Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Больше чем юмор, сильнее чем смех!

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор

Китайская компания ZIAYN UAS представила рой дронов с искусственным интеллектом в действии

Программное обеспечение по управлению роем позволяет отслеживать летные характеристики и местоположение каждого дрона.

  • Ответов 381
  • Просмотры 116,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
  • Автор

Группа «Элемент» займется производством бортового оборудования для дронов

photo_2024-08-13_11-26-26.jpg

Крупнейший российский производитель микроэлектроники «Элемент» (с долей около 50% рынка) решил выйти на рынок БПЛА, пишут (https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/08/13/1055377-gruppa-element-zaimetsya-proizvodstvom-oborudovaniya-dlya-dronov) «Ведомости». Речь про производство полетных контроллеров, регуляторов оборотов двигателей, оборудования для связи с оператором и передачи изображения. Для подготовки кадров для проекта «Элемент» уже договорился с МГТУ им. Баумана. 

️Ключевое здесь то, что бортовое оборудование хотят производить с использованием отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ). «Сегодня на предприятиях компании серийно производится вся необходимая ЭКБ, ряд перспективных разработок также в стадии высокой готовности, — заверил представитель «Элемента». — Это микроконтроллеры, интерфейсные микросхемы, микросхемы управления питанием».
 
Кстати, «Элемент» не первая компания на рынке микроэлектроники, которая решила сотрудничать с производителями БПЛА. На «Архипелаге» в июле этого года в России впервые подняли в воздух и испытали дрон «Иволга» с искусственным интеллектом на российском чипе. Дрон был разработан компанией «Стратим», а микропроцессор «Скиф» производится компанией «Элвис» по 28-нм техпроцессу. 

В России до этого чипов, которые можно было бы поставить на борт, не было, как и подобной интеграции. Сейчас российские дроны работают в основном на китайских чипах. Но проблема в том, что пока мы пользуемся микропроцессорами на зарубежной архитектуре, мы не можем гарантировать полную безопасность полета аппарата. Это основная угроза, которая есть сегодня. При этом последствия взлома дрона могут быть недопустимыми — можно украсть отснятые материалы, перехватить управление, чтобы направить дрон на цель, уничтожить или угнать для перепрошивки.

На фото — БПЛА «Иволга» с искусственным интеллектом на борту

Опубликовано
  • Автор

Сухопутные силы Японии запускают ScanEagle

 

 

Разведывательный БпЛА от американской компании Insitu способен выполнять полёт до  22 часов и развивать скорость максимальную скорость до 150 км/ч.

Крейсерская скорость: 89 км/ч
Максимальный взлетный вес: 26,5 кг
Полезная нагрузка: 5 кг
Дальность полета: 100 км

Запускается с помощью пневматической пусковой катапульты. Для посадки используется крюк, которым БПЛА зацепляет натянутый трос.

Данный способ посадки, считаю неактуальным в случае, противоборства стран, которые способны вести «войну дронов».

Опубликовано
  • Автор

Себестоимость американских БПЛА оказалась в 3-5 раз больше, чем у китайских дронов

Американские дроны, которые одобрены для военного использования, стоят в три-пять раз дороже китайских с аналогичными характеристиками, пишет (https://www.defenseone.com/policy/2024/08/wartime-need-drones-would-outstrip-us-production-theres-way-fix/398642/?oref=d1-skybox-hp) издание Defense One. 
Если совсем коротко, проблема в том, что произведенные в США комплектующие значительно дороже, что в итоге сказывается и на цене самих беспилотников. Звучит знакомо, правда?

Хотя многие элементы современных беспилотников разработаны в США, Европе или Японии, их массовое производство налажено только в КНР. Например, по данным (https://www.technologyreview.com/2024/07/30/1095439/usa-economic-security-competitiveness/) MIT, Пекин контролирует 75% мировых мощностей по выпуску аккумуляторов для БПЛА и комплектующих к ним. Для США же запуск сборки полного цикла в текущий момент означает удорожание аппарата. 

Судя по последним данным о госзакупках, квадрокоптеры обошлись Минобороны в $39,8 тыс. (3,6 млн руб.) за штуку в рамках первого транша, а во втором транше каждый дрон будет стоить уже по $65 тыс. (5,9 млн руб.). 

