Опубликовано 7 февраля, 20241 г. Автор Группа исследователей из Бэйханского университета в Китае разработала (https://english.news.cn/20240117/3de948a6fd1f445eba996d97a0b85339/c.html) алгоритм стабилизации БПЛА и поддержания его автономного полета после внезапного отказа одного, двух или даже трех винтов. Когда один ротор выходит из строя, беспилотник начинает вращаться сам по себе, как гироскоп. Это высокоскоростное вращательное движение приводит к выходу из строя контроллеров, беспилотник больше не может оценить свое положение в небе и в конечном итоге терпит крушение. Для решения проблемы китайские инженеры применили технику, получившую название «равномерное пассивное отказоустойчивое управление». Алгоритм позволяет бортовому компьютеру управлять дроном во время его полета и вращения, даже если три пропеллера вышли из строя. «Разработанный нами алгоритм позволяет работающему пропеллеру генерировать подъемную силу дрона после того, как он начнет вращаться — это сродни участию в игре в настольный теннис, когда опытный игрок может подать мяч, перебежать на противоположную сторону и умело его отбить, играя в одиночку», — объяснил руководитель проекта Куан Куан. По словам разработчиков, этот метод может быть применен также к многороторным беспилотникам с шестью или даже восемью винтами. В России подобных разработок пока нет. Хотя решения для снижения аварийности полетов БПЛА мультироторного типа в случае отказа одного или нескольких моторов нужны и будут востребованы с учетом того, что дроны начинают активно использовать для операций по спасению при пожаре, доставки грузов и пр. Кроме того, такие алгоритмы можно будет применять, например, для снижения энергозатрат на работу моторов путем отключения их части с сохранением направления движения БАС. GLOBALink_Chinese_university_tackles_rotor_failure_in_drones_with.mp4
Опубликовано 7 февраля, 20241 г. Автор Исследование Университета штата Орегон (OSU) показало, что более 100 автономных наземных и воздушных роботов могут находиться под управлением одного человека без чрезмерной нагрузки на него. Результаты являются значительным шагом к эффективному и экономичному использованию роев роботов в самых разных сферах: от борьбы с лесными пожарами и доставки посылок до реагирования на чрезвычайные ситуации в городских условиях. Орегонский государственный университет, который также принимал участие в исследовании, отметил, что хотя в США дроны доставки пока не получили широкого распространения, в других странах компании уже начали их активно использовать. Ученые отмечают, что есть смысл масштабировать использование дронов доставки, но это потребует, чтобы один человек отвечал за очень большое количество дронов. Работа специалистов – это первый шаг к получению дополнительных данных, которые могли бы облегчить внедрение такой системы. Роверы и дроны, участвующие в работе Исследование, опубликованное в журнале Field Robotics, было частью программы OFFSET (Offensive Swarm-Enabled Tactics). В рамках четырехлетнего проекта исследователи использовали до 250 автономных транспортных средств – мультироторные воздушные дроны и наземные роверы, способные собирать информацию в городских условиях, где спутниковая связь затруднена из-за зданий. Собранная информация может обеспечить безопасность военнослужащих США и гражданских лиц. Рои дронов на карте Сотрудники Smart Information Flow Technologies разработали виртуальный интерфейс I3, позволяющий командиру управлять роем. Командиры не управляли каждым транспортным средством вручную, так как при развертывании такого количества транспортных средств один человек не справится. Командир роя может выбрать задачу для выполнения и вносить в нее небольшие корректировки. Тестирование проходило на нескольких учебных военных объектах. В ходе полевого упражнения с более чем 100 транспортными средствами уровень нагрузки на командиров оценивался с помощью физиологических датчиков. Несмотря на частое превышение порога перегрузки, командиры успешно завершали миссии, даже в сложных погодных условиях. Исследование открывает путь к новым возможностям использования роев роботов в различных областях, обеспечивая безопасность и эффективность выполнения задач.
