Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

  • Vera от Tarform — электрический мотоцикл для новичков, созданный для городского и внедорожного использования

    Teaser Paragraph:

    Основанная Тарасом Кравчуком, компания Tarform Inc — это нью-йоркская марка электрических мотоциклов, которая впервые попала в заголовки газет, когда в 2018 году дебютировала со своим электрическим кафе-рейсером Luna. После многочисленных задержек, вызванных пандемией, Tarform наконец смогла представить свой первый мотоцикл. А после успеха Luna молодая фирма решила представить второй, совершенно новый Tarform Vera.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-0-Hero.jpg

    Tarform Vera сохраняет футуристический дизайн, который присутствовал на Luna. Vera была спроектирован для езды как по дороге, так и по бездорожью. Вес в 360 фунтов — показатель, который ставит его в один ряд с другими моделями начального уровня, такими как Kawasaki Ninja 400 и Honda Rebel 300. Обладая колесной базой, сравнимой с колесной базой мотоцикла для бездорожья CRF250, модель Vera также имеет 56-дюймовую колесную базу, что делает его невероятно маневренным, что идеально для использования в городе. «Идея состояла в том, чтобы создать что-то доступное и легкое для передвижения по городу, но при этом пригодное для катания по бездорожью», — рассказывает Кравчук.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-1.jpg

    Весь мотоцикл построен на базе шасси с двумя лонжеронами, соединенного с приподнятым подрамником, переходящим в гладкий низкопрофильный «бак». Рама оснащена перевернутой вилкой спереди и моно амортизатором сзади. В основе мотоцикла лежит электродвигатель с воздушным охлаждением мощностью до 55 кВт (73,75 л.с.) и крутящим моментом 120 фут-фунтов — характеристики, которые позволяют Vera разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости в 85 миль в час. Двигатель питается от литиевой аккумуляторной батареи емкостью 8 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 100 миль (по городу) и может полностью перезарядиться всего за 2 часа, плюс этому может помочь включенное в комплектацию Vera рекуперативное тормозное оборудование Brembo. Этот элегантный байк также оснащен множеством передовых технологий, включая зажигание без ключа, возможность получать обновления по беспроводной сети и 3,4-дюймовый дисплей Retina с возможностью подключения по 4G.

    Поставки электрического мотоцикла Tarform Vera начнутся где-то в 2025 году по цене от 16 000 долларов США — на 12 000 долларов меньше, чем у Luna.

    • 0 комментариев
    • 37 просмотров
  • Концепт электроскутера для доставки D05

    Teaser Paragraph:

    Электромобили все чаще становятся предпочтительнее автомобилей с бензиновым двигателем, но это не умаляет того факта, что у электромобилей все еще есть два психологических барьера, которые им необходимо преодолеть: беспокойство по поводу запаса хода и длительные зарядки. Даже при специальных мощных зарядных станций вам все равно придется ждать несколько часов, чтобы зарядить аккумуляторы, по сравнению с бензиновой заправочной станцией, где вы заправляете бак, менее чем за минуту. Электромобили и элкутроскутеры все еще пытаются найти более прогрессивное решение, но у ханойской компании Carota Design есть альтернатива. В концепции электрического самоката для доставки D05 аккумуляторы расположены внизу, но что интересно, их можно снять только снизу (их нельзя вытащить через верх). В результате D05 также оснащен уникальной сервисной платформой, которая автоматически отсоединяется и заменяет аккумуляторные блоки. Все, что вам нужно сделать, это заехать на платформу и припарковать свой электроскутер, а автоматика возьмет на себя все остальное, отсоединив старую батарею и вставив новую, как на заводе. Этот процесс занимает менее минуты, он намного безопаснее, чем извлекать и заменять батареи, а также защищен от кражи и несанкционированного доступа, поскольку вам придется положить скутер на бок, если вы хотите вытащить батарею вручную. Конечно, на данный момент это всего лишь концепция, но даже на бумаге она выглядит преспективно.