Кстати, сейчас у Пентагона есть только одна программа по закупке квадрокоптеров — SRR, а за получение контракта на второй транш соревнуются две компании: Skydio, которая заявляет, что может производить 2 тыс. дронов в месяц, и Teal, чьи производственные мощности тоже исчисляются тысячами. Как констатирует Defense One, если США окажется в состоянии прямого военного конфликта, то промышленность не сможет обеспечить потребности армии в малых беспилотниках. 

Плюс, даже несмотря на более высокую цену, американские беспилотники практически по всем характеристикам уступают своим китайским конкурентам — DJI и Autel. Например, американские беспилотники Skydio часто теряют связь и падают в условиях работы РЭБ. Китайские дроны тоже не всегда эффективны при работе в условиях радиопомех, но условный DJI Mavic 3, который стоит $2 тыс. (180 тыс. руб.), гораздо легче заменить. 

Решение этой проблемы в США видят в наращивании инвестиций в НИОКРы и технологические разработки локальных стартапов. Кстати, по этому же пути идет и Россия — на исследования и разработки в области БПЛА в ближайшие шесть лет планируют выделить порядка 50 млрд руб. Если ориентироваться на опыт китайцев, подход верный. У DJI, которая сейчас занимает порядка 70% мирового рынка дронов, четверть из 14 тыс. сотрудников занимается исследованиями и разработками. 

Опубликовано
  • Автор

IKEA добавляет парк дронов в свои склады по всей Европе

В отличие от обычных дронов, используемых для кинематографических съемок или гоночных выступлений, эти дроны IKEA могут сканировать огромные склады, отслеживая поступление и отгрузку запасов.

ikea_verity_drone_1.jpg

Недавний шаг IKEA по масштабированию своего парка дронов для инвентаризации знаменует собой поворотный момент в интеграции передовых технологий в розничную логистику. Компания ищет передовые технологии дронов, чтобы взять на себя управление складами гиганта по всей Европе. Сотрудничество IKEA с Verity, стартапом, известным своими специализированными дронами, теперь охватывает 16 локаций по всей Европе. Первоначально проект начался в 2021 году и неуклонно рос, позиционируя IKEA на передовой инновационного управления цепочками поставок. 100 дронов, которые в настоящее время используются, представляют собой практическое решение логистической задачи: мониторинг огромных складских помещений c высокими полками, которые трудно перемещать и людям, и традиционным роботам.

ikea_verity_drone_2.webp

Эти дроны оснащены датчиками и камерами высокого разрешения, которые позволяют им точно и быстро сканировать товар, обеспечивая постоянный поток данных, обновляемых в режиме реального времени. Эта возможность особенно важна для IKEA, чьи склады обрабатывают все: от громоздкой мебели до более мелких и сложных товаров. Дроны могут охватывать области, которые было бы невозможно или крайне неэффективно обрабатывать человеку, обеспечивая непрерывные операции, которые сокращают количество ошибок и гарантируют эффективное поддержание уровня запасов. Такой точный мониторинг сокращает время и трудозатраты, традиционно требуемые для ручной инвентаризации, а также минимизирует риск затоваривания или дефицита — проблем, которые могут нарушить цепочку поставок.

ikea_verity_drone_3.webp

Помимо оборудования, роль Верити в этой разработке заключается в настройке решения, соответствующего потребностям IKEA. Дроны работают независимо, требуя минимального вмешательства, что позволяет IKEA больше сосредоточиться на стратегическом планировании и меньше на рутинных логистических задачах. Поддерживая круглосуточную работу, эти дроны способны доставлять постоянно обновляемые данные о запасах, предлагая информацию, с которой традиционные системы просто не могут сравниться. Их интеграция гладкая, даже вплоть до брендинга — каждый дрон имеет цвета и логотип IKEA, они органично вписываются в  широкую идентичность компании.

ikea_verity_drone_4.webp

Поскольку розничная торговля продолжает развиваться с все большим акцентом на автоматизацию, стратегия IKEA служит моделью того, как крупные компании могут использовать технологии для нарушения операций, радикально повышая эффективность. Расширение этих дронов на несколько европейских рынков свидетельствует о том, что это не просто эксперимент, а рассчитанная инвестиция в будущее управления запасами. Это также позволяет IKEA сосредоточить свою буквальную рабочую силу в других местах, а не заставлять их управлять огромными складами, что может быть небезопасно. Для IKEA будущее — это не только продажа мебели; это переосмысление того, как можно оптимизировать логистику для поддержки глобального бизнеса в быстро меняющемся мире.