Опубликовано 11 февраля, 20241 г. Автор Разработчики из Flapper Drones создали платформу Flapper Nimble+, вдохновленную живыми существами. В воздух эти беспилотники поднимаются с помощью крыльев, которые более безопасны и лучше выдерживают незначительные столкновения. Это отлично видно на видео сравнения с квадрокоптером, который падает от любого соприкосновения с препятствием. Благодаря API с открытым исходным кодом эти беспилотники легко программировать на различные задачи, в том числе и на работу в "рое". Но есть у всего этого великолепия и свои недостатки: время полета такого БПЛА не превышает 8 минут, а полезная нагрузка составляет всего 25 грамм. Да, красиво и необычно, но нам бы практичности и характеристик побольше. 1.mp4 2.mp4
Опубликовано 14 февраля, 20241 г. Автор Сикхские фермеры запускают воздушных змеев, чтобы запутать и уничтожить полицейские дроны во время протеста Видео от Глеба Ложкина.mp4
Опубликовано 23 февраля, 20241 г. Автор Компания Lynk & Co недавно выпустила обновление для своего автомобиля LYNK OS N 06 EM-P. IMG_6714.MP4 Обновление представляет несколько новых функций, среди которых выделяется возможность управления дронами DJI изнутри автомобиля. Приложение "Дрон": Обновление включает в себя приложение для дронов, с помощью которого пользователи могут управлять взлетом и посадкой дрона через главный экран управления, просматривать HD-видео в реальном времени и записывать видео. Кроме того, можно в одно касание создавать короткие ролики, а такие функции, как захват фотографий и автоматическое следование, идеально подходят для документирования живописных поездок. Поддерживаются: Mavic 2 Pro, Air 2s и Mini 2. Новый тренд в китайском автопроме.
Опубликовано 27 февраля, 20241 г. Автор Американские операторы провели испытания API для подключения летающих беспилотников Американские операторы AT&T, T-Mobile и Verizon провели независимые тесты API на совместимость, сообщает Mobile World Live (https://www.mobileworldlive.com/operators/us-giants-complete-drone-safety-api-trials/). Внимание было сосредоточено на подключении дронов для целей общественной безопасности в рамках инициативы GSMA Open Gateway. В чем идея проекта? После коммерческого развертывания API подключенные устройства, такие как беспилотники, смогут поддерживать связь во время полета с использованием сетей сотовой связи - достаточно быть в зоне покрытия хотя бы одного оператора. Это означает, что в случае возникновения каких-либо проблем с автономными дроном, с ним можно связаться, установить его местоположение, задать новое полетное задание. Американские операторы работали над этим проектом с производителем беспилотников Inspired Flight Technologies (IFT). В целом ожидается, что проект Open Gateway поможет предприятиям быстрее выводить на рынок новые услуги и сценарии использования 5G. В инициативе участвуют 42 группы мобильных операторов по всему миру. Идея использования сетей сотовой связи в качестве командного канала и сети передачи данных между пунктом управления и летающим беспилотником - далеко не новая. Но чем дальше, тем больше она приобретает черты не каких-то теоретических прожектов, а вполне практические контуры. Не только в США - в эту сторону внимательно смотрят и в других странах, где проходят похожие эксперименты.
Опубликовано 27 февраля, 20241 г. Автор Самый быстрый в мире дрон для съемок Чел говорит что не может раскрыть, на каких компонентах построен дрон, только характеристики. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, а разгон с 0 до 300 км/ч занимает всего две секунды (большинство автомобилей Формулы-1 разгоняются от 0 до 97 км/ч, примерно за 2,6 секунды). Это перегрузка 6G при максимальной скорости, при этом в среднем 2-3G действует на корпус из углеродного, стекловолокна и трехмерного полимера. Очевидно, что вес был важен, и нам удалось снизить его вес до менее 1 кг. Я бы хотел, чтобы камера могла вести прямую трансляцию, но она по-прежнему хорошо работает с камерой 4k60fps/5k30fps с 10-битным цветом...
