Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Про мультикоптеры и дроны


Flanger

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 809
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    810

Топ авторов темы

Изображения в теме

Калифорнийский технологический институт разработал робота-трансформера Multi-Modal Mobility Morphobot (M4) размером с радиоуправляемую модель, способного менять форму и способ передвижения. Когда того требует окружающая обстановка, он может ехать, лететь или «идти».

Робот собран специалистами из электронных компонентов, двигателей и небольшого компьютера, принимающего решения — какую именно форму M4 должен принять в тот или иной момент. Команда технических специалистов оснастила робота колёсами, которые способны за считаные секунды превращаться в подобие роторов квадрокоптера.

Судя по публикации в журнале Nature, робот может вставать на два колеса для «ходьбы», в то время как два других в этом случае снова работают в качестве роторов, поддерживая конструкцию в вертикальном положении — например, он может лучше разглядеть то, что находится впереди или преодолевать сложный ландшафт, передвигаться по которому на четырёх колёсах будет проблематично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учёные создали дрон, обёрнутый фольгой — он выдерживает 200 °C в течение 10 минут

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и швейцарского института Empa представили прототип «огнеупорного» квадрокоптера FireDrone, который способен 10 минут выдерживать нагрев до 200 °C. Дрон предназначен для помощи пожарным и не только. Он способен вести разведку в горящих зданиях и искать людей в заполненных огнём и дымом коридорах. Это первый случай разработки дронов непосредственно соприкасающихся с огнём.

Для устойчивого к высоким температурам дрона необходимо защитить как его корпус и несущие конструкции, так и электронику — батареи, контроллеры, камеры и датчики. Помочь в этом может тепловой экран, но он должен быть очень и очень лёгким. Учёные разработали экран в виде матрицы из полиимида с воздушными карманами. Прочность экрану придаёт стекловолокно. Для защиты матрицы от огня корпус дрона покрыт слоем алюминия (возможно, фольгой). Внутри дрона дополнительное охлаждение электронике даёт испарение газа датчиком CO2 (без уточнения деталей).

Устойчивый к высоким температурам дрон был испытан в термокамере и подвергся «огневым» испытаниям в центре обучения пожарных. За один раз он может выдержать 10 минут в температурном окружении 200 °C. Разработчики надеются, что рано или поздно смогут создать коммерческий продукт и, тем самым, помогут спасти жизни пожарным и людям, попавшим в огненный капкан.

Дрон с тепловым экраном также может использоваться в работе при экстремально низких температурах — в Арктике и Антарктике. В частности, прототип был испытан в туннеле на леднике в Швейцарии.

Руководитель проекта отметил: «Применение беспилотников часто ограничено факторами окружающей среды, такими как температура. Мы продемонстрировали способ преодоления этой проблемы и убеждены, что наши результаты помогут раскрыть будущие возможности беспилотников для работы в экстремальных условиях».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJI Mini 4 Pro зашел в чат или Mini 3S?

Фотографии потенциального Mini 4 стали неожиданностью. Тем более что выпуск нового беспилотника Mini будет значительно отличаться от типичного графика выпуска продукции DJI. Вчера Джаспер Элленс поделился несколькими новыми фотографиями, на которых Air 3 и предположительно Mini 4 Pro тестируются в полевых условиях. Как правило, эти полевые тестовые фотографии указывают на то, что запуск дрона близок, как правило, в течение следующих шести-восьми месяцев. Однако конкретное время зависит от типа продукта.

Fzp3ISnXwAAsuwK.webp

DJI, в отличие от Apple, обычно не выпускает ежегодные обновления для всех своих самых продаваемых продуктов. Как правило, мы видим обновленную версию каждые два-три года с обновленным вариантом «S» на полпути. Выпуск совершенно нового Mini 4 Pro значительно отклонился бы от этой тенденции, учитывая, что Mini 3 Pro появился на рынке всего год. С тех пор мы видели выпуск стандартного Mini 3, в котором была немного ухудшена камера и удалены датчики предотвращения препятствий. Итак, что имело бы смысл? Возможно, это ранний полевой тест Mini 3S Pro. Для DJI было бы новым шагом представить вариант «S» для своей линейки продуктов Mini, поскольку он обычно был зарезервирован для их более дорогих дронов Air и Mavic. Тем не менее, Mini 3 Pro — мощный продукт, и его можно рассматривать наравне со своими более крупными аналогами.

