и универсальности в различных системах связи. Ближе к дому беспилотник превосходит требования ближней разведки (SRR) для армии США, обеспечивая при этом соответствие Закону о разрешении на национальную оборону (NDAA).

Опубликовано

Только боевые лазеры очистят небо Донбасса от беспилотников любого класса

Беспилотные летательные аппараты буквально ворвались в военное дело. Они на глазах меняют тактику сражений, а скоро, возможно, станут рассматриваться и со стратегической точки зрения. Гарантированной защиты от них как бы нет - слишком разнообразны они по своей конструкции. Объединяет их одно - наличие мощной оптики. Как раз оптика и может обнулить все преимущества дронов, сделав их очень даже уязвимыми перед лазерным оружием.

papv`_228.webp
Переносной автоматизированный прибор визирования (ПАПВ). 

Разработка боевых лазеров в СССР велась очень активно. Наша страна, вполне возможно, в этом направлении лидировала. Поэтому именно по военным лазерным технологиям в 1990-е был нанесен уничтожающий удар. Но кое-что сохранилось и должно быть востребовано именно сейчас. На новом техническом и элементном уровне, естественно.

Более тридцати лет назад в КБ "Точного машиностроения им. Нудельмана" спроектировали переносное лазерное устройство, которое было в состоянии без всяких выстрелов остановить танковую атаку. А также выявить снайперов, как бы они ни маскировались и операторов противотанковых управляемых ракетных комплексов. Причем сделать это могли всего два бойца срочной службы, которые переносили пятидесятикилограммовый прибор в разобранном виде и управляли им на поле боя.

Суть уникальной системы проста. Лазерный луч, излучаемый в невидимом частотном диапазоне, сканировал потенциально опасный сектор на переднем крае обороны. И как только в зону действия сканирующего устройства попадал вражеский оптический прибор, по нему наносился удар боевым лазером, мощный луч которого просто выжигал оптику, ну и глаза тех врагов, что в эту оптику смотрели. Стоит отметить, что на осколки бутылочного и оконного стекла прибор не реагировал.

Современная бронетехника боеспособна пока в целости-сохранности оптико-электронные системы наблюдения и управления огнем. Стоит вывести их из строя, и грозная техника превращается в слепую груду металла. Фактически наша армия получала дешевое, мобильное и очень эффективное противотанковое оружие, которое без единого выстрела обнуляло боевые возможности всех вражеских бронемашин.

Но еще более эффективно оно оказалось против снайперов. Даже навести ствол, снабженный оптическим прицелом, в сторону тех, у кого была лазерная защита, становилось равносильно самоубийству. Во-первых, координаты снайпера вычислялись мгновенно, во-вторых, дорогой прицел разрушался полностью.

Создатели чудо-оружия стали думать, как назвать свою разработку так, чтобы никто ни о чем не догадался, а главное - чтобы не было и упоминания о лазере.

Назвали: ПАПВ - переносной автоматизированный прибор визирования.

Глупее не придумаешь, зато догадаться об истинном его предназначении оказалось невозможно. Увы, эта хитрость уникальную боевую систему не спасла. ПАПВ успешно испытали и подготовили к серийному производству в начале 1990-х. А это в нашей стране было временем повальной гуманизации и запредельной открытости. Дело доходило до того, что тогдашний министр иностранных дел открыто говорил, что у России нет национальных интересов - мы, мол, исповедуем только общечеловеческие ценности.

Гуманные "общечеловеки" каким-то образом смогли убедить российские правящие верхи о недопустимости принятия на вооружение столь "варварской" системы, которая (подумать только!) могла ослепить снайпера или наводчика орудия, прильнувшего к прицелу. То, что чужие воины смотрели в сторону своих врагов, то есть в нашу с вами, не в театральные бинокли, а искали цели для убийства, "гуманистов" не смущало.

И хотя ПАПВ - странное название сохранилось до сего дня - на вооружение все-таки приняли, даже выпустили ограниченной партией, в войска он так и не поступил. Мы же чтили международное право превыше своих национальных интересов.

В 1999 году Россия ратифицировала "Протокол IV об ослепляющем лазерном оружии (Дополнительный протокол) к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие".

И все! Применение боевых лазеров Российской армией было фактически запрещено международной конвенцией, а также внутренними документами. Поэтому даже во время активной фазы контртеррористической операции на Северном Кавказе антиснайперские лазерные устройства федеральные силы не применяли. Сколько наших солдат и офицеров в результате такого гуманизма погибло - никто не считал.

Специалисты уверены в необходимости срочного пересмотра принятых в девяностые годы правовых актов, входящих в противоречие с ситуацией сегодняшнего дня. Тем более, что для боевых лазеров открылись новые цели и новые горизонты.