Опубликовано
  • Автор

Китайские летающие гранаты, изготовленные гражданской компанией в рамках программы «Слияние военного и гражданского».

«Слияние военного и гражданского» - это национальная стратегия Коммунистической партии Китая (КПК), направленная на превращение Народно-освободительной армии (НОАК) в «вооруженные силы мирового класса» к 2049 году. 
Как следует из названия, ключевой частью это устранение барьеров между гражданскими исследовательскими и коммерческими секторами Китая и его военными и оборонными промышленными секторами.
Если во 2 половине 20 века оборонная промышленность лидировала по передовым технологиям и разработкам, которые потом могли переходить в гражданский сектор, то в наше время ситуация во многих областях стала противоположной.

Опубликовано
  • Автор

В Массачусетском технологическом институте создали (https://interestingengineering.com/innovation/flying-claw-soft-drone-grabs-objects-at-high-speeds) дрон с мягкими захватами, который может удерживать предметы в полёте. Разработчики утверждают, что устройство может распознавать и визуально удерживать объекты.

 

Опубликовано
  • Автор

Производитель дронов Vantage Robotics представил Trace, новый карманный нанодрон для скрытной воздушной разведки.

Trace весит всего 153 грамма, но оснащен многокамерной системой и может летать до 30 минут с одной батареей. Генеральный директор Vantage Robotics Тобин Фишер объясняет, что Trace был разработан для удовлетворения потребностей клиентов в области национальной безопасности, правоохранительных органов и управления критически важной инфраструктурой. Несмотря на свой чрезвычайно компактный форм-фактор, дрон американского производства способен предложить возможности гораздо более крупных платформ ISR (разведки, наблюдения и рекогносцировки) по значительно более низкой цене, чем конкурирующие решения. 

Подробные цены, однако, доступны только по запросу.  «Trace — это важный следующий шаг в нашей миссии по предоставлению нашим клиентам самых эффективных в мире небольшой дрон», — говорит Фишерс. «После четырех лет непрерывных инноваций и испытаний с Министерством обороны и партнерами из правоохранительных органов мы рады предложить лучший на сегодняшний день нано-дрон ISR».

Легкая конструкция Trace и возможность летать как в помещении, так и на открытом воздухе позволяют использовать его более широкому кругу пилотов в большем количестве сценариев с минимальным риском. Кроме того, Trace обеспечивает непревзойденные возможности скрытой разведки благодаря исключительно низкому уровню шума, стабилизированному карданом 48-мегапиксельному видимому свету и тепловизионным камерам 320x240p с 24-кратным зумом. Ожидается, что в ближайшем будущем будет доступна ИК-версия с разрешением 640 x 480.

 

Опубликовано
  • Автор

Полицейские задержали на станции «Верхние Лихоборы» мужчину с квадрокоптером 

Коптер марки Xiaomi mi drone 4К не был зарегистрирован в Росавиации. Владелец сказал, что беспилотник принадлежал ему 5 лет, а теперь он решил его продать.

photo_2024-09-12_19-34-40.jpg

Опубликовано
  • Автор

В ноябре этому видео будет семь лет! Быстро ставшее вирусным, оно до сих пор принимается некоторыми за чистую монету. Его почти десятилетие пересылают друг другу со словами: "гляди чего умеют".

И к огромному сожалению, это фантастическая опера легла в основу представлений о боевых дронах. Это как если бы мы посмотрели фильм «Звездные Войны» и на его основе сложили представление о космонавтике. Все еще хуже: представьте, что после просмотра Звездных Войн правительства стран и национальные фонды развития начали бы финансировать исследования джедайских мечей и звезд смерти.

Звучит смешно? Но с дронами так происходит. До сих пор! Роевые технологии, ИИ на борту, феноменальная автономность, бесконечные источники энергии в несколько грамм -- на все это выделяются деньги. Влияние видоса, в начале поста, на развитие малой беспилотной отрасли оказалось просто чудовищным. Чудовищно вредным.