Wei_Xin_Tu_Pian_20230627202740.jpg

На первой фотографии Mini 4 Pro видно, что у него такая же камера и система подвеса, что и у Mini 3. Конструкция позволяет камере наклоняться вверх и поворачиваться для портретной съемки. Он также сохраняет те же передние капсулы для предотвращения препятствий и в целом похож на лягушку. Тем не менее, блоки предотвращения препятствий выглядят по-другому. Похоже они сделали боковые датчики обнаружения препятствий. Еще одно изменение заметно с навигационными огнями. Два передних фонаря теперь отсутствуют, так как они были перенесены на задние стойки. Если это действительно Mini 4 Pro, то до релиза еще довольно далеко. Однако, если это Mini 3S Pro, можно ожидать, что это произойдет в этом году.

Wei_Xin_Tu_Pian_20230627202745.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJI??? Неизвестная модель, четыре луча имеют высотную конструкцию, а выпуклость на задней панели, вероятно, представляет собой антенный модуль RTK, поэтому автор предполагает, что это может быть промышленная мини-модель.

Wei_Xin_Tu_Pian_20230627202713.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С временем полета в 30 минут, он никак не улетит на 30 км.

Дрон-конструктор "Шум", который легко складывается в рюкзак, представили на выставке "Экипировка" в Москве

В сложенном виде вес изделия вместе с рюкзаком составляет шесть килограммов, а сам "Шум" весит четыре килограмма. Дрон может нести полезную нагрузку массой до одного килограмма, рассказал представитель компании-разработчика.

Аппарат способен находиться в воздухе до 30 минут, а дальность полета достигает 30 километров.

photo_2023-06-30_11-02-56.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Point Blank Weapon System — это электронно-оптическая ракета VTOL (Vertical Takeoff & Landing), запускаемая вручную, которая дает войскам новые возможности атаки и маневрирования.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"По словам Джаспера Элленса утечка из DJI показывает, что, DJI Air 3 может включать в себя модернизированное зарядное устройство как часть комплекта Fly More Combo. Это улучшенное зарядное устройство позволит одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Это значительное улучшение.

Элленс также утверждает, что Air 3 будет оснащен совершенно новой системой передачи O4, что, вероятно, объясняет введение новых контроллеров вместе с дроном. Если этот слух верен, мы можем ожидать более высокий битрейт, меньшую задержку и расширенный диапазон для Air 3."

И фотка камер DJI Air3

F0cQTkzX0AAY84M.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальная просочившаяся фотография DJI Mini4pro. Это не похоже на прототип, обклеенный наклейками, как другие утечки фотографий, а на готовый продукт. На данный момент мы можем только догадываться о дате релиза.

Fzs7IWVXsAUejCz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Нидерландах предложили уничтожать насекомых-вредителей в теплицах с помощью мини-дронов, инфракрасных камер и ИИ

Инженеры учреждённой при Вагенингенском университете (Нидерланды) компании PATS построили одноимённую систему, предназначенную для борьбы с насекомыми в теплицах. Вредители обнаруживаются инфракрасными камерами и ликвидируются миниатюрными дронами.

pats_1.jpg

Система PATS включает в себя компоненты PATS-C и PATS-X. Компонент PATS-C составляет набор подключённых к интернету инфракрасных камер, которые устанавливаются по всей теплице. Изображение с камер обрабатывает алгоритм на основе искусственного интеллекта, который обнаруживает насекомых, пересекающих воздушное пространство над растениями. Далее на основании данных о размере насекомого и частоте взмахов его крыльев производится идентификация объекта. Если это представитель полезного вида, например, пчела, система на него не реагирует. В противном случае в дело вступает PATS-X.

PATS-X представляет собой один или несколько миниатюрных дронов, которые базируются на площадке с беспроводной зарядкой. При обнаружении вредителя PATS-C активирует дрон и отправляет его к местоположению вредителя — машина просто таранит его, перерубая своими винтами, и возвращается на «аэродром». Базовая версия PATS-C уже используется на 250 объектах по всей Европе — пока она просто информирует клиентов о появлении насекомых. PATS-X проходит испытания, а поставки ожидаются уже в этом году.

pats_2.jpg

Выяснилось, что при полете двигатели дронов издают ультразвук в том же диапазоне, что и летучие мыши. Из-за этого некоторые мотыльки-вредители пытаются уклониться от PATS-X. С одной стороны, авторы проекта решили это учесть при разработке навигационного алгоритма. С другой, возникла идея установить в теплицах динамики, которые воспроизводят эти звуки и отпугивают насекомых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Применение бойцом Народной вооруженной милиции Китая FPV-дрона: прохождение препятствий, атака воздушной цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайские СМИ утверждают, что НОАК массово производит разведывательные БЛА для использования в приграничных районах, и отмечают, что эти они могут сбрасывать 82-мм минометные мины на позиции противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспилотники получили коды ОКВЭД

Беспилотные авиационные системы (БАС) и их компоненты включены в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росстандарта.