    Дизайнер: Carota Design

    carota_d05_electric_delivery_scooter_1.webp

    Электросамокат имеет довольно утилитарный дизайн, учитывая его функцию. Созданный для поездок на работу на последней миле, скутер имеет блочный форм-фактор, в котором выделяются внутренние компоненты и две зоны хранения (одна спереди и одна сбоку). D05 вмещает только одного человека, имеет низкий центр тяжести, благодаря установленным на основании тяжелым литий-ионным батареям. Имеет довольно изящный дизайн с сочетанием серебристых и черных деталей.

    carota_d05_electric_delivery_scooter_4.webp

    Платформа для замены батарей схематически довольно проста. Скутер необходимо ровно припарковать на платформе, чтобы манипулятор мог выдвинуться наружу, взять старую батарею, отсоединить ее и заменить новой батареей. Он очень похож на самоподключающуюся зарядку Tesla, выпущенную почти десять лет назад (точнее, в 2015 году), но не требует такой калибровки. Батарейные модули перемещаются вверх и вниз, и на одной платформе можно разместить до 7 аккумуляторных блоков (согласно схеме, показанной выше), или даже больше. Этот процесс занимает примерно минуту, как замена батареек в пульте от телевизора.

    При этом наличие сменной аккумуляторной системы, какой бы удобной она ни была, все же имеет свои проблемы. Во-первых, вам нужно производить НАМНОГО больше аккумуляторов, чем электрскутеров поскольку ваша аккумуляторная сеть должна будет учитывать доступность, износ и т. д. Это само по себе является нагрузкой для окружающей среды, но, более того, потребитель также сталкивается с уникальной проблемой – вы не знаю, имеет ли новый, заряженный аккумулятор, установленный в ваш скутер, или изрядно использованный. Свежезаряженному аккумулятору, добавляемому в ваш скутер, может быть 5–10 лет, и поэтому его запас хода будет меньше, чем у совершенно нового. Более того, старые батареи могут иметь уязвимости, что делает всю систему немного небезопасной, если их не контролировать и не изъять из обращения. В более широком смысле наличие сети зарядки имеет больше смысла, потому что вы можете просто подключить свой электроскутер к любой розетке, чтобы быть в безопасности, вместо того, чтобы заменять батареи. Будем надеяться, что компании, смогут разработать гибридную систему зарядки и замены аккумуляторов, что сделает внедрение электромобилей намного более безболезненным. Старые батареи также могут быть переработаны, что в долгосрочной перспективе снизит нагрузку на окружающую среду.

    • 0 комментариев
    • 49 просмотров
  • Ecobloom - домашняя система для выращивания растений

    Teaser Paragraph:

    В последние несколько лет мир охватил новый вид хобби, особенно когда люди были вынуждены оставаться дома в течение нескольких месяцев. «Домашнее садоводство» больше не ограничивалось наличием небольшого участка земли на открытом воздухе, особенно если вы можете просто выращивать их в горшках в помещении.

    ecobloom-smart-gardening-pot-8.webp

    Тем не менее, это процесс, который по-прежнему требует некоторой работы и усилий и знаний, особенно если вы хотите, чтобы ваши растения оставались живыми достаточно долго, чтобы наслаждаться плодами вашего труда. Неудивительно, что появился довольно нишевый рынок приборов для комнатных растений, некоторые из которых включают в себя довольно умные функции. Эта концепция пытается предложить те же удобства в более эстетичной форме, обеспечивая безболезненный опыт выращивания растений в автоматизированной среде, которая также отлично смотрится в качестве украшения дома.

    ecobloom-smart-gardening-pot-1.webp

    Как и растения, выращенные на открытом воздухе, комнатные растения нуждаются в регулярном уходе - поливе, солнечном свете и защите от вредителей. Конечно, вы можете делать все это вручную, и некоторым людям действительно нравится чувство удовлетворения от выполнения таких задач. Другие, однако, находят этот процесс слишком трудоемким и обременительным, особенно если все, что им нужно, — это регулярный доступ к свежим травам или красивым зеленым растениям, чтобы оживить пространство.

    ecobloom-smart-gardening-pot-2.webp

    Ecobloom — это концептуальное устройство, которое пытается облегчить этот кропотливый и трудоемкий процесс. Почти все части этого процесса автоматизированы; все, что вам действительно нужно сделать, это посадить зелень и убедиться, что резервуар для воды наверху заполнен. Вам не придется гадать, когда наступит подходящее время для полива растений, благодаря датчикам влажности почвы, которые определяют идеальный момент. Датчики капельного полива следят за тем, чтобы растения внезапно не утонули, подавая нужное количество воды по мере необходимости. И, конечно же, светильники, которые избавят вас от необходимости выставлять горшок на солнце.

