Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

  • Концепция планшета Apple FlatMac 1980-х годов становится реальностью в этом гибриде на Raspberry Pi

    Teaser Paragraph:

    Так называемый «FlatMac» был задуман промышленным дизайнером Хартмутом Эсслингером еще в 80-х годах как часть его портфолио, которое дало жизнь Apple IIc, Macintosh SE и даже NeXT Cube Стива Джобса. Это было время, когда планшетные компьютеры были в основном неслыханными за пределами научной фантастики, а компьютеры, которые могли поместиться в портфель, были роскошью, которую могли себе позволить очень немногие. Хотя дизайн FlatMac определенно архаичен по сегодняшним меркам, он также является идеальной целью для ностальгического переосмысления.

     

    • 0 комментариев
    • 38 просмотров
  • Концептуальный мотоцикл Rocket One

    Teaser Paragraph:

    Электрический Rocket One, созданный тулузской компанией EyeLights, которая рекламирует его как «готовый к производству», развивает мощность 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1200 Нм и, предположительно, разгоняется до 0-97 км/ч всего за 2,6 секунды. Включая в свой дизайн элементы кафе-рейсера, в частности, низкорасположенный, наклоненный вниз, пристегивающийся руль, мотоцикл представляет собой почти произведение искусства. Изящный силуэт, изогнутое одноместное сиденье, массивные передние дисковые тормоза Brembo... Эта необычная фара доминирует в дизайне, но что привлекло мое внимание, так это странный, светящийся круглый узор EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками.

    Что касается запаса хода, EyeLights утверждает, что Rocket One может проехать 400 км на одной зарядке. Однако относитесь к этому числу с долей скептицизма, поскольку мы все знаем, насколько сильно концептуальные характеристики могут отличаться от серийного мотоцикла (при условии, что этот «готовый к производству» мотоцикл когда-либо зайдет так далеко).

     

    • 0 комментариев
    • 58 просмотров
  • Электрические макси-скутеры Harley-Davidson обещают беспрецедентную мощность

    Teaser Paragraph:

    Полностью электрическое подразделение LiveWire компании Harley-Davidson сотрудничает с тайваньским гигантом скутеров KYMCO в разработке высокопроизводительных электрических макси-скутеров. Ожидается, что эти скутеры выйдут на рынок в 2026 году и будут использовать силовой агрегат LiveWire S2 Arrow.

    image.png

    Люди были немного удивлены, увидев суббренд Harley-Davidson , появившийся на EICMA этого года на стенде KYMCO, где и было сделано объявление. Для тех, кто не знает, KYMCO была одним из первых инвесторов бренда LiveWire, и с тех пор у пары было долгосрочное сотрудничество.

    image.png

    После новостей LiveWire выпустила серию концепт-рисунков и рендеров, которые показывают два современных электроскутера. Один из них оснащен агрессивными внедорожными шинами и багажниками, а второй — более простой дорожный вариант, хотя и с резко скошенным передним обтекателем, который приближает его к территории байков Akira .

     

    • 0 комментариев
    • 54 просмотра
  • DAB Motors сделали мотоцикл в стиле DeLorean DMC-12

    Teaser Paragraph:

    DAB Motors быстро превратилась в нишевую компанию по производству электрических мотоциклов, которая ценит свои французские корни. Имея множество покупателей на свой DAB 1α, компания создала смелые версии знаменитого байка, сначала в виде аттракциона, посвященного Олимпийским играм в Париже, а совсем недавно — в виде потрясающего прозрачного электромотоцикла, вдохновленного ретро-игровыми консолями. Как раз в тот момент, когда мы думали, что французская студия Motorhead сделает передышку, нас ждет еще один сюрприз, который соберет гораздо больше фанатиков в пользу DAB 1α. Этот мотоцикл, вдохновленный DeLorean DMC-12, заключен в корпус из нержавеющей стали и несет в себе индустриальный дизайн кафе-рейсера и, конечно же, ретро-шарм вневременного DeLorean!

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-2.jpg

    Как справедливо говорит Саймон Дабади, основатель DAB Motors: «Когда я рос в 90-х, кино познакомило меня с иконами, которые сформировали мое воображение. Например, DeLorean DMC-12 выделялся больше, чем просто автомобиль — это было воплощение смелого дизайна и инноваций». Мы полностью поддерживаем это мнение, поскольку DeLorean был больше, чем просто еще одним классическим автомобилем, дизайн которого опережал свое время. Далее он добавляет: «Этот новый мотоцикл — идеальная основа для демонстрации приверженности DAB Motors творчеству и мастерству, сочетающему технические навыки со смелым, нестандартным дизайном. Подобно тому, как DMC-12 переосмыслил автомобильную эстетику, эта модель отражает инновационный дух DAB, отдавая дань уважения будущему, созданному образами прошлого».

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-9.jpg

    • 0 комментариев
    • 57 просмотров
  • Электрический мотоцикл для бездорожья Greenger G3 – простой, но яркий мотоцикл для бездорожья для поколения Z

    Teaser Paragraph:

    Электрический мотоцикл Greenger G3 Dirtbike, вдохновленный проворной колибри, имеет биомиметический дизайн. Этот дизайн мотоцикла для бездорожья призван передать суть полета колибри: тихого, стабильного и легкого. Объединив гладкие и прямые линии в дизайне корпуса, Greenger G3 вызывает у вас ощутимое ощущение мощности и скорости, сохраняя при этом простой, но яркий стиль. Он хочет удовлетворить эстетические предпочтения поколения Z. Созданный для новичков, Greenger G3 — это электрический мотоцикл, который дает подросткам захватывающую возможность путешествовать по городу и исследовать бездорожье.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui1.webp

    Электрический внедорожник Greenger G3 от Zhu Fanhui имеет три регулируемых режима скорости. Он оснащен системой электропитания, которая работает вместе со съемной литиевой батареей, обеспечивая минимальный уровень шума и высокий коэффициент использования энергии до 95%. Эти многочисленные функции делают этот мотоцикл для бездорожья практичным, экологичным и высокофункциональным, когда речь идет о надежном транспортном средстве. Байкер может следить за состоянием G3 в режиме реального времени благодаря специальному приложению. Умное приложение предоставляет историю поездок по GPS, где водитель может отмечать популярные достопримечательности в своем маршруте. Этот байкможно запустить удаленно через приложение, поездка будет намного удобнее, эффективнее и разумнее. Покоряйте различные местности, городские условия или бездорожье, электрический Dirtbike Greenger G3 обещает плавную езду. Рама из алюминиевого сплава прошла пескоструйную обработку и гальваническое покрытие, что обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии и истиранию.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui3.webp

     

     

     

    • 0 комментариев
    • 217 просмотров
  • Электромотоциклы серии Ola Roadster стартуют всего от 1250 долларов США

    Teaser Paragraph:

    В августе прошлого года индийская компания по производству транспортных средств Ola Electric анонсировала новую линейку полноразмерных электрических мотоциклов. В настоящее время фирма предоставила характеристики одного семейства мотоциклов, Roadsters, которые могут похвастаться запасом хода до 579 км (360 миль) и максимальной скоростью 194 км/ч (121 миль в час).

    Существует три базовые модели родстера: стандартный Roadster, Roadster X и Roadster Pro. Еще больше усложняет ситуацию то, что существует также три версии стандартного родстера, получившие свое название от емкости аккумуляторов в киловатт-часах: 3,5, 4,5 и 6. Существует также три версии/емкости аккумуляторов Roadster X, а именно: 2,5, 3,5 и 4,5. Все байки оснащены функциями безопасности, такими как предупреждение о столкновении и другие системы помощи водителю, система контроля тяги, которая предотвращает скольжение и занос, а также автоматизированная система, которая предотвращает нежелательные повороты на заднем колесе и остановки (также известные как эндос). В качестве дополнительного бонуса руки и ягодицы водителя остаются удобными благодаря встроенному рулю и системе обогрева/охлаждения сидений.

    Цены на стандартный родстер начинаются от 104 999 рупий (около 1250 долларов США).

    Занимая вершину модельного ряда, Roadster 6 может похвастаться пиковой мощностью 13 кВт, максимальной скоростью 126 км/ч (78 миль в час) и временем разгона от 0 до 40 км/ч (25 миль в час) 2,6 секунды. Водители могут выбирать между режимами Hyper, Sport, Normal и Eco, причем последний обеспечивает заявленный запас хода батареи 248 км (154 мили) на одной зарядке. Его ABS можно настроить на режимы «Гонка», «Город» или «Дождь» в зависимости от сценария езды. Эта система также автоматически модулирует торможение при прохождении поворотов для достижения оптимальной производительности и безопасности. Некоторые из других особенностей Roadster 6 включают легкосплавные диски с двойными спицами и дисковыми тормозами, моноамортизирующую заднюю подвеску, систему электронного торможения и установленный на руле 6,8-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с возможностью подключения 5G/Wi-Fi.

    Единственная версия Roadster Pro сочетает в себе все фишки Roadster 6, плюс она выдает колоссальные 52 кВт при заявленной максимальной скорости 194 км/ч (121 миль в час). Заявлено, что его батарея емкостью 16 кВтч обеспечивает запас хода до 579 км (360 миль)… опять же, в эко-режиме. Pro также получил больший сенсорный экран размером 10 дюймов.

    Цена на стандартный Roadster начинается от 104 999 рупий (около 1250 долларов США), при этом Roadster X 74 999 рупий (893 доллара США), а Roadster Pro 250 000 рупий (2977 долларов США). Ola Electric сейчас принимает предварительные заказы, поставки начнутся не раньше четвертого квартала 2026 года.

    Вы можете увидеть родстеры в действии на видео ниже.

     

    • 0 комментариев
    • 183 просмотра

ОСЕНЬЮ 1892 года московские газеты сообщили, что хотя еще тремя годами ранее от Бутырской заставы до Старой Башиловки вдоль линии конно-железной дороги было проведено шоссе, работы тогда еще не были закончены.

«Теперь производятся работы по шоссированию дороги вдоль той же линии, от Старой до Новой Башиловки, идущей по самой границе Петровского парка».

Конечно, речь шла об улицах «Нижней Масловке» и «Верхней Масловке». Журналисты добавляли: «Таким образом, новое шоссе на днях соединит хорошею прямой шоссейной дорогой Бутырскую заставу с Петровским парком. Жаль только, что въезд на это новое шоссе теряется за барьером соединительной железнодорожной линии».

Действительно, на севере Москвы окраинная местность Бутырской заставы, Бутырок, более отдаленного Бутырского хутора и всех других поселений, находившихся вблизи них и чуть далее, практически отрезала от города Соединительная (Передаточная) ветвь МосковскоБрестской железной дороги.

И нынче ветвь соединяет Белорусский (Брестский) и Ленинградский (Николаевский) вокзалы.

Между Сущевским и Бутырским Камер-Коллежскими валами через железнодорожные рельсы был налажен самый обыкновенный переезд. Транспортное движение по нему определялось Управой как «напряженное». Когда же оно на продолжительное время перекрывалось для прохода поездов, то в ожидании открытия переезда возницы и пассажиры очень сильно нервничали.

26 мая 1898 года Московской городской думой обсуждался доклад Комиссии по рассмотрению проектов Московской окружной железной дороги (за № 109 от 29 апреля того же года) по вопросу о выборе места для постройки станции «Москва» Московско-Савеловской линии Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (в наше время – это Савеловский вокзал).

В заседании Думы единогласно было постановлено уведомить Правление Общества Московско-ЯрославскоАрхангельской железной дороги, что Московское городское общественное управление может изъявить согласие на расположение станции «Москва» Московско-Савеловской линии у Бутырской заставы в местности, намеченной обществом, при том условии, чтобы общество при постройке там станции: 1) близ Бутырской заставы устроило путепровод, чтобы пересечение мостовых и шоссе не было в одной плоскости с железнодорожным полотном; что ширина моста этого путепровода для экипажного движения должна быть не менее 10 сажен с тротуарами, а уклоны на въезд и спуск с путепроводов – никак не более 0,02 сажен; 2) при направлении всего грузового движения на товарную станцию не через Бутырскую заставу, а через особый проезд по продолжению Тихвинской улицы и далее устроило еще один путепровод через Соединительную ветвь Брестской железной дороги в сторону пассажирской станции Савеловской линии. Ширина моста на таком путепроводе через эту ветвь Брестской железной дороги для проезда на товарную станцию должна быть не менее 8 сажен с тротуарами; 3) для облегчения легкового пассажирского движения через Бутырскую заставу уширило проезд у этой заставы до 10 сажен; 4) при спланировании места для станционной площадки направление стока для верхних вод устроило так, чтобы не могло произойти ущерба от затопления для ниже лежащих по течению рек Неглинной и Напрудной владений и не могло бы потребовать особых расходов со стороны Городского управления.

Эти условия Московской городской думы через Правительство России «вменялись в обязанность Обществу Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги»… Горожане радостно приняли известие о том, что 13 июня 1900 года в городском Инженерном совете был одобрен проект путепровода над соединительной ветвью Брестской и Николаевской железных дорог у Бутырской заставы. По проекту полотно самой ветви предполагалось опустить на две с лишним сажени, а мостовую над ним несколько насыпать повыше, тем самым немного приподняв.