Обычные граждане, да и люди принимающие решения, до сих пор уверены что FPV дрон, по заветам данного видео, ищет и уничтожает противника самостоятельно, а расчет ему только помогает.

Любой кто создал за свою жизнь хотя бы десяток дронов, сам их спроектировал, сам ставил на крыло и потом несколько раз разбил и переделал, прекрасно знает цену этой фантастической опере.

Но знаете что самое обидное? Реальность куда круче. Реальность куда кровавее. Реальность уже обрекла целые страны и блоки на вымирание. Реальность страшнее и прекраснее. Но большинство от незнания и некомпетентности предпочитает жить в голимой сказке про вупы с патроном внутри. В сказке про дроны которые сами ищут цель и летают роем.

Реальность тем временем перешагнула лучшие средства ПВО и РЭБ, навсегда обнулив их. Реальность тем временем дала в руки тапкам боевые FPV системы. Реальность тем временем создала технологии с кругосветной автономностью. Реальность «выселила» танки и вертолеты с ЛБС. Реальность изменила само представление о войне.

Учитесь, изучайте новейшую историю, чувствуйте текущий момент и смело смотрите вперед. Больше некому.

Опубликовано
  • Автор

Нихрина непонятно, но очень интересно (с)

Bosch представляет систему борьбы с дронами на базе БПЛА: революционный патент в технологии C-UAS
 

Сочетание мобильности и точности: новый патент Bosch на беспилотные летательные аппараты с электромагнитным глушением призван переосмыслить защиту от дронов

В то время как сфера противодействия беспилотным летательным аппаратам (C-UAS) стремительно развивается, а правительства стремятся получить эффективные технологии борьбы с беспилотниками, немецкий промышленный гигант Robert Bosch GmbH недавно получил патент (серийный номер WO2023135017 ) на новую систему борьбы с беспилотниками на базе БПЛА, которая использует мощные электромагнитные сигналы ближнего действия для устранения нежелательных угроз со стороны беспилотников. 

Bosch.png

Система борьбы с дронами на базе БПЛА

В то время как другие системы противодействия БПЛА используют наземные или транспортные глушилки сигналов или тяжелые кинетические дроны, предназначенные для того, чтобы буквально сбивать угрозы с неба, предлагаемый Bosch метод объединяет оба, размещая глушилки на БПЛА. Этот подход имеет очевидные преимущества (он такой же портативный, как и БПЛА, и имеет радиус действия, на который способен БПЛА) и может стать убедительной альтернативой существующим вариантам, которые часто являются стационарными или чрезвычайно громоздкими. 

Полный текст патента выглядит следующим образом: «Изобретение относится к способу защиты от иностранного беспилотника (20) посредством оборонительного беспилотника (10), включающего в себя устройство глушения (18), которое предназначено для излучения электромагнитного сигнала глушения (19) после активации, указанный способ включает в себя активацию (160) устройства глушения, когда или в то время как оборонительный беспилотник занимает оборонительную позицию (22) относительно иностранного беспилотника (20), причем в оборонительной позиции расстояние и относительная высота оборонительного беспилотника относительно иностранного беспилотника находятся в пределах заранее определенного диапазона расстояний и заранее определенного диапазона относительной высоты. Изобретение также относится к оборонительному беспилотнику и к оборонительной системе».

Хотя мы можем быть далеки от фактического появления системы C-UAS на базе дронов, привлекательность борьбы с огнем огнем, несомненно, приведет к дальнейшему развитию этой концепции. Поскольку государственное финансирование продуктов C-UAS стремительно растет , Bosch ставит себя в выгодное положение, чтобы предложить убедительную альтернативу существующим продуктам для борьбы с дронами.

Опубликовано
  • Автор

Во время вчерашнего футбольного матча на Кубок России между санкт-петербургским "Зенитом" и тольяттинским "Акроном" на стадион залетел небольшой беспилотник. 

Дрон небезынтересного типа кружил над газоном в непосредственной близости от игроков и в результате столкнулся с полузащитком сине-бело-голубых Венделом. Судья не сразу понял, что произошло, однако чуть позже остановил матч. Поврежденный БПЛА, дотронуться до которого футболисты явно опасались, был удален с поля. Бразильский легионер "Зенита" не пострадал. 