Опубликовано 28 февраля, 20241 г. Автор Uniform Sierra рада объявить о Arrowhead '24, самом значительном обновлении дрона Arrowhead с момента его запуска в 2022 году. Это комплексное обновление обеспечивает расширенные возможности для различных помещений и сред, в которых отсутствует GPS. Ключевые особенности и улучшения: Цифровая радиосвязь с поддержкой Mesh: повышенная надежность и дальность действия в сложных условиях. Поддержка HD-видео: Кристально чистое изображение для улучшения ситуационной осведомленности. Поддержка тепловизионной камеры 320/640p: улучшенная видимость в условиях низкой освещенности и отсутствия освещенности. 18+ минут полета: увеличенная продолжительность для более длительных миссий. Улучшенное удержание позиции в помещении/без GPS: повышенная стабильность и контроль в сложных условиях. Улучшенные светодиодные прожекторы: стабильная работа в любых условиях освещения. Непревзойденная гибкость: Arrowhead '24 может похвастаться встроенным отсеком для модулей и разъемом расширения, что позволяет использовать как собственные модули Uniform Sierra от Uniform Sierra, так и расширения, разработанные сторонними организациями, что еще больше расширяет его возможности для удовлетворения ваших конкретных потребностей. Создано в США, создано для безопасности: Как и все БПЛА Panther и Arrowhead, Arrowhead '24 соответствует требованиям NDAA и собирается в США, что обеспечивает высочайшие стандарты качества и безопасности.
Опубликовано 5 марта, 20241 г. Автор Китайские разработчики из Северо-Западного политехнического университета представили максимально реалистичный орнитоптер (летательный аппарат, движителем которого является машущее крыло), получивший название «Маленький сокол». IMG_2171.MOV Конструкция роботизированной птицы включает в себя кривошипно-шатунный механизм оригинальной разработки, который позволяет ей плавно набирать высоту, выполнять резкие повороты, сгибая крылья прямо во время взмахов, а также складывать по одному крылу за раз и расправлять оба крыла для энергосберегающего полета. «Маленький сокол» оборудован камерой, GPS-датчиком и спутниковой связью. Потенциальные сценарии применения аппарата — экомониторинг, геодезия, разведка и даже высокоточные удары во время военных операций. Как утверждают разработчики, реалистичный внешний вид БПЛА выводит его на новый уровень маскировки, что позволит свести к минимуму риски обнаружения аппарата противником. Кстати, в 2018 году та же команда создала (https://www.scmp.com/news/china/society/article/2152027/china-takes-surveillance-new-heights-flock-robotic-doves-do-they) шпионские беспилотники, похожие на голубей. Они уже используются для наблюдения за населением в Синьцзян-Уйгурском районе, который граничит с Монголией, Россией, Казахстаном и Киргизией. Сочетание биомимикрии с передовой инженерией позволит усовершенствовать стратегии обороны, охрану окружающей среды и мониторинг с помощью дронов. Причем по этому пути идет не только Китай. В прошлом году в рамках проекта GRIFFIN, который финансирует ЕС, специалисты из Федеральной политехнической школы Лозанны и Университета Севильи создали (https://www.nature.com/articles/s41467-022-35356-5) роботизированную птицу, которая может приземляться на ветви деревьев, провода и выступающие части строений с помощью когтей.
Опубликовано 6 марта, 20241 г. Автор Разработчики создали дрон с функцией "хватай-убегай" 6_DeWatermark.mp4
Опубликовано 28 марта, 20241 г. Автор Все ждали скайнет и терминаторов, а пришли русские кулибины, китайцы и алиэкспресс video-22-03-24-02-09.mov
Опубликовано 28 марта, 20241 г. Автор Швейцарцы научили дрон насаживаться на стержни и переносить их по воздуху А затем устанавливать друг на друга Инженеры из Щвейцарии разработали дрон-манипулятор Geranos, способный захватывать и транспортировать цилиндрические объекты (стержни, трубы или столбы) массой до трех килограмм и длинной до двух метров. Для снижения влияния на динамику полета дрон захватывает их так, что стержни проходят насквозь через отверстие в центре рамы, вокруг которого располагается механизм захвата. Предполагается, что в будущем дроны такого типа пригодятся для установки в труднодоступной местности антенн, мачт для канатных дорог