"Необходимость внесения изменений в действующий классификатор была обусловлена отсутствием отдельных кодов для беспилотных авиационных систем.  Среди изменений, в том числе включение в классификаторы беспилотных авиационных систем, бортовых систем и компонентов систем автоматического управления беспилотных воздушных судов, полетных контроллеров, радиоаппаратуры связи - всего более 50 дополнительных классификационных группировок", - отмечается в сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МАИ создали обучающий квадрокоптер для школьников

Команда разработчиков МАИ и МГТУ им. Баумана получила патент на обучающий программируемый квадрокоптер SmartEduDrone для подготовки школьников и студентов в области беспилотной авиации. Помимо коптера команда подготовила дополнительную общеобразовательную программу по направлению «Летающая робототехника» для школьников 7–11 классов.

7.jpg

— Благодаря проекту SmartEduDrone учащиеся смогут не только научиться конструировать, программировать, настраивать и ремонтировать беспилотные летательные аппараты, но и готовиться к участию в чемпионатах «Мастерята», «Профессионалы» и Национальной технологической олимпиаде, — говорит один из разработчиков, студент института № 1 «Авиационная техника» МАИ Эдуард Сухарев.

1.jpg

К прототипу прилагается электронное методическое пособие с инструкцией по сборке и настройке дрона с примерами кодов на языке Python для программирования автономного полёта. Небольшие размеры беспилотника — 219×219×75 мм — и полноценная защита пропеллеров позволяют запускать его в помещении.

2.jpg

Максимальная взлётная масса устройства — 345 граммов. Без полезной нагрузки коптер способен развивать скорость до 65 км/ч. Аппарат рассчитан на дальность радиоуправления до 100 метров и может продержаться в воздухе до 8 минут. Температура эксплуатации варьируется от минус 10 до плюс 30 °С.

3.jpg

Модульная конструкция дрона позволяет быстро и безопасно собирать и разбирать его в учебных целях. На раму, которая выполнена из стеклотекстолита, устанавливаются комплектующие из набора. В том числе, кейс с микрокомпьютером Raspberry Pi Zero 2W (RPI), четыре мотора Мamba Toka 1404 3000kv, лазерный дальномер Vl53l1x, камера, регулятор оборотов, полётный контроллер и другие элементы. Защита пропеллеров и ножки-шасси устанавливаются на раму посредством защёлкивающегося соединения.

4.jpg
— К преимуществам SmartEduDrone можно отнести низкую себестоимость. С учётом всех комплектующих она составляет 42 тысячи рублей. К тому же многие элементы квадрокоптера, поврежденные при эксплуатации, можно заменять, используя метод 3D-печати, что значительно сокращает общие издержки и время на обучение, — подчеркивает Эдуард Сухарев.

5.jpg

Работа над беспилотником велась с 2022 года. В апреле текущего года проект занял второе место на ХLIХ Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения». Кроме того, дрон представлен на Всероссийском конкурсе для студентов «Твой ход».

6.jpg

Команда проекта рассчитывает на сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования в России и готова поставлять им квадрокоптер SmartEduDrone вместе с учебно-методическим пособием по летающей робототехнике.

8.jpg

Идею внедрить в образовательные программы, в том числе в школах, курсы по управлению беспилотниками в конце апреля поддержал президент России Владимир Путин.

9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Гаскар групп» подтвердила соответствие учебных квадрокоптеров Клевер.Гаскар Code техническому регламенту таможенного союза

photo_2023-07-05_17-.jpg

Учебные наборы программируемого квадрокоптера Клевер.Гаскар Code для обучения компетенциям «Эксплуатация БАС» и «Летающая робототехника», успешно прошли испытания и получили сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза с максимально возможным сроком действия

Рынок беспилотных летательных аппаратов – один из самых активно растущих мировых рынков. Его объем в РФ в 2022 году был оценен в 50 млрд руб., а согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2030 году он достигнет 1 трлн руб. Многие отрасли уже оценили эффективность применения дронов. По большей части БВС в промышленности применяются для автоматизированного мониторинга объектов. Наибольшее число работ проводятся в нефтегазовом секторе, электроэнергетике, агрокомплексе и капитальном строительстве.