Кто, откуда и с какой именно целью запустил беспилотник на петербургской "Газпром Арене" выяснить пока не удалось. Однако это событие, выглядещее как чья-то шутка, наглядко демонструет необходимось установки антидронных защитных систем на те объекты, на которых проводятся массовые мероприятия.

Опубликовано
  • Автор

В Кремниевой долине появилась первая в мире служба доставки дронами

 

 

В Кремниевой долине грядут серьезные изменения в сфере доставки на дом: дроны теперь поднимутся в небо. Компания Matternet, пионер в области дроновых технологий, запустила первую в истории службу доставки дронами в Калифорнии, предлагая жителям Маунтин-Вью и Саннивейл сверхбыстрый способ с нулевым уровнем выбросов получать еду и другие товары прямо у порога.

Эта новая услуга, пилотная версия которой реализуется с конца августа, знаменует собой важную веху в развитии системы доставки в регионе. Используя сертифицированную FAA платформу доставки дронами Matternet M2, дроны могут безопасно перемещаться в контролируемом воздушном пространстве над густонаселенными районами, доставляя посылки через систему привязного сброса. Это означает, что товары доставляются прямо к порогу покупателя, предлагая совершенно новый автоматизированный способ доставки.

Генеральный директор Matternet Андреас Раптопулос подчеркивает, что компания уделяет особое внимание масштабированию операций с дронами. «Мы вступаем в следующий этап масштабирования доставки дронами — создание нового уровня сверхэффективной логистической инфраструктуры, которая станет незаменимой услугой для каждого дома», — говорит Раптопулос. Эта услуга обещает больше, чем просто скорость — она также предлагает экологические преимущества.

Сокращая количество поездок на транспортных средствах, дроны Matternet уменьшают заторы на дорогах и выбросы парниковых газов. Каждая доставка дронами полностью автоматизирована: дроны возвращаются в центральный узел для быстрой замены батареи перед следующим вылетом, что создает бесшовный и экологически чистый процесс. «Будущее наконец-то наступило — это правильный опыт доставки в эпоху цифровых технологий», — говорит Раптопулос. «Это так быстро, что кажется волшебством. А каждая доставка означает на одну поездку на машине меньше — меньше пробок в наших городах и меньше выбросов в воздух, которым мы дышим». Жители уже оценили удобство и футуристическую привлекательность доставки дронами. 

Опубликовано
  • Автор

Представляем Bolt: семейство переносных автономных летательных аппаратов (AAV), сочетающих в себе передовой искусственный интеллект с интегрированной и удобной для оператора конструкцией.

В своей базовой конфигурации Bolt обеспечивает возможность быстрого реагирования и осведомленности о ситуации в реальном времени.

«Bolt-M» — это вариант боеприпаса, который вооружает любые наземные силы простой, гибкой и смертоносной высокоточной огневой мощью.

Сегодня для ручного управления вооруженными дронами FPV требуется высокий уровень навыков и специализации. Bolt-M устраняет этот барьер и автоматизирует тысячи операций полета, необходимых для поиска, отслеживания и поражения целей, позволяя операторам сосредоточиться на четырех ключевых решениях:

1. Где искать

2. За чем следовать.

3. Как взаимодействовать

4. Когда наносить удар
 

 

Опубликовано
  • Автор

Ботаники впервые открыли новый вид растений с помощью дрона

Дрон сфотографировал неизвестное растение на склонах гавайского острова Кауаи — а затем собрал гербарный образец и семена

Ботаники обнаружили на гавайском острове Кауаи в Гавайском архипелаге новый вид растений из семейства гвоздичных. Он получил название Schiedea waiahuluensis. Впервые ученые заметили это растение во время обследования труднодоступных скал с помощью дрона — а затем снабдили беспилотник дистанционно управляемым режущим устройством и собрали гербарный образец и семена. Как отмечается в статье для журнала PhytoKeys, это, вероятно, первый случай, когда новый вид растений был открыт с помощью дрона.

6708900c47b0d_img_desktop.jpg

На Гавайских островах произрастает около 1400 аборигенных видов сосудистых растений. Большинство из них не встречаются больше нигде в мире. Однако изучать богатую гавайскую флору непросто. Дело в том, что многие местные растения стали очень редкими по вине человека и завезенных им травоядных животных, вредителей и инфекций. К тому же значительная их часть растет в труднодоступной гористой местности, в том числе на отвесных скалах.

Ботаникам удалось найти выход из этой ситуации благодаря современным технологиям. В последние годы они все чаще применяют для изучения гавайской флоры дроны, снабженные камерами и манипуляторами для сбора образцов. Такой подход позволяет исследовать даже очень немногочисленные виды, растущие на участках со сложным рельефом. В настоящее время дроны помогают ботаникам, работающим на Гавайях, отслеживать численность исчезающих видов растений и распространение болезней. А в 2019 году с помощью подобного устройства был переоткрыт гибискадельфус Hibiscadelphus woodii с острова Кауаи, который считался вымершим с 2016 года.

Команда ботаников под руководством Уоррена Вагнера (Warren L. Wagner) из Смитсоновского института продемонстрировала, что дроны не только успешно ищут потерянные виды растений, но и помогают открывать новые. В декабре 2021 года ученые с помощью квадрокоптера обследовали склоны каньона Ваимеа на острове Кауаи. На одном из участков устройство запечатлело кустарник из эндемичного рода Schiedea, который принадлежит к семейству гвоздичных (Caryophyllaceae). Ботаники не смогли идентифицировать растение по фотографии и предположили, что оно относится к считающемуся вымершим в середине XIX века виду Schiedea amplexicaulis или неизвестному ранее виду.

Чтобы разобраться в этом вопросе, исследователи вернулись в каньон Ваимеа в марте 2022 года. На этот раз они оснастили дрон дистанционно управляемым режущим устройством и собрали гербарный образец и семена загадочного растения. Изучив образец и выращенные из семян в лаборатории молодые экземпляры, специалисты пришли к выводу, что перед ними неизвестный для науки вид — тридцать шестой в своем роду. Он получил название Schiedea waiahuluensis. По словам Вагнера и его соавторов, это, вероятно, первый случай, когда новый вид растений был открыт с помощью дрона.

Как отмечается в описании, S. waiahuluensis представляет собой кустарник высотой до 40 сантиметров, с удлиненными листьями и зеленоватыми цветками. Произрастает это растение лишь на сухих склонах каньона Ваимеа в районе ручья Ваиаулу, на высоте от 530 до 950 метров. С севера на юг ареал вида простирается всего на пять километров. По оценкам первооткрывателей, общая численность S. waiahuluensis составляет около 345 экземпляров. Большинство из них растут в трещинах, расположенных в голых вертикальных скалах.

Вагнер и его коллеги отмечают, что экосистемы каньона Ваимеа сильно пострадали от одичавших коз (Capra hircus), попавших сюда в 1790 годах. Эти травоядные объедают местные растения, вызывают эрозию почв и способствуют распространению инвазивной флоры. Вероятно, вид S. waiahuluensis также испытал на себе их влияние. Авторы допускают, что до появления коз он был распространен шире. Учитывая низкую численность и ограниченный ареал S. waiahuluensis, первооткрыватели рекомендуют присвоить ему статус вида, находящегося под угрозой полного исчезновения (CR, Critically Endangered).

 

Опубликовано
  • Автор

Защищающий беспилотники от огня и перегрева материал разработали в России

Российские специалисты разработали новый термостойкий полимер, сообщает ТАСС.

Материал, способный выдерживать воздействие высоких температур, был создан в результате разработки новой технологии синтеза полиэфиримидов. Повышение его температуры плавления с максимально возможного сегодня порога в 217°C до 245°C обеспечит беспилотникам дополнительную защиту от воспламенения при перегреве или при работе в условиях высоких температур.

Дроны из нового материала пригодятся как военным, так и экстренным службам. К примеру, с их помощью можно будет проникать в различные зоны горящего здания для поиска пострадавших и координации действий по ликвидации пожара или другой чрезвычайной ситуации.

 

Опубликовано
  • Автор

В горной местности Узбекистана дроны обнаружили два древних города

photo_2024-10-26_10-19-20-large.jpg

В горах Узбекистана при помощи дронов, оснащенных лазерными локаторами, обнаружены остатки двух крупных городов. На сегодняшний день Тугунбулак, расположенный в Узбекистане, выглядит как ряд холмов, которые кажутся естественными. Однако на самом деле под ними скрываются остатки некогда одного из крупнейших в мире высокогорного города.