и других подобных конструкций. Статья опубликована в журнале IEEE Robotics & Automation Magazine, а ее препринт доступен на arXiv.org. Один из вариантов применения мультикоптеров, над которым трудятся инженеры в последнее время — использование их в роли летающих инструментов или манипуляторов. Например, разработчики из Швейцарии превратили мультикоптер в летающий перфоратор. Он может сверлить отверстия в бетонных стенах, прижимаясь к поверхности с помощью тяги пропеллеров. Другой проект этой же группы разработчиков — летающий манипулятор, собранный из дрона с поворотными винтами и дельта-манипулятора. Инженеры под руководством Рональда Зигварта (Ronald Siegwart) из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили еще одну конструкцию дрона-манипулятора. Он предназначен для захвата и транспортировки объектов в форме стержней, труб или столбов. Дрон получил название Geranos и в перспективе его увеличенную версию можно будет использовать, например, для установки в труднодоступной местности антенн, мачт, опор канатных дорог и других подобных конструкций. Geranos — это октокоптер с двумя группами пропеллеров. Четыре винта основной группы расположены в традиционной для квадрокоптеров конфигурации. Они создают основную тягу, удерживающую дрон в воздухе. Оси вращения пропеллеров вспомогательной группы перпендикулярны основным. Они обеспечивают боковую тягу, с помощью которой Geranos перемещаться вбок, вперед и назад без наклона корпуса, свойственного обычным мультикоптерам. Это особенно важно для точности установки грузов. Две литий-полимерные батареи с емкостью 6200 миллиампер-час позволяют дрону находиться в воздухе до 10 минут. Соотношение тяги винтов к массе дрона составляет 1,16, а его общая масса с трехкилограммовым грузом составляет 11,26 килограмм. Для уменьшения влияния инерции груза на динамику полета, система захвата и удержания расположена в центре рамы, а захват происходит таким образом, чтобы центры масс предмета и дрона, по возможности, совпали. Для того чтобы схватить установленный вертикально стержень или трубу, дрон подлетает к нему сверху и снижается таким образом, чтобы стержень прошел сквозь полость в центре рамы. В ее верхней и нижней части находится система тросов, которые центрируют груз в полости при натяжении и препятствуют его смещению в горизонтальной плоскости. По вертикальной оси стержень фиксируется с помощью механизма удержания — трех балок с резиновыми наконечниками, которые упираются в цилиндрический груз при срабатывании захвата. Система может прочно удерживать объекты массой до трех килограмм, радиусом до семи с половиной сантиметров и длиной до двух метров. Для проверки возможностей дрона инженеры провели в помещении демонстрацию с двумя столбами высотой один метр и массой по 2,5 килограмм каждый. Сначала дрон автономно подлетел к первому столбу, спустился на него и схватил за центр. После чего перенес и поставил на коническое основание на полу. Затем аналогичным образом дрон установил сверху на первый столб вторую секцию. Ошибка позиционирования при этом не превышала пяти сантиметров, а погрешность в ориентации (наклон вперед/назад и влево/вправо) — менее трех градусов. В текущей версии дрон испытывали только в помещении, а его положение отслеживали с помощью установленных на нем инерциальных измерительных блоков и данных от внешней системы захвата движений. Чтобы в будущем Geranos можно было использовать на открытом воздухе, инженеры планируют установить на него GPS- и RTK-приемники. Также планируется оснастить дрон собственной системой восприятия. Она будет основана на RGB камерах и алгоритме распознавания изображения, который будет анализировать видеопоток и отслеживать относительное положение дрона и захватываемого груза в реальном времени. Большинство дронов-манипуляторов, включая Geranos, имеют фиксированную в полете конструкцию. Однако это не относится к созданному японскими инженерами дрону-манипулятору DRAGON. Он состоит из множества сегментов, каждый из которых имеет по паре собственных винтов. И сегменты, и винты могут поворачиваться, поэтому у дрона множество степеней свободы и он может трансформироваться в полете, принимая практически любую форму, в зависимости от текущей задачи.