Активный рост отрасли ведет за собой и рост потребности в квалифицированных кадрах - к 2030 году она возрастет до 1 млн специалистов. Это операторы беспилотных летательных аппаратов (пилоты), конструктора и разработчики специализированного ПО. Также пока мало присутствует образовательная инфраструктура: учебные модели, программы, классы и полигоны для отработки технологий, да и сами специалисты, которые могут проводить обучение – в дефиците.

Для обеспечения отрасли квалифицированными кадрами активно взаимодействуют между собой производители - будущие работодатели и специализированные учебные заведения. При совместном участии разрабатываются образовательные программы, а также проводятся профессиональные соревнования и мастер-классы. Обучение происходит при помощи специальных моделей – учебных наборов программируемого квадрокоптера.

Компания «Гаскар групп» обладает высокой экспертностью в обучении детей и взрослых управлению и эксплуатации беспилотных летательных систем. С 2016 года обучение по методикам, специально разработанным специалистами компании, прошли более 20 000 человек. Благодаря приобретенному опыту, «Гаскар Групп» разработала и сертифицировала собственные учебные наборы.

123.jpg

Клевер.Гаскар Code, наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, позволяют развивать сразу несколько направлений востребованных компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование БВС. Состав набора включает в себя все необходимое для обучения по этим направлениям: конструктор квадрокоптера, контроллер полета, методические программы и учебные материалы. Конструктор включает от 39 до 60 деталей, в зависимости от модификации. Открытый исходный код позволяет осуществлять программирование на Scratch, Python и

С++ кодирование с использованием системы Linux. Такой набор конструктора был разработан для учеников средних и старших классов и студентов университетов, а также для исследовательских проектов, соревнований и хакатонов.

1234.jpg

Сертификация учебного набора является добровольной, однако без сертификата соответствия нельзя осуществлять продажу квадрокоптеров. Сертификат подтверждает соответствие продукции установленным ТР ТС - техническому регламенту таможенного союза. Для прохождения процедуры сертификации продукция должна иметь всю необходимую сопутствующую документацию. Образцы проходят тестирование на специальной экспертной комиссии. При соответствии сертифицируемой продукции всем действующим требованиям и установленным национальным и межгосударственным стандартам, заявитель получает документ, удостоверяющий ее безопасность и высокое качество. Сертификат соответствия на продукцию может обладать сроком действия от 1 до 5 лет. Учебные наборы Клевер.Гаскар Code успешно прошли все испытания и получили сертификат соответствия с максимально возможным сроком действия - 5 лет.

«Учебные наборы программируемого квадрокоптера Клевер.Гаскар Code совершенствовались в рамках собственных образовательных проектов компании на протяжении нескольких лет, и теперь готовы к продажам в учебные заведения: школы, колледжи, ВУЗы на всей территории Евразийского экономического союза. Частью набора и важным дополнением к конструктору является комплект учебных материалов, разработанный по авторским методикам экспертов нашей компании – опытных преподавателей по компетенциям «Эксплуатация БАС» и «Летающая роботехника» - комментирует Василий Лобанов, Директор по продажам направления БЛА «Гаскар групп»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У DJI Air 3 новый дизайн камеры. Вам понравится широкоугольная CMOS-камера с диагональю 1/1,3 дюйма и телефотокамера с диагональю 1/1,3 дюйма у которой превосходный 3-кратный оптический зум. Каждая из камер способна делать фотографии с разрешением 48 Мп и высокой детализацией.