    У этой системы есть интересная функция, в него встроен репеллент от насекомых, который отпугивает этих вредителей и защищает ваши растения. В концепции не совсем подробно описано, как работает эта функция, но можно предположить, что она будет использовать безопасные и научно проверенные методы, которые не причинят вреда людям и домашним животным.

    Что делает Ecobloom действительно интересным, так это дизайн. В нем используются три концентрических круга на разной высоте, самый верхний из которых служит резервуаром для воды. Это придает прибору более приятный внешний вид по сравнению с обычными коробками или отделениями. Таким образом, Ecobloom также можно использовать для украшения пространства, придавая процессу посадки столько же удовольствия, сколько просто наблюдая за ростом растений.

    • 0 комментариев
    • 38 просмотров
  • Экраноплан Airfish-8 планируется принять в эксплуатацию в 2025 году

    Teaser Paragraph:

    Сингапурская компания ST Engineering объявила о своих первых заказах, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Airfish-8 будет перевозить двух членов экипажа и либо 8 пассажиров, либо до тонны груза. Это гидросамолет с двигателем внутреннего сгорания, не требующий особой инфраструктуры, поскольку он будет работать на обычных причалах, а его 500-сильный автомобильный двигатель V8 заправляется обычным неэтилированным бензином.

     

    • 0 комментариев
    • 33 просмотра
  • Единственный в своем роде электроскутер Blue Steel без ступиц

    Teaser Paragraph:

    В бесступичных колесах используется почти тот же механизм, что и в пенни-е-фартинге, в котором колесо удерживается на месте тремя наборами нейлоновых роликов, через которые проходит его обод. Еще два ролика используются в подпружиненном фрикционном приводном механизме, который приводится в движение двигателем мощностью 2000 Вт, установленным посередине, с питанием от литиевой батареи напряжением 48 В/20 Ач. Этот механизм прижимается к заднему колесу, заставляя колесо вращаться вместе с приводными роликами мотора – он мало чем отличается от имеющегося в продаже комплекта для переоборудования электровелосипеда Rubbee.

    И аккумулятор, и электронный блок управления помещены в изготовленный на заказ стальной ящик с панелями из поликарбоната. Эти панели отшлифованы с одной стороны, чтобы сделать их полупрозрачными, и подсвечиваются изнутри полосами синих светодиодов. Еще больше светодиодов расположены под сиденьем и освещают заднюю часть мотоцикла — в конце концов, он называется Blue Steel. Амортизаторы с винтовой подвеской, взятые из внедорожного скейтборда Терпстры, соединяют передний и задний маятники с рамой, каждый из которых обеспечивает ход примерно 3 дюйма (76 мм). Однако эта часть конструкции оказалась особенно сложной. «Самой сложной частью этой конструкции было создание переднего маятника и рулевой тяги, чтобы минимизировать повороты при движении подвески», - говорит нам Крис. «Я думаю, что прошел пять итераций, прежде чем получил приемлемый макет».

    На постройку Blue Steel у Терпстры ушло около 400 часов и это обошлось ему примерно в 975 долларов. Велосипед весит 129 фунтов (59 кг) и развивает максимальную скорость примерно 30 миль в час (48 км/ч), после чего фрикционный привод начинает проскальзывать по заднему колесу – более жесткая натяжная пружина должна решить эту проблему. И да, поскольку здесь нет педалей, технически этот велосипед не является электровелосипедом.  «Посадка на велосипеде не совсем удобна: он вытянут в положении полета супермена», — говорит Крис. «Подвеска хорошо поглощает большие неровности. Само рулевое управление вполне естественное, похожее на велосипед традиционного типа. Однако люфт задних направляющих колес на ободе приводит к вибрации на скорости. Тормоз есть только на заднем колесе.

     

    • 0 комментариев
    • 26 просмотров
  • Треколесный внедорожный электроскутер Tectus

    Teaser Paragraph:

    Полностью закрытый полноприводный Tectus выглядит как скутер, который Рик Декард мог использовать в «Бегущем по лезвию 2049». Анонсированный на этой неделе трехколесный одноместный пассажирский автомобиль Tectus производится канадской компанией Avvenire. Tectus приводится в движение двумя электродвигателями – один на переднее колесо, другой на заднюю ось – общей мощностью 2000 Вт. Они позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 32 км/ч (20 миль в час).