3-xl.jpg

Ученые выявили останки двух огромных высокогорных городов – Тугунбулак и Ташбулак, которые в прошлом процветали на Великом шелковом пути. Их контуры были нанесены на карту с использованием беспилотной технологии LiDAR.

2-xl.jpg


Тугунбулак и Ташбулак находятся в горах восточного Узбекистана на высоте 2000-2200 метров над уровнем моря. Это ниже Лхасы в Тибете (3650 м), но значительно выше столицы Непала Катманду (1355 м) и сопоставимо с древним инкским городом Мачу-Пикчу в Перу (2430 м).

Как отметили профессор Вашингтонского университета в Сент-Луисе Майкл Фракетти и археолог из Национального центра археологии Узбекистана Фархад Максудов, эти города занимали экономически выгодное местоположение на Шелковом пути, что значительно способствовало их развитию и расцвету. Однако с исчезновением сухопутной торговли и переходом на морские пути многие такие города пришли в упадок и были забыты и практически стерты временем. Теперь археологи считают, что историки недооценили значение этих поселений и стремятся это исправить. Поставив перед собой задачу по их обнаружению, они создали компьютерную модель, чтобы определить возможные маршруты, по которым торговые караваны могли проходить через горы.

1-xl.jpg

Следы городов были найдены в 2011 и 2015 годах, а позже технология LiDAR помогла оценить их масштабы на пике развития. Этот радар способен видеть сквозь растительность и верхний слой почвы. На поверхности можно увидеть только курганы, но LiDAR показал контуры зданий, укреплений и открытых пространств. На пике своего развития Тугунбулак занимал 120 гектаров – это относительно небольшая площадь по современным меркам, но для своего времени это был внушительный размер. С помощью данных от беспилотников было установлено, что в Тугунбулаке сохранились 3-метровые земляные стены, которые могли обрамлять крепость. Также вблизи города обнаружены богатые запасы железной руды, которую, по мнению археологов, местные жители могли добывать и перерабатывать для продажи торговцам. Ташбулак был примерно в десять раз меньше Тугунбулака, и его планировка напоминала равнинные города той эпохи, но без жилых районов. Ученые предполагают, что местное население могло быть кочевым и приходило в город сезонно, размещаясь в шатрах или юртах за его пределами.

"Эти города были важными центрами в Центральной Азии, особенно при переходе от равнинных оазисов к более сложным горным условиям. Хотя горы часто воспринимаются как барьеры для торговли, на самом деле они были местами крупных центров взаимодействия. Скотоводство и добыча ценных ресурсов способствовали их процветанию", – отметил профессор Майкл Фракетти.

Фархад Максудов добавил, что в этих городах существовала сложная структура и уникальная культура, отличная от равнинных регионов. Также он предположил, что более тысячи лет назад жители Тугунбулака были кочевыми скотоводами, сохранившими свою независимую культуру и экономику.
Однако, чтобы глубже изучить жизнь в этих городах, учёным предстоит провести традиционные раскопки. При этом команда исследователей выражает надежду, что в горах Узбекистана есть и другие затерянные города Шелкового пути, которые ещё предстоит открыть.

Опубликовано
  • Автор

Криминальные группировки вербуют опытных пилотов дронов для доставки контрабанды в тюрьмы,  включая наркотики, оружие и даже кетчуп.  

Полиция  Большого Манчестера  сообщает о  росте  таких  инцидентов. Как сообщает TheGuardian (https://www.theguardian.com/uk-news/2024/oct/24/gangs-recruit-skilled-drone-pilots-to-fly-drugs-and-even-ketchup-into-uk-prisons),  дроны  доставляют  большие  объёмы  контрабанды  прямо к окнам камер.  Преступники  нанимают  пилотов  со  всей  страны,  даже  не  имеющих  криминального  прошлого.  Тюремная "наценка" на наркотики в 3–5 раз выше уличной, делая этот бизнес крайне выгодным.  Власти противодействуют  новым схемам, ужесточая проверки и внедряя антидроновые системы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.