Две камеры нового дрона DJI Air 3 поддерживают двойное собственное ISO для прямого вывода HDR-видео 4K/60 fps без обрезки.👨‍💻

✅Видео - 4K/100 кадров в секунду
✅HDR-видео - до 4K/60 кадров в секунду
✅Цветовые режимы - 10-битный D-Log M и 10-битный HLG
✅Вертикальная съемка 2,7K на две камеры

Система передачи видеоизображения нового поколения OcySync 4.0 значительно расширяет возможности DJI Air 3.👨‍💻

✅ Время полёта - 46 мин
✅ Передача видео - 20 км
✅ Качество HD - 1080p/60fps
✅ Spotlight 2.0
✅ ActiveTrack 5.0
✅ Точка интереса 3.0
✅ Waypoint

photo_2023-07-12_07-15-34.jpg

photo_2023-07-12_07-15-36.jpg

photo_2023-07-12_07-15-39.jpg

photo_2023-07-12_07-15-42.jpg

photo_2023-07-12_07-15-44.jpg

photo_2023-07-12_07-15-47.jpg

photo_2023-07-12_07-15-58.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инженеры сделали трехколесный трехсредный трикоптер

Он плавает со скоростью 2 метра в секунду, а скорость на суше составляет 0,5 метра в секунду

64ad6dddbcf24_img_desktop.jpg

Инженеры разработали беспилотник-амфибию, который может летать, плавать по поверхности воды и ездить по земле. Дрон построен по трикоптерной схеме с тремя соосными парами пропеллеров. Для движения по земле используются три всенаправленных колеса, а для плавания — два водяных винта. Чтобы дрон не утонул, на раме закреплена пенопластовая пластина. Амфибию можно использовать, например, для отбора проб и образцов в разных средах. Доклад, описывающий конструкцию, был представлен в рамках конференции International Conference on Unmanned Aircraft Systems 2023.

Вместо нескольких разных роботов для выполнения задач в разных средах иногда проще использовать один универсальный аппарат. Например, для обследования состояния надводных и подводных частей мостов инженеры создали октокоптер, который может летать и плавать, используя для этого одни и те же винты. Также существуют проекты, в которых дроны получают возможность передвигаться по земле с помощью колес или ног. Благодаря этому удается значительно сократить расход энергии, которая очень быстро расходуется во время полета.

Инженеры под руководством Димитриса Чайкалиса (Dimitris Chaikalis) из Университета Нью-Йорка совместили в одном дроне возможности передвижения в воздухе, по воде и по земле. Разработанный ими дрон построен по схеме трикоптера. На концах каждого из трех плечей находятся по два соосных трехлопастных пропеллера. Помимо шести воздушных винтов дрон оснащен также двумя водяными. Движение по земле во всех направлениях обеспечивается за счет трех всенаправленных колес.

64ae8874e56f1_img_desktop.png
D. Chaikalis et al. / ICUAS, 2023

Так как устройство не предназначено для погружения на глубину, для сохранения положительной плавучести в центральной его части расположена пластина из пенопласта. При этом часть рамы дрона с колесами и водяными винтами находится под поплавком и остается погруженной в воду. Для защиты электронных компонентов от воды они помещены в пластиковый герметичный корпус. Управление одиннадцатью актуаторами дрона происходит с помощью двух отдельных полетных контроллеров PixHawk, один из которых отвечает за полет, а второй за езду и плавание. В роли бортового компьютера высокого уровня, отвечающего за навигацию и планирование маршрута, выступает Intel NUC. Заряда аккумулятора емкостью 12 ампер-час хватает на 18 минут полета, максимальная масса которого не превышает десяти килограмм.

В испытаниях дрон взлетал с поверхности воды, после нескольких минут полета приземлялся и продолжал движение на колесах. Скорость передвижения по суше составила 0,5 метра в секунду, а по воде — около 2 метров в секунду.

Разработчики отмечают и минусы конструкции: пенопласт впитывает воду, его масса увеличивается на 20 процентов в течение 30 минут, проведенных в воде. При этом обратный процесс происходит медленнее — на воздухе потеря 20 процентов дополнительного веса происходит за 100 минут. Этот эффект в будущем будет учтен в системе управления дроном. Другой способ справиться с впитыванием влаги — водоотталкивающее покрытие, однако оно также увеличивает общий вес конструкции.

У этого беспилотника, как и у большинства других гибридных дронов, части конструкции, которые используются для передвижения по земле, никак не используются в остальных режимах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы дешевый дешёвый дрон-камикадзе с наведением с помощью выделения объекта на экране (как режим следования в некоторых моделях дронов) и дистанционным подрывом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На создание инфраструктуры для дронов в России потребуется 236 млрд рублей до 2030 года

Минтранс РФ оценил затраты на создание инфраструктуры для полётов беспилотных летательных аппаратов в 236 млрд рублей до 2030 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем».

Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников. Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы (БАС) и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026–2027 годам.

Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов (БВС) по всей России (89 субъектов). На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей.

На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году.

Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства (I категория), средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт.

Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам.

Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...