Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Про мультикоптеры и дроны


Flanger

Рекомендуемые сообщения

На учениях ОДКБ испытали новый беспилотник «Муха»

max_g480_c12_r4x3_pd10.webp

На проходящих в Республике Киргизия совместных учениях с миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство – 2023» впервые применили ударный беспилотник «Муха». Боевой летательный аппарат показали в действии военнослужащие российского контингента.

В ходе отработки практических действий коллективных миротворческих сил ОДКБ расчет беспилотного летательного аппарата «Муха» на линии «боевого соприкосновения» получил координаты целей и нанес удар.

По словам представителей Минобороны России, «Муха» разработана российскими специалистами, БПЛА способен нести полезную нагрузку массой около пяти килограммов и находиться в воздухе 30 минут. Кроме ударов по противнику, дрон может вести разведку, так как оборудован камерой с 30-кратным приближением. Кроме того, у «Мухи» есть и еще одно важное в современных условиях свойство: дрон устойчив к воздействию средств радиоэлектронной борьбы.

С 9 по 13 октября 2023 года в Республике Киргизия на полигоне «Эдельвейс» близ озера Иссык-Куль проводится совместное учение с миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство – 2023». Как отметили в ОДКБ, основными целями учения являются совершенствование практических навыков органов управления и личного состава миротворческих подразделений ОДКБ, повышение слаженности воинских частей и подразделений при выполнении задач в ходе проведения операции по поддержанию мира в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 827
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Flanger

    828

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ученые ЛЭТИ разработали альтернативу спутниковой навигации для беспилотников

Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали систему навигации для беспилотных летательных аппаратов, не требующую подключения к спутникам для ориентации на местности. В основу системы легло техническое зрение и построение локальных карт, по которым беспилотники могли бы ориентироваться самостоятельно, рассказал сотрудник лаборатории "Мобильные интеллектуальные системы" ЛЭТИ Руслан Гатауллин. 

Наиболее распространенные системы навигации для беспилотников опираются на спутниковые группировки — GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Однако в ситуациях, когда беспилотные аппараты должны работать внутри больших помещений, например, складов, или в труднодоступных местах, сигнал спутников может не достигать объекта, и он теряется на местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречайте VOXL 2 Starling. Самый маленький и самый долголетающий дрон для разработчиков ModalAI на сегодняшний день. Вес Starling составляет всего 275 г, а время полета составляет более 30 минут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система Millisign

Автономные дроны, как правило, опираются на визуальные сигналы для точного определения местоположения посадочных площадок или других ориентиров. Но что, если на улице темно, дождливо или туманно и нет наземного источника питания для освещения? В этом случае на помощь приходит система Millisign.

Система Millisign была разработана учеными из японской корпорации NTT и Университета Токио. Она включает в себя увеличенные версии меток RFID (идентификация по радиочастотам), которые в настоящее время используются на многих продуктах. В типичной системе беспроводная метка RFID временно питается от радиосигнала, излучаемого считывателем RFID. Затем метка использует интегрированную антенну для передачи модифицированного сигнала обратно считывателю.

В системе Millisign небольшой дрон с радаром миллиметрового диапазона заменяет ручной считыватель. Когда одна из больших меток на посадочной площадке получает радиосигнал от этого устройства, она передает ответный сигнал обратно дрону. Этот ответ указывает на местоположение метки/площадки относительно дрона, таким образом, дрон может определить его даже не видя – чем интенсивнее принимаемый сигнал, тем ближе дрон к своей цели.

Кроме использования на посадочных площадках, метки Millisign могут также служить навигационными маяками вдоль маршрута доставки дрона.

Важно отметить, что метки Millisign включают в себя угловые отражатели, которые позволяют им отправлять и получать сигналы на широком трехмерном угле. В текущей версии системы метка размером 292 x 600 мм может быть прочитана воздушным дроном на расстоянии 10-15 метров.