Лазерные установки типа ПАПВ могут сканировать воздушное пространство днем и ночью. Соответственно, мгновенно определять наличие в небе любого беспилотника и нейтрализовать его. При этом гарантированная ликвидация вражеских дронов будет стоить копейки, в отличие от использования против них зенитных ракет. Лазерные системы также без проблем лишат эффективной боеспособности самые современные западные противотанковые ракетные комплексы, вроде "Джавелина". Их ракеты наводятся при помощи оптических систем, которые будут разрушены до того, как вражеские ракеты достигнут цели.

las4_709.webp

Стоит, наверное, напомнить и об уникальном лазерном танке, созданном в конце 1980-х на базе Т-80. Двенадцать его лазерных пушек были способны в доли секунды выжечь всю оптику противника в районе прямой видимости. То есть при соприкосновении с бронетехникой врага советские лазерные танки просто ослепляли бы их, делая прицельную стрельбу невозможной. С учетом того, что боевые колесно-гусеничные машины сегодня немыслимы без оптико-электронных систем управления огнем, один лазерный танк мог остановить армаду таких же танков. И без единого выстрела. Это как в легенде об Одиссее. Циклоп, конечно, силен, но без глаза он ни на что не способен.

Лазерный танк был давно и успешно испытан, а потом столь же успешно списан в утиль. Машины нет, но чертежи и технологии-то остались.

Стоит вспомнить военно-технический форум "Армия-2020". На нем специалистами Научно-производственного предприятия "Исток" имени А.И. Шокина был показан мобильный комплекс борьбы с беспилотниками "Рать". По своим характеристикам он уступал ПАПВ, тем более, лазерному танку. Но был по-своему интересен.

r145_3ef.webp

Состав комплекса: броневтомобиль СБА-70К2, на котором располагались РЛС обнаружения, система направленного радиоэлектронного подавления, комплекс автоматического распознавания и подавления телекоммуникационных каналов управления, система направленного лазерного уничтожения, оптико-электронная обзорно-поисковая система, единая интеллектуальная бортовая система боевого управления, обеспечивающая интеграцию, обработку и отображение информации.

РЛС, как заявлялось, способна обнаружить беспилотник с эффективной поверхность отражении 0,01 кв.м и скоростью полета до 200км/час на дальности в 3,5 км. СВЧ излучение могло начать эффективно подавлять электронику дронов в сфере радиусом 2,5 км.

Если вражеский беспилотник прорывался, то на дальности 1 км он гарантированно уничтожался лазерным ударом. При этом, как уверяли разработчики, происходило не только ослепление оптики дрона, но и физическое разрушение летательного аппарата.

Поскольку на форумах "Армия" ни в 2021, ни в 2022 годах "Рать" не показывали и в зоне СВО комплекс никак не засветился, можно предположить, что военных заказчиков он не удовлетворил. А жаль.

Наверное, пришло время полностью пересмотреть концепцию борьбы с беспилотниками, тем более применяемыми в массовом количестве. Бить их в самые уязвимые места. И это, может быть, не система радиоуправления, а оптика. Наиболее уязвимыми окажутся так называемые FPV-дроны, считающиеся грозными беспилотниками нового поколения. Основой их виртуального управления как раз и является оптика.

И тянуть с началом выпуска, а затем скорейшего внедрением в зону СВО лазерных систем обнаружения и уничтожения вражеской оптики ни в коем случае нельзя. Промедление в прямом смысле смерти подобно.

Опубликовано

Microdrones представляет EasyOne, новый беспилотник с LiDAR геодезического класса

Microdrones, немецкая компания, специализирующаяся на технологиях аэрофотосъемки, создала новую платформу для дронов, чтобы удовлетворить потребности профессионалов-геодезистов. Новое предложение от Microdrone, получившее название EasyOne, представляет собой оптимизированную и полностью интегрированную систему беспилотных летательных аппаратов с грузоподъемностью, позволяющей нести оборудование LiDAR и фотограмметрию. Согласно Microdrones, EasyOne столь же мощен и функционален, как и устаревшие системы компании, такие как md4-1000, но еще проще в использовании.

microdrones-easyone-drone-lidar.webp

Как объясняет Фрэнк Дармаян, технический директор компании: «Он помещается в корпус около двух с половиной футов в длину и полтора фута в ширину и глубину. Экран планирования миссии mdCockpit полностью интегрирован в пульт дистанционного управления. Вся чувствительная бортовая электроника спроектирована, изготовлена и собрана в Германии». Новый дрон поставляется с пультом с интегрированным экраном.

microdrones-easyone-drone-lidar-rc.webp

Эриар-Дюбрей: Мы хотим, чтобы специалисты в области геопространственных данных могли еще проще освоить эту технологию и сделать ее частью своей повседневной работы. Мы предлагаем полные системы для планирования полетов, сбора летных данных в полевых условиях, обработки данных, а затем их визуализации для принятия более эффективных решений. Вы получаете полностью интегрированный пакет от одной компании; он включает в себя дрон, RC, программное обеспечение для планирования полета mdCockpit, полезную нагрузку изображений LiDAR+для съемки, программное обеспечение для обработки данных LP360, обучение и поддержку.

Microdrones также сообщает, что находится в процессе получения сертификата Green UAS для EasyOne и что вскоре для государственных пользователей будет доступен дополнительный вариант, обеспечивающий соответствие Закону о национальной обороне (NDAA). «Ответственный подход к выбору поставщиков становится все более важным для многих наших государственных заказчиков. Для этих учреждений мы скоро предложим системы EasyOne, совместимые с NDAA, которые поднимут наш ответственный подход к выбору поставщиков на еще более высокий уровень, с вариантами источников радиоуправления и датчиков, которые полностью соответствуют требованиям NDAA», — объясняет Винсент Легран, вице-президент по глобальным продажам в Microdrones.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...