В результате сооружения Бутырского виадука именно так и было сделано, в чем нетрудно убедиться даже в наше время. И хотя старого виадука уже давно нет, а на его месте у заставы построена многоуровневая транспортная развязка, следы этой работы можно обнаружить, проходя от Савеловского вокзала вдоль железнодорожных путей к большому Издательско-редакционному зданию (на нем в советское время было написано слово «Правда», замененное в перестройку на «Пресса»). Если здесь ненадолго остановиться и осмотреться, то за линией железных рельсов можно заметить часть старого Бутырского виадука: при постройке новых трасс каменная кладка блоков в одной из опор виадука своей массой органично вошла в новый путепровод.

Не стоит думать, что архитектура Бутырского виадука вовсе исчезла и забыта. Его копия до сих пор в рабочем строю, изрядно напряженно эксплуатируется. Это инженерное сооружение у Бутырок и другой виадук – у Тверской заставы – имели один проект. Правда, «Брат-1» в конце Тверской-Ямской улицы был немного занижен на местности по высоте. Так было сделано по той причине, чтобы новый каменный переезд не загораживал вида со стороны Петербургского шоссе на стоявшую здесь поблизости Триумфальную арку.

В некоторых изданиях, где редким словом упомянут Бутырский виадук (загляните, к примеру, в книгу 1913 года известного московского архитектора И. Г. Машкова), обозначен год его открытия – «1909-й».

Я решила проверить дату, уточнить сезон. Потому обратилась к периодическим изданиям этого дореволюционного года. Однако в 1909 году упоминания об открытии Бутырского путепровода я не нашла. А вот в подшивке предыдущих лет на страницах за «19 октября 1908 года» я обнаружила следующий текст: «Виадук у Бутырской заставы. Предполагающееся в настоящем строительном сезоне окончание сооружения виадука через соединительные пути Московско-Брестской железной дороги не может быть приведено в исполнение, так как постройка настолько запоздалая, что пока еще возведены быки для моста. К настилке ферм, по случаю раннего наступления холодов, приступлено не будет до будущего сезона, когда состоится и открытие. Виадук этот по своим размерам и стилю явится точною копией открытого в прошлом году виадука у Тверской заставы».

Однако «в будущем сезоне», как я убедилась по поиску, виадук завершен не был.

Причиной сему было прелюбопытное, не запланированное в газетах событие. Оно отмечено заметкой, последовавшей почти сразу за предыдущей. А именно – 23 октября: «Открытие виадука на Бутырках (так быстро – фантастика! – Т. Б.). 22 октября в 4 часа дня состоялось открытие вновь сооруженного виадука над путями Московско-Брестской железной дороги, расположенными у Бутырской заставы.

Перед началом открытия движения по виадуку, в помещении лежащего рядом Савеловского вокзала было совершено торжественное молебствие, с провозглашением установленных многолетий.

За богословением присутствовали: Московский градоначальник, генерал-майор А. А. Адрианов, начальник Московско-Брестской железной дороги генерал-майор Ф. Ф. Мец и многочисленные служащие, а также строители виадука. По окончании богослужения на вокзале, на место открытия двинулся крестный ход, сопровождаемый тысячной толпою молящихся. Здесь также было совершено молебствие, после которого новый путепровод над линией дороги, разукрашенный флагами и зеленью, был освящен святою водою. Затем было приступлено к открытию движения.

Дочь генерал-майора Ф. Ф. Мец перерезала зеленую ленту, загораживающую проезд к виадуку, и по открытому малюткою пути первым прошел электрический трамвай, а за ним, на автомобиле, проследовал генерал-майор А. А. Адрианов и другие.

Открытый путепровод имеет в длину более четверти версты, а шириною достигает 12 сажен. Постройка виадука обошлась дороге в 800 тысяч рублей».

Выходит, ровно через три дня после грустного сообщения о затяжке с открытием путепровода, который должен был прекратить изнуряющее движение транспорта и народа непосредственно по доскам через рельсы, «тысячная толпа» была нечаяннонегаданно обрадована.

В начале века читатели газет, видимо, были знакомы с афоризмом № 106 Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». И, не поверив информации корреспондентов от 19 октября, москвичи в тот день и час, когда надо было, направились к Бутыркам. Эти тысячи москвичей вовремя успели на радостное торжество, крестный ход, молебен.

В нынешний столетний юбилей открытия движения по первому виадуку у Бутырской заставы малютка Мец была бы в весьма почтенном возрасте.


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...