Тем не менее, возникает вопрос: почему дроны просто не используют GPS? Инженер исследований NTT Тацуя Иидзука объяснил: "При рассмотрении сценария посадки с использованием GPS для получения относительных позиций требуются два модуля GPS на БПЛА и посадочном порту, а также канал связи между ними, что влечет за собой большие затраты на установку и обслуживание."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В школах планируют обучать управлению беспилотниками

Новый проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», подготовленный в Минобрануки, утвержден, и сейчас обсуждается вопрос его финансирования. К 2030 году планируют обучать разработке и эксплуатации дронов в 42,8 тысячи школ, колледжей и запустить специальные образовательные программы в 70 вузах.  Об этом рассказали представители Минобранауки и Университета 2035 на круглом столе «Цифровизация образования: вопросы нормативного регулирования и развития кадров» в Совете Федерации 16 октября. 

На стратегической сессии председателю Правительства был представлен федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», рассказал замдиректора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Алексей Левченко.

По его словам, речь идет о подготовке кадров в сфере беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках дополнительных образовательных программ, формировании требований к подготовке, развертывании системы популяризации такого обучения и привлечения талантливых обучающихся. 

По словам Левченко, проект утвержден, и его будут реализовывать под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова. «Совместно с Минфином, Минэкономразвития в рамках бюджетного процесса доформулируем вопрос, связанный с финансированием», — отметил замдиректора департамента.  

Ректор Университета Национальной технологической инициативы 2035 Вадим Медведев рассказал о проекте. Предполагается, что к 2030 году обучать разработке и эксплуатации дронов будут 1,1 миллиона детей в 42,8 тысячи школ и колледжей. А практико-ориентированные образовательные программы в сфере авиационных беспилотных систем появятся в 70 вузах. Пройдут обучение или переобучение с использованием мер господдержки для получения компетенций в производстве и использовании беспилотников 65 тысяч студентов. 

Кроме того, по проекту собираются организовывать соревнования и  профориентационные мероприятия. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания S.A.S впервые продемонстрировала конфигурацию роторного беспилотника SARISA SRS-1A с ракетной установкой RL275-1S.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай протестировал дрон с носилками для раненого

В ходе испытания имитировалась эвакуация раненого на носилках с поля боя при помощи БЛА. 

В качестве раненого использовался манекен весом 80 кг. 

После официальной приемки планируется изготовить специальный защитный короб для раненого во избежание поражения из стрелкового оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году культовый производитель телефонов представил новый логотип, означающий переход от потребительских технологий к реальным инфраструктурным и бизнес-ориентированным решениям. Их последний продукт, дрон-гексакоптер с поддержкой 5G

Массивный коптер предназначен для перевозки разнообразной полезной нагрузки: от камер до сканирующих устройств и даже громкоговорителей и модемов. Он изготовлен из прочных материалов, надежен и ремонтопригоден… но, что наиболее важно, он спроектирован и изготовлен полностью в ЕС, предлагая альтернативу предприятиям и правительствам, стремящимся отказаться от разработанной в Китае технологии дронов.

nokia_drone_1.webp

Дрон Nokia — это не обычный летательный аппарат DJI или Parrot. Он намного больше, его диаметр составляет не менее 91 сантиметра. Разработанный для промышленности, строительства, безопасности, экстренных служб, транспорта или даже мониторинга умных городов, дрон оснащен собственной док-станцией, двойными камерами на подвесе и периферийной облачной обработкой с использованием Nokia MX Industrial Edge (MXIE). «Подключаясь к общедоступным и частным сетям 4G/LTE и 5G, клиенты получат максимальную надежность», — отмечает команда Nokia. «Операции за пределами прямой видимости (BVLOS) с кинетическим позиционированием в реальном времени (RTK) улучшают навигацию. Двойное модемное подключение позволяет дронам Nokia одновременно подключаться к нескольким сетям, обеспечивая резервирование системы, которое обычно требуется авиационными регулирующими органами».

nokia_drone_2.webp

Дрон имеет 6-роторную конструкцию, предназначенную для эффективной навигации независимо от ситуации, погоды или окружающей среды. Дронов построен на раме из углеродного волокна, которое делает дрон легким, но прочным, а общая конструкция устойчива к воде, пыли и ветру. Двойные модемы гарантируют, что дрон остается на связи на протяжении всего полета, а если соединение когда-либо прерывается, в дрон встроены собственные протоколы возврата на стартовую площадку, которые позволяют ему вернуться на док-станцию, избегая при этом бесполетных зон. 

nokia_drone_3.webp

Изюминкой конструкции дрона является его модульная нижняя платформа, позволяющая устанавливать различные аксессуары, меняющие назначение дрона. У вас есть модуль двойной камеры с тепловой и RGB-камерой с 30-кратным зумом, но отсоедините камеру, и вместо этого вы можете заменить ее на датчик LiDAR, что позволит дрону вместо этого 3D-сканировать объекты и окружающую среду. Nokia предлагает и другие модули, в том числе мощный прожектор для спасательных операций или громкоговоритель для передачи сообщений/предупреждений. Если у вас есть особые требования, комплект разработки полезной нагрузки Nokia позволит вам создать собственный модуль для установки на дрон, чтобы он соответствовал потребностям вашей миссии/проекту.

nokia_drone_6.webp

Решение Nokia Drone Networks предлагает возможности удаленного управления поисково-спасательными операциями и оценки ущерба в опасных средах. Эти дроны также можно запрограммировать на выполнение автономных полетов для таких задач, как проверка безопасности на крупных мероприятиях или проведение регулярных проверок оборудования в отдаленных местах. Док-станция не только защищает дрон и его полезную нагрузку, которая может включать сенсорные устройства или камеру с двойным подвесом, от внешних опасностей и суровых погодных условий, но также дистанционно заряжает дрон при подготовке к следующему полету.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, первое видео в мире с испытанием спасательного парашюта на пассажирских дронах показала китайская компания Xpeng.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России разработали новый ГОСТ по обучению операторов дронов. Его подготовкой занимались «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) и некоммерческая организация «Центр Аэронет». 

▪️ В разработанном проекте, указан список из 70 навыков, которые должны быть получены в процессе прохождения программ подготовки операторов. 

▪️ Главное требование к безопасности полетов беспилотников — «это предотвращение нанесения ущерба людям и постройкам, располагающимся на земле, а также другим воздушным судам — участникам воздушного движения».

▪️ Эксплуатация беспилотников будет требовать ведение радиосвязи внешнего экипажа с органами управления воздушным движением.

▪️ Обучение внешних пилотов будет проходить в учебных заведениях или центрах, а также в самих организациях, эксплуатирующих дроны.

▪️ Сам внешний пилот должен будет обучаться операциям с дроном на земле — подготовка к вылету, построение маршрута, запуск двигателя, — во время набора высоты и в полете. Например, будет отрабатываться взлет с боковым ветром, контроль точности навигации, предотвращение столкновений с объектами в воздухе, действия при изменении метеоусловий, полет с одним неработающим двигателем и прочие ключевые отказы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Х-Р4 c размахом крыльев 4 м может поднять груз до 6,8 кг при максимальном взлетном весе 38 кг. Запаса батареи хватает примерно на час полета, за который дрон пролетит 110 км. Максимальная скорость — 185 км/ч

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тепловизионный дрон DJI отправляется в Оиту! Полиция Чунцина Цзянцзинь поздно ночью успешно спасла двух застрявших в ловушке людей.

Недавно два человека в районе Цзянцзинь Чунцина заблудились в горах и лесах.Полиция Цзянцзинь срочно запустила полицейский беспилотник для проведения поисково-спасательных операций в горах и лесах и успешно спасла застрявших людей.

Около 18:00 3 ноября в Бюро общественной безопасности района Цзянцзинь Чунцина позвонили представители общественности и сообщили, что они и их друзья случайно заблудились во второй половине дня, собирая горные товары в горах Чжэньу района Цзянцзинь.

Сигнал мобильного телефона в горной местности был слабым, и они не могли найти местонахождение и ориентироваться и обратились за помощью. Получив сигнал тревоги, районное бюро Цзянцзинь немедленно приказало полицейскому участку Чжипин и полицейскому участку Лохуан немедленно приступить к работе и незамедлительно уведомило пожарную часть и другие соответствующие подразделения о необходимости оказания помощи в спасательной операции.

50dd2c8533cb1415b6d13401983568b6.jpg

Около 22:00 того же дня группа беспилотной полиции прибыла в назначенное место и с помощью тепловизионной функции ночного видения провела тщательный поиск. 20 минут спустя полиция обнаружила подозрительный источник тепла в горной впадине у вершины Чаогоу на горном хребте Чжэньу в городе Чжипин. Полиция быстро снизила высоту полета дрона для дальнейшего подтверждения. С помощью освещения и криков в сочетании с По отзывам звонивших по тревоге, они наконец определили конкретное место застрявших людей. После этого полиция немедленно приступила к спасательным работам с участием пожарных.

Из-за крутых гор и сложного рельефа попавшие в ловушку люди истощены и без эффективных осветительных приборов они могут даже скатиться со скалы, если не будут осторожны, что значительно увеличивает сложность спасения. К счастью, благодаря наведению дронов на малой высоте, после почти часа пути полиция, наконец, успешно спасла попавших в ловушку людей и вывела их из гор.

7758c51048ecd3da1e2d695db56dad47.jpg

"Без вашей помощи мы бы не смогли выбраться из гор и лесов. Спасибо вам огромное!" Попавшие в ловушку люди неоднократно благодарили спасательную полицию. Полиция напоминает: "В отдаленных районах, таких как горные районы и дикие районы, скрыты различные сложные опасные факторы. Если вы не будете осторожны, могут легко произойти несчастные случаи.

afc15d3dc22a19a0710bcabfceb529f3.jpg

Лучше всего идти вместе и брать с собой все необходимое оборудование, когда выходите на улицу". В случае несчастного случая, например, травмы или потери, как можно скорее позвоните по номеру 110 и обратитесь за помощью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Шереметьево появилась система борьбы с дронами — "ЕНОТ-СД".

 

 

Комплекс создан Научно-производственным центром "Электронные вычислительно-информационные системы" (АО НПЦ "Элвис"). Он способен автоматически распознавать низколетящие цели и противодействовать им с помощью создания помех. Что важно — воздействие на самолеты при этом исключено. 

Система также может контролировать движение птиц, наземные цели и обнаруживать нарушения периметра аэропорта людьми и дикими животными. Верификация объектов происходит по видеоизображению.

Дальность обнаружения системой целей впечатляет. На сайте производителя приводятся характеристики просто "ЕНОТ", в которых говорится: малые БВС — 3 километра; наземные, надводные цели — 4,7 километра; автомобиль, например, — 8,3 километра. Время обновления информации системой — до 2,5 секунд. Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 50 градусов. И, естественно, комплекс функционирует 24/7.

Стоимость "ЕНОТ", по информации поисковых систем, начинается от 18 млн рублей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Копию дрона City Scanner из культовой игры HalfLife2 сделал конструктор Валентин Демченко из Саратова. Беспилотник создан за 2 месяца в домашних условиях.

 

 

Дрон сделан из пенополистирола и карбона. Длина беспилотника — 80 см., вес — около 1,8 кг., в воздухе может находиться около 11 минут. Аккумулятор на 3300 мА·ч и трёхлопастными 9-дюймовыми винтами.

Дрон City Scanner издаёт характерный звук при полёте — точь-в-точь как в HalfLife2. Вспышка также была сконструирована, но при тестировании аппарата она вышла из строя, и в итоговом видео вместо неё спецэффект. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка и испытания ракет РПГ на дроне Mohajer-1 во времена ирано-иракской войны (~1985 год, на минуточку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...