    Вместо обычных дверей Tectus оснащен навесом, который наклоняется вперед для входа и выхода. К счастью для пользователей, которым не нравится поднимать и опускать этот купол, он моторизован – его можно даже открыть на расстоянии с помощью беспроводного пульта дистанционного управления. Ящик с крышкой в задней части автомобиля позволяет перевозить продукты и другие грузы. Tectus фактически предлагается в двух моделях — Deluxe за 6995 долларов США и Ultimate за 8999 долларов США. Специальные функции последнего включают в себя резервную камеру (с датчиками препятствий), ходовые огни, стереозвуковую систему, GPS-отслеживание, а также отопление и кондиционирование воздуха. Беспроводная зарядка является дополнительной опцией.

    ,

     

    • 0 комментариев
    • 69 просмотров

Статьи

Статьи про Тимирязевский район и окрестности

27 топик в этой категории

  1. Проезд Соломенной Сторожки

    Teaser Paragraph:

    Проезд Соломенной Сторожки получил своё название от дачного посёлка, располагавшегося на землях Петровской сельскохозяйственной и лесной академии с конца 1860 годов.
    Русский поэт, классик советской литературы Владимир Маяковский летом 1908 года вместе с сестрой и мамой жил на одной из дач в Соломенной сторожке.

    Название «Соломенная сторожка» произошло от небольшого глинобитного строения барачного типа, выстроенного для сторожей академических владений и рабочих, обслуживавших Новое шоссе.

    Домик из глины и соломы, покрытый черепичной крышей, был возведен в 1865 году. В 1955 году сторожку снесли и выстроили жилой дом - №10 по улице Всеволода Вишневского.

    367110 Соломенная сторожка.jpg

    Район современного проезда Соломенной сторожки был популярен среди москвичей конца XIX века, здесь снимали дачи на лето, делали прогулочные выезды на выходные, стремились порыбачить на прудах и отведать вкуснейших, экологически чистых продуктов с «Нормальной фермы» московского врача Ивана Николаевича Быковского (1860-1935).

    60036 Тупик Соломенной сторожки. Нормальная ферма Быковского. Молочная.jpg

    «Нормальная ферма врачей», объединившая все передовые на тот момент технологии, была создана группой сотрудников лечебницы купца- мецената Павла Григорьевича Шелапутина (1848-1914). Пруд, теплицы, птичник, коровник на ферме Быковского считались образцовыми и привлекали туристов со всей округи. В 1917 году ферму конфисковали, и семья Быковского перебралась в небольшой деревянный дом на проезде Соломенной сторожки.

    Людмила Владимировна Маяковская - сестра поэта писала в воспоминаниях: «Дача большая, двухэтажная, с антресолями, с широкими балконами, большим тенистым садом и цветником, но ходить в сад нам не разрешалось. Мы переехали на дачу вместе с соседями и занимали во втором этаже три комнаты. Антресоли делились перегородкой, там жили мама и Володя. После тяжело перенесенной зимы мы наслаждались природой, отдыхом: катались на лодке, совершали дальние прогулки. Познакомились со студентами сельскохозяйственной академии».

    Когда-то территория между Чуксиным тупиком и Ивановской улицей была застроена уютными деревянными доминами. Ивановская улица и по сей день является ярним примером дачного строительства. Подробно познакомиться с дачной архитектурой, узнать о быте и нравах жителей вы сможете в разделе «Аудиоэкскурсия по Ивановской улице».

    Классик советской фотографии - Гринберг Александр Данилович в начале своей карьеры часто выбирал местом для своих фоторабот пруды «Соломенной сторожки» Выезжал Александр Данилович на фотосессии со своей семьей и друзьями. На его снимках, дошедших до нас, сохранились образы актрис и модниц начала XХ века, дачного быта и виды онрестностей Соломенной сторожки 1907-1909 годов.

    1915. Александр Гринберг.jpg

    На пруду у Соломенной сторожки. 1904 год

    493722 На пруду у Соломенной сторожки.jpg

    493148 На пруду у Соломенной сторожки.jpg

     

    • 0 комментариев
    • 199 просмотров
  2. Вид из моего окна: на клуб фабрики «Свобода»

    Teaser Paragraph:

    Я всю жизнь живу на одном месте. Окна нашего дома выходят на очень зеленую Вятскую улицу, по которой до конца 1990-х ходил 27-й трамвай и раз в час проезжали автомобили.

    С детства я привыкла, что сквозь густую листву или заснеженные ветви лип в мои окна заглядывает профиль Алексея Максимовича Горького. Тогда, в детстве, дом с профилем назывался «Дом культуры им. М. Горького». В 1983 году, когда мне исполнилось шесть, мама отвела меня в дом с профилем на хор и музыку. Жизнь закрутилась и изменилась необратимо, наполнившись интересными событиями.

    Ребята из нашего двора ходили сюда не только петь в хоре и в вокальном ансамбле «Данко» (создателем и руководителем которого была потрясающий педагог Мирра Ивановна Махлис), но и на народные и бальные танцы, в ансамбль народных инструментов. Я уже не говорю о кино, на которое мы бегали в ДК чуть ли не каждые выходные.

    На всю жизнь я запомнила свое самое первое выступление на сцене ДК в составе «Данко» — мне шесть, я солирую и пою песню «Милая мама» Пахмутовой, а в первом ряду сидит мой дедушка Андрей, нарядный, с орденами на груди, и вытирает глаза платочком.

    Потом наступили 1990-е, детей с музыкой и танцами попросили на выход. Помню, как-то вечером из дверей некогда родного Дома культуры вывалилась огромная, шумная, неуправляемая, дикая толпа и стала бросать камни и бутылки в проезжавшие мимо трамваи и машины. Приехала милиция, толпа рассыпалась по соседним дворам и подъездам нашего дома, и начались догонялки. Мы будто оказались внутри кино с погоней! Утром соседка сказала, что в ДК Горького накануне выступала рок-группа «Гражданская оборона», и фанаты что-то сильно раздухарились.

    Потом наступили нулевые. Дом из желтого стал красно-белым, профиль Алексея Максимовича пропал, на нашей совсем непарадной и тихой Вятской улице стали появляться очень дорогие автомобили и автобусы-шикарусы с тонированными стеклами — в здании ДК открылся ночной клуб «Суриковъ-Холл». Кто-то из соседей, кому довелось побывать внутри, говорил, что владельцы ночного заведения загубили аутентичный интерьер. Но и это прошло.

    Сейчас это прекрасное здание, построенное в 1929 году по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для рабочих фабрики «Свобода», пустует и медленно, но верно разрушается. И смотреть на это больно. Жители района принимают участие в субботниках по уборке территории вокруг ДК. Мы пытались выяснить, кому здание сейчас принадлежит и планируется ли реставрация — безуспешно. Может быть, этот текст поможет привлечь внимание общественности к заброшенному памятнику конструктивизма.

    Ирина Федина

    • 0 комментариев
    • 301 просмотр
  3. Железнодорожный домик

    Teaser Paragraph:

    Пост пользователя Дмитрия Островского:

    Не все, наверное, знают, что вплоть до начала 70-х между шоссе и Савёловской ж.д. сохранялась жилая застройка. Трасса шоссе проходила тогда чуть западней, и на фото 1942 года, и карте 1952 года видны 3 постройки напротив нынешнего дома 29. В деревянном железнодорожном домике (на карте он выделен красным) 8 марта 1945 года родилась моя мама. А спустя ещё 23,5 года здесь же родился и я сам. Запомнить этот дом я не успел, скоро нас переселили в новые 9-этажки, где и прошла затем половина жизни. Но место домика и сейчас найти не трудно - и по кусту сирени, и по большому камню у порога. Младенчество моё прошло между грохотом поездов и тарахтящим шоссе, а у мамы здесь прошла треть жизни. На фото есть, например, каток, залитый севернее, возле насыпи. 1,5 комнаты в этом домике получила ещё до войны моя бабушка, железнодорожница. Кстати, сегодня, 8 марта у неё тоже день рождения)))

     

    17191066_927953787372021_4891456848403811047_n.jpg

    • 0 комментариев
    • 1 913 просмотров
  4. Речка "Каменка"

    Teaser Paragraph:

    Карта 1901 года и 1915. Синим, я примерное русло нарисовал.

    ihyLoyWBMDc.jpg 900mN3p7gQk.jpg 

    Коллектор.

    kamenka1small.jpg

     

    • 0 комментариев
    • 1 270 просмотров
  5. О 22 автобусе

    Teaser Paragraph:

    0sf5nd64pr_1_.jpg

    На фото — автобус маршрута № 22 на Тимирязевской улице в начале 70-х годов прошлого века. У этого маршрута была очень важная роль — он довозил жителей до ближайшей в то время станции метро "Динамо".

    Пользователь COV1965 на сайте pastvu.com вспоминает: "Помню, как долго ждали 22-й и 112-й автобусы от метро Динамо. Потом брали штурмом этот маленький автобус со слезами и с жуткими толканиями. Потом ехали 15 минут (тогда ещё за такое время можно было добраться на автобусе до ул.Вишневского, сейчас на машине за столько не доберёшься), как в бочке селёдка. Здесь этот маленький "герой-автобус" вытряхивал нас. Даааа, хождение автобуса с интервалом в один час не изменилось!"

    автор - Аня Комарова

    • 0 комментариев
    • 1 110 просмотров
  6. Книжный, которого больше нет

    Teaser Paragraph:

    13dd9638379f215d10b7d9055fb860f5[1].jpg

    На фотографии 1981 года — книжный магазин имени Ивана Фёдорова, располагавшийся в доме 9 на улице Костякова. Магазин был назван в честь жившего в 16 веке одного из первых русских книгопечатников, издателя первой точно датированной печатной книги на территории Русского царства.

    Александр Майсурян на сайте forum-msk.org вспоминает: "...когда-то, в начале 80-х, магазин был большой, процветающий, со множеством тематических залов и покупателей. На прилавках там стояли стеклянные крутящиеся призмы с билетиками "книжной лотереи". Вытащенный билетик вскрывался покупателем здесь же, сразу, как в лотерее "Спринт". Большая часть билетиков была выигрышной - они выигрывали либо ещё один билет, либо небольшую денежную сумму. На эту сумму можно было купить книги...

    Действовал в магазине отдел с "макулатурными" изданиями, которые продавались в обмен на сданные в специальном пункте старые газеты и журналы. Это были в основном западные детективы, приключенческие и исторические романы, - но не самого дурного пошиба, включая классиков этих жанров - Александра Дюма-отца, например, или Мориса Дрюона.

    Был ещё отдел "книгообмена". Там на застеклённых полках можно было полюбоваться на особо дефицитные в те времена издания - скажем, книги Михаила Булгакова, или томики из серии "Библиотека современной фантастики"... Их можно было обменять на другие, столь же редкие книжки, по заказу владельцев...

    После перестройки он стал стремительно хиреть и чахнуть. Интерес общества к печатному слову угасал прямо на глазах. Магазин начал сдавать свои залы под другие товары, теряя их один за другим, как рубежи обороны. Ещё несколько лет назад магазин кое-как теплился, съёжившись до малого закутка, уступив большую часть своей площади магазинчикам по продаже всякого модного барахла. Казалось, что этот последний рубеж книжники всё-таки удержат - ведь отступать дальше им было просто некуда. Но вот и последний живой кусок магазина отъел "центр макияжа"."

    Магазин закрылся в 2009 году. Сегодня на его месте находятся страховая компания, магазины косметики и карнавальных костюмов.

    автор - Аня Комарова

    • 0 комментариев
    • 1 015 просмотров
  7. Путаница с Ивановскими улицей и проездом

    Teaser Paragraph:

    1022_7d257a56c201105665c8737d40f9b9871.jpg

    На фотографии 1904 года девушки ждут паровой трамвай (паровичок) на остановке "Ивановский проезд". Но это совсем не нынешний Ивановский проезд около восточной границы парка "Дубки". С этим проездом в свое время возникла большая путаница.

    Как пишет пользователь saphir2 на сайте pastvu.com, раньше участок современной улицы Дубки от улицы Немчинова до Красностуденческого проезда назывался Ивановским проездом, а нынешний Красностуденческий проезд — Дачным проспектом. В 1922 году Ивановский проезд переименовывают в Чувикин проезд, а название Ивановский проезд переносят на Дачный проспект. В 1925-26 году Чувикин проезд переименовывают в Красностуденческий, однако имеют в виду бывший Дачный проспект/Ивановский проезд. В это время одинаково называются как проезд между Дмитровским и Новым шоссе (Тимирязевская улица), так и проезд между Красностуденческим и Дачным проездом (улица Немчинова). Ситуацию исправили только к началу 30-х: название Ивановский проезд перенесли на современное место (параллельно Ивановское улице), а название проезда вдоль трамвайных путей упразднили. Но отголоски этой путаницы еще долго сказывались на справочниках и картах.

    автор - Аня Комарова

    • 0 комментариев
    • 1 149 просмотров
  8. Детский городок Тимирязевской академии

    Teaser Paragraph:

    69a2c29eddaeb9d08e9d2369497f8f83[1].jpg

    Этот детский городок был построен в 1940 году вблизи Малых Садовых прудов Тимирязевской академии и носил имя Л.П. Берии. Говорят, что назвали городок так потому, что супруга Лаврентия Павловича Нина работала напротив — в доме №6 по современной ул. Прянишникова на кафедре Агрохимии. Руководство ВУЗа надеялось на постоянную помощь через нее саду. Однако учреждение просуществовало недолго — в 1941 году городок сгорел от бомб "зажигалок".

    автор - Аня Комарова

    • 0 комментариев
    • 1 175 просмотров
  9. История Тимирязевской улицы

    Teaser Paragraph:

    2904_be98af7f69dd7e090d037ab7533c56501.jpg

    Немало названий поменяла Тимирязевская улица за время своего существования: Царская дорожка (1750–1780 гг.), Ивановская дорога (XVIII-XIXвв.), Новое шоссе(1861–1865 гг.), Академическая (1866–1894гг.), Дубовая (1894–1932гг.) и только в 1932 году появилось нынешнее наименование.

    Считается, что снимок в заглавии поста был сделан в 1881 г. самим Климентом Аркадьевичем Тимирязевым, в честь которого названа улица. Справа видно дом, в котором жил ученый.

    • 0 комментариев
    • 1 405 просмотров
    • 0 комментариев
    • 2 969 просмотров
  10. Воспоминания о Тимирязевском районе шестидесятых

    Teaser Paragraph:

    Пользователь ЖЖ mitrichu вспоминает (орфография и пунктуация сохранены):

    Когда мы переехали на Дмитровку, в район Красностуденческого проезда (тогда местные жители ещё называли его старым именем – Дачный), то там сохранялась ещё частная застройка. Такие дачи подмосковные, с садами. Их быстро снесли, однако до середины 70-х в районе сохранялось ощущение загорода. У нас под окнами были опытные поля Тимирязевской Академии, так на них пасли коров, выращивали и убирали кукурузу на силос, овёс. Сами поля были обнесены такой, деревянно-жестяной оградой. И вдоль неё, прогуливая утром собаку, можно было запросто набрать корзинку сыроежек, свинушек. И даже подберёзовики попадались – поля были обсажены по периметру берёзовой лесополосой.

    Детское воспоминание – вид из окна, с девятого этажа, на поля. Километр на два. Очень легко было себе представить всякие абстракции типа величины площади средневековых городов, того же Ватикана – я смотрел из окна и понимал, что всё это уместилось бы под моим взглядом…

    …Важным центром детского интереса в советской Москве представлял собой Детский Мир. Нет, конечно, Кремль и Красная площадь с Мавзолеем – это тоже важно, но с Детским Миром не сравнить!

    Ехали мы туда на автобусе № 87. Он шёл от нашей «улицы Немчинова» до Большого Театра (площадь Свердлова) где-то минут сорок. Пробка была только на участке от метро Новослободская до пересечения с Садовым кольцом. Там автобус терял наверное половину всего времени пути. Проезжал он рядом с кинотеатром «Россия» — там перед сеансом можно было купить за 19 копеек вкусное мороженое в вафельном стаканчике с розовой розочкой сверху.

    • 0 комментариев
    • 1 306 просмотров
  11. Новый год и Рождество в Петровско-Разумовском

    Teaser Paragraph:

    Нарядили елку в новый наряд,

    На густых иголках блестки горят.

    Началось веселье,

    песни да пляс,

    Хорошо ли, елка, тебе у нас?

    В разные эпохи люди по-разному встречали Новый год и Рождество.В начале позапрошлого века в усадьбе графа Л. Г. Разумовского на

    заснеженном садовом пруду устраивались ледяные горы — большой высоты деревянные сооружения,напоминающие лыжные трамплины,

    облитые водой. Желающих прокатиться с них было всегда много, вокруг стоял радостный шум. Кроме того, строились снежные гроты,

    освещаемые внутри факелами, и лабиринты. На Жабинском лугу, за плотиной (ул. Прянишникова), местные крестьяне разводили костры,

    у которых грелись после игр — кулачных боев и сражений «стенка на стенку». По обычаю «сражение» проходило между крестьянами окрестных

    деревень Коптево и Михалково.

    • 0 комментариев
    • 1 229 просмотров
  12. Как Пышкин огород стал улицей Костякова

    Teaser Paragraph:

    В 1959 году улица Пышкин огород получила название улица Костякова. Это произошло после

    того, как профессор Тимирязевской сельхозакадемии Алексей Николаевич Костяков завещал свои сбере‑

    жения для благоустройства улицы. Здесь стали строить красивые восьмиэтажные дома, правда, рядом

    еще оставалось довольно много бараков. Наш дом № 8 / 6 заселяли работниками Министерства здра‑

    воохранения: от заместителя министра до самых знаменитых в то время профессоров и ученых.

    post-1-0-73869500-1384862786.jpg

    В 60‑х годах в доме жила певица Галина Вишневская. Она каждый день подолгу репетировала арии, чем

    вызывала недовольство соседей, которые жаловались на артистку. Однажды Галину Вишневскую посетил

    космонавт Юрий Гагарин, весть об этом сразу облетела весь район. Рассказывают, что Гагарин вышел на

    балкон дома, сердечно поздоровался с собравшимися внизу людьми и на вопрос одной старушки «Не видел

    ли он бога?» ответил отрицательно. Через некоторое время Галина Вишневская переехала из нашего района,

    получив новую квартиру.

    В строящихся домах открывались магазины: «Свет», книжный «Иван Федоров», продовольственные. Особое

    внимание уделялось строительству школ. Помню, широко велись работы по благоустройству: школьники

    высаживали черенки дубов в парке с одноименным названием «Дубки». Жители озеленяли свои дворы.

    И сегодня, спустя годы, наш двор по‑прежнему ухоженный и зеленый. Мы — жители — любим наш район.

    В подтверждение этому строчки стихотворения жительницы дома № 8 / 6 по улице Костякова В. С. Кон‑

    дратьевой:

    Мы любим район наш,

    Им можно гордиться:

    Почетно здесь жить,

    Работать и учиться.

    Любовь Семеновна ЗАЛИКИНА

    • 0 комментариев
    • 3 066 просмотров
  13. «Соломенка»

    Teaser Paragraph:

    Статья 2001 года

    Г. Удинцев

    ЖСК «Соломенная Сторожка», основанный профессорами Тимирязевской сельскохозяйственной академии в 1926 году, — уникальный историко-культурный заповедник Москвы.

    Вы знаете ли край, где Жабенка течет

    И в Лихоборку сонную впадает,

    Где не цветет лимон и мирта не растет,

    И горделивый лавр ветвей не поднимает,

    Но где так много выросло умов,

    Где расцвели столь многие мечтанья,

    Откуда разнеслись по тысячам домов

    Живые семена осмысленных основ

    Агрономического знанья?..

    Профессор А.Ф.Фортунатов

    • 0 комментариев
    • 1 791 просмотр
    • 0 комментариев
    • 2 035 просмотров
  14. Парк дубки

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 2 326 просмотров
  15. Летописцы московской погоды

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 418 просмотров
  16. Статья из журнала "Вокруг столицы"

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 438 просмотров
    • 0 комментариев
    • 2 344 просмотра
  17. От Бутырки до Башиловки с ветерком!

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 366 просмотров
  18. Петровско-разумовское

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 609 просмотров
  19. По маршруту паровичка

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 2 299 просмотров
  20. История Тимирязевского района

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 476 просмотров
  21. Удовольствие владеть лесом

    Teaser Paragraph:
    • 0 комментариев
    • 1 425 просмотров
    • 0 комментариев
    • 1 224 просмотра
×
×
  • Создать...