Опубликовано 4 апреля, 20241 г. Автор БПЛА400Т Особенностью БПЛА400Т является большая дальность (до 6 км) и длительное время работы (до 50 мин). Тепловизионным канал высокого разрешения позволяет работать БПЛА400Т независимо от времени суток. Теперь понятно, что обозначает 400 - расстояние Т - тепловизионный Полетные характеристики Взлетная масса: 1,195 кг Размеры: 340 х 290 х 114 мм Максимальная скорость: - набора высоты 3 м/с - снижения 5 м/с - полета (в штиль) 10 м/с Высота полета над местом запуска: до 3000 м Максимальное время: - полета (в штиль) 40 минут - зависания (в штиль) 50 минут Радиус действия: до 6000 метров Допустимая скорость ветра: до 7 м/с Диапазон рабочих температур: -10..+40 °С Система позиционирования: GPS, ГЛОНАСС
Опубликовано 4 апреля, 20241 г. Автор Наглядно, как сложно поразить фпв дроном даже не быстрый шарик. Что уж там говорить о другом фпв дроне, это практически невозможно. IMG_3296.MP4
Опубликовано 10 апреля, 20241 г. Автор Инженеры из Университета Тохоку предлагают немного пересмотреть подход к дронопортам и начать использовать горизонтальную посадку вместо вертикальной. Она позволяет приземляться в точно назначенное место даже при сильном ветре. С помощью экспериментов в аэротрубе была создана система EAGLES Port, в которой дрон может приземляться, сохраняя инерцию полета. Посадка в такой порт сокращает время приземления в среднем на 35% по сравнению с традиционными вертикальными методами и значительно повышает точность приземления. При этом сам на сам дрон придется добавить специальную направляющую, которая должна попасть в механизм дронопорта. Но это не такая уж и большая плата за возможность приземляться быстрее и безопасней в плохих погодных условиях. 22.mp4
Опубликовано 11 апреля, 20241 г. Автор "Геоскан" разработал для Российского экологического оператора (РЭО) информационную систему для мониторинга объектов размещения ТКО с помощью дронов, в том числе и в автоматическом режиме с применением дронопортов. Беспилотники с дронопортами уже функционирует на двух полигонах: КПО "Север" в Московской области и полигон ТБО "МАГ-1" в Нижегородской обл. Об этом было заявлено на конференции "Технологии Геоскана", которая прошла сегодня в Москве. video_2024-04-11_18-37-26.mp4 Беспилотники собирают данные и передают их в систему с модулем обработки данных, который позволяет провести умный поиск нарушений условий эксплуатации полигонов ТКО с применением алгоритмов на основе глубоких нейронных сетей. Решение может в автоматическом режиме фиксировать более 10 видов нарушений, такие как отсутствие ограждения полигона по периметру, КПП, ворот или шлагбаума, отсутствие сооружений дезинфекции транспорта, весового контроля, наличие тлений и возгораний, наличие на полигонах птиц с установлением их численности и др. Система поддерживает визуализацию собранных данных и в автоматическом режиме формирует аналитические отчеты. Кстати, для сбора данных и обучения системы Геоскан провел для РЭО комплексное обследование с БАС 101 полигона в шести федеральных округах, в том числе 20 полигонов на новых территориях страны. Обследование включало аэрофотосъемку, воздушное лазерное сканирование, тепловизионную съемку. На некоторых полигонах был проанализирован состав веществ, выделяемых в атмосферу. На основе собранных данных уже выявлено более 850 нарушений.
Опубликовано 11 апреля, 20241 г. Автор Остросюжетный триллер из Бурятии — оператор квадрокоптера отгоняет собак, которые напали на телёнка 1(1).MP4
Опубликовано 15 апреля, 20241 г. Автор DJI Avata 2 и DJI Avata: ключевые различия: DJI Avata 2 DJI Avata Easy acrobatics: Flip, Roll, 180° Drift No one-push creative maneuvers 1/1.3-inch CMOS super-wide-angle camera 1/1.7-inch CMOS super-wide-angle camera 4K/60fps HDR videos 4K/60fps videos 10-bit D-Log M color mode D-Cinelike color mode Downward/backward visual positioning Downward visual positioning 23-min max flight time (Avata 2 also supports PD fast charging) 18-min max flight time DJI O4 video transmission Max transmission distance: 13 km Max transmission bitrate: 60Mbps DJI O3+ video transmission Max transmission distance: 10 km Max transmission bitrate: 50Mbps 46GB large internal storage with high-speed QuickTransfer 20GB internal storage
Опубликовано 29 апреля, 20241 г. Автор В Лондоне с помощью дронов научились закрывать обзор камерам наблюдения. лондон.mp4
Опубликовано 29 апреля, 20241 г. Автор DJI MINI 4K не стоит внимания, это старый mini 2, 4 летней давности, только добавили вертикальную съемку, даже связь и пульт остались те же.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь