Jump to content

Статьи

  • Представлен концепт внедорожника на водородных картриджах

    Teaser Paragraph:

    При всех достоинствах электромобилей и машин на водородных ячейках и те и другие имеют проблемы с восполнением запаса хода. Обойти сразу все барьеры и не создать новых решили в марокканской компании NamX, попросив о помощи итальянскую Pininfarina. Инженеры предложили концепцию внедорожника на водородных картриджах — таким машинам не нужны будут заправки, достаточно будет заказать картриджи и самостоятельно их заменить.

    huv_01.jpg

    Дизайн машины изначально строится на системе сменных картриджей, которые помещаются в задней части автомобиля под прозрачные и красиво подсвеченные колпаки. Всего предусмотрено шесть посадочных мест для картриджей, каждый из которых обеспечивает запас хода до 150 км. Все вместе они позволят проехать более 800 км. В принципе, можно заказать доставку картриджей по маршруту движения и по пути менять их. Очевидно, это поможет при перемещении по местности, где водородные заправки скоро не появятся или вообще не появятся в обозримом будущем.

     

     

     Ожидается, что в базовой конфигурации стоимость автомобиля на водородных картриджах дизайна Pininfarina составит около $68 200. Заднеприводный силовой агрегат мощностью 300 л.с. позволит двигаться со скоростью не выше 200 км/ч. С места до 100 км/ч машина будет разгоняться за 6,5 с, что уступит возможностям чистых электрокаров. Лучше динамика будет у версии GTH с приводом мощностью 500 л.с. Она будет разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с и развивать скорость до 250 км/ч. Но и стоимость ощутимо возрастёт: до $99 600.

    Разработчики концепции утверждают, что продажа автомобилей на сменных водородных картриджах начнётся с 2026 года. Компания NamX уже начала принимать предварительные заказы, хотя предстоит ещё много работы как дизайнерам, так и инженерам, чтобы концепция воплотилась в автомобиле из стали и пластика.

    • 0 comments
    • 18 views
  • Этот концепт Tesla Cyberbike был полностью разработана искусственным интеллектом

    Teaser Paragraph:

    Эти концептуальные изображения были разработаны в основном с использованием искусственного интеллекта Midjourney Text-to-Image.

    tesla_cyberbike_concept_1.webp

    • 0 comments
    • 34 views
  • Aprilia ELECTRICa Project

    Teaser Paragraph:

    Итальянский производитель мотоциклов Aprilia представил свой первый электрический мотоцикл под названием ELECTRICa Project. Хотя он еще не продается, мы знаем некоторые подробности об этом важном мотоцикле, который пока является концептом. Электромобиль с футуристической двухлонжеронной рамой, центральным электродвигателем, специальными колесами Phonic с шестью рычагами и легким кованым кузовом из углеродного волокна. Он также получает специально настроенный моноамортизатор и перевернутую вилку, чтобы он работал как спортивный мотоцикл. Электрический мотоцикл Aprilia, безусловно, находится в разработке, и проект ELECTRICa — тому подтверждение.

    ELECTRICa-4.jpg

    • 0 comments
    • 67 views
  • Лимузин Lamborghini Countach

    Teaser Paragraph:

    Это могло произойти только в Америке; где еще кто-нибудь мог бы создать растянутый Countach с четырьмя дверьми? Построенный Ultra Limousines, California Countach имел колоссальные 5710 мм в длину, что примерно на 1500 мм длиннее стандартного. Это была реплика Lamborghini Countach с кузовом из стеклопластика. Проект был инициирован Вини Бергеман, которая поручила Дику Дину построить шасси. Затем его передали ванкуверской компании Ladret Design West, которая создала кузов. Все могло бы быть не так плохо, если бы качество сборки не было таким ужасным; Окантовка ветрового стекла была с большими щелями, как и дверные проемы. В лимузине не было ни одной оригинальной детали Lamborghini, а мощность (и далеко не достаточную) обеспечивал 2,8-литровый Ford Taurus V6. Задняя часть салона была полностью отделена от передней, обе части были отделаны кожей. Впереди был телефон и экран телевизора, на который выводились изображения области позади машины, чтобы проще было ехать задним ходом. Задняя часть салона была еще более роскошно оборудована собственным телефоном, телевизионной системой и крупной стереосистемой. Возможно, он был плохо построен и представлял собой ужасную трату денег, но никто не мог обвинить ультралимузины Lamborghini Countach в спартанстве.

    lamborghini-countach-limousine-4.jpg

    • 0 comments
    • 46 views
  • Фабрика "А. Ралле и К".

    Teaser Paragraph:

    В начале лета 1843 года в Москве на Вятской улице французским подданным, купцом Альфонсом Антоновичем Ралле была построена парфюмерная фабрика Ралле. До этого времени в России существовали так называемые помадные заведения и небольшие парфюмерные лаборатории, которые в основном производили спиртовые эссенции, косметические мази и кремы. В строгом смысле они не могли быть отнесены к парфюмерным изделиям, поэтому именно с 1843 года можно вести отсчёт существования российской парфюмерной промышленности. Тогда на производстве трудилось всего сорок рабочих. А мощность определялась одной-единственной паровой машиной. Сфера интересов нового фабриканта — дорогая косметика. Ее номенклатура включала духи, одеколоны, туалетное мыло, помады, пудру. Разработкой рецептуры занимались приглашенные из-за границы парфюмеры. Сырье доставлялось оттуда же, из Франции и Италии.

    105133 Фирма _Ралле и К_.jpg

    bp (1).jpeg

    В 1855 году компания добилась престижного звания поставщика Двора Его Императорского Величества. Дополнительным слагаемым успеха стало то, что в правление образовавшегося «Торгового дома А. Ралле» вошёл владелец хрустального завода Фридрих Дютфуа, облачавший душистую продукцию в оригинальные флаконы. Отлично организована была и система сбыта: многочисленные агенты распространяли «парфюм» даже среди вельмож Ближнего Востока.

    В 1856 году Ралле продал производство своим компаньонам – французам Бодрану и Бюжону – с условием, что фабрика всегда будет носить его имя. Образовался торговый дом, именуемый "Товарищество "А. Ралле и Ко". В 1857 Ралле по причине болезни лёгких уехал во Францию, а в России фабрикой управлял директорат во главе с Эдуардом Бо. Эдуард Бо - русский француз, сын наполеоновского солдата Жана-Батиста Бо, попавшего в плен и осевшего в России, и ставшего затем артистом труппы Императорского театра в Санкт-Петербурге. В 1865 году в рамках проходившей в Москве выставки мануфактурных произведений на фабрике побывала экспертная комиссия. Тогда же фабрика была отнесена к первому разряду за обширное производство и отличные свойства товаров: помады, туалетного мыла, духов, туалетного уксуса. Компания развивалась и потребовалось основать новую фабрику. В 1899 году новое здание фабрики было построено в Бутырках по проекту академик-архитектора Оскара-Жана Францевича Дидио. Предприятие было оборудовано по последнему слову тогдашней техники. Оно имело средства механизации, электричество, лифт, паровые машины, телефон. Основной корпус сохранился и до настоящего времени: в нем сейчас размещены мыловаренное и косметическое производства. Одновременно на юге России были заложены плантации для выращивания эфиромасличных культур и получения душистых веществ.

    7381938.jpg

    Столь необходимое и дорогое сырье теперь не привозилось из-за границы, а выращивалось в России. С 80-х годов XIX столетия начинается выпуск модных цветочных одеколонов, которые принесли Товариществу огромные прибыли. В декабре 1896 года компания была преобразована в «Товарищество высшей парфюмерии А. Ралле и Ко» с основным капиталом 1 млн. рублей. Уже в 1903 году основной капитал составлял 1,5 миллиона рублей и представлял собой 2000 именных паев по 750 рублей, чистая прибыль равнялась 75 тысячам рублей. К 1913 году основной пакет был увеличен до 2000250 рублей, а прибыль уже исчислялась в 180022 рубля. Благодаря высокому классу продукции, «Ралле и Ко» являлось официальным поставщиком Двора его Императорского Величества Императора Всероссийского, Шаха Персидского и его Высочества князя Черногорского. Товарищество четыре раза награждалось государственным гербом Российской Империи (больше из российских компаний никто столько раз эту награду не получал), высшим наградным знаком за высокое качество продукции - это по тем временам было наибольшим достижением. На Парижской всемирной выставке в 1878 году изделия компании были признаны «выше всякой награды», а на Парижской выставке в 1900 году была получена высшая премия – «Гран-при».

    219466663.jpg

    После Революции 1917 года предприятие было национализировано и в дальнейшем переименовано в «Государственный мыловаренный завод №4». Во времена гражданской войны выпускалось только мыло, остальная продукция была не востребованной. В 1922-е году, когда руководители «номерных» предприятий ходатайствовали о присвоении их заводам собственных имён, «Государственный мыловаренный завод №4» был переименован в «Государственная мыльно-косметическая фабрика «Свобода». А в 1930 году было решено сделать специализацию предприятия более узкой. Тогда все парфюмерное производство с фабрики «Свобода» было передано фабрике «Новая Заря». А «Свобода» сконцентрировалась на производстве мыла – в 1930-е годы количество его сортов было более 30. Так же выпускались зубные порошки, средства для бритья, кремы, гигиенические средства для спортсменов. В годы войны «Свобода», как и многие другие предприятия, была частично эвакуирована. Производство ориентировалось на нужды фронта. Кроме мыла и дуста производятся глицерин для авиации, взрывчатые вещества, горючие смеси, гильзы, запалы для гранат, пеналы для противогазных карандашей. За самоотверженный труд коллектив фабрики награждается Красным Знаменем Государственного комитета обороны, оно хранится на фабрике и сейчас.

     

    • 0 comments
    • 102 views
  • Концепт электромотоцикла TRISO

    Teaser Paragraph:

    Городская мобильность будущего будет в основном опираться на электрические двухколесные транспортные средства со свободой изменения внешнего вида. Электрический мотоцикл TRISO — хороший пример стремления к адаптируемому пригородному пассажиру, который подходит для любого жизненного сценария. Электробайк-трансформер предназначен для молодежи, в возрасте от 20 до 30 лет, которые хотят продемонстрировать свою страсть к вождению, заботясь о планете. У TRISO есть три режима вождения — Eco, Road и Explore — каждый из которых использует разные формы и эстетику вождения. Переключение происходит за считанные секунды, что идеально подходит для любых требований реального времени.

    Дизайнеры - Laurence LAI and 羅 靖軒

    TRISO-Electric-Motobike-9.webp

    • 0 comments
    • 52 views

Статьи

Статьи про Тимирязевский район и окрестности

25 топик in this category

  1. Железнодорожный домик

    Teaser Paragraph:

    Пост пользователя Дмитрия Островского:

    Не все, наверное, знают, что вплоть до начала 70-х между шоссе и Савёловской ж.д. сохранялась жилая застройка. Трасса шоссе проходила тогда чуть западней, и на фото 1942 года, и карте 1952 года видны 3 постройки напротив нынешнего дома 29. В деревянном железнодорожном домике (на карте он выделен красным) 8 марта 1945 года родилась моя мама. А спустя ещё 23,5 года здесь же родился и я сам. Запомнить этот дом я не успел, скоро нас переселили в новые 9-этажки, где и прошла затем половина жизни. Но место домика и сейчас найти не трудно - и по кусту сирени, и по большому камню у порога. Младенчество моё прошло между грохотом поездов и тарахтящим шоссе, а у мамы здесь прошла треть жизни. На фото есть, например, каток, залитый севернее, возле насыпи. 1,5 комнаты в этом домике получила ещё до войны моя бабушка, железнодорожница. Кстати, сегодня, 8 марта у неё тоже день рождения)))

     

    17191066_927953787372021_4891456848403811047_n.jpg

    • 0 comments
    • 1684 views
  2. Речка "Каменка"

    Teaser Paragraph:

    Карта 1901 года и 1915. Синим, я примерное русло нарисовал.

    ihyLoyWBMDc.jpg 900mN3p7gQk.jpg 

    Коллектор.

    kamenka1small.jpg

     

    • 0 comments
    • 1029 views
  3. О 22 автобусе

    Teaser Paragraph:

    0sf5nd64pr_1_.jpg

    На фото — автобус маршрута № 22 на Тимирязевской улице в начале 70-х годов прошлого века. У этого маршрута была очень важная роль — он довозил жителей до ближайшей в то время станции метро "Динамо".

    Пользователь COV1965 на сайте pastvu.com вспоминает: "Помню, как долго ждали 22-й и 112-й автобусы от метро Динамо. Потом брали штурмом этот маленький автобус со слезами и с жуткими толканиями. Потом ехали 15 минут (тогда ещё за такое время можно было добраться на автобусе до ул.Вишневского, сейчас на машине за столько не доберёшься), как в бочке селёдка. Здесь этот маленький "герой-автобус" вытряхивал нас. Даааа, хождение автобуса с интервалом в один час не изменилось!"

    автор - Аня Комарова

    • 0 comments
    • 842 views
  4. Книжный, которого больше нет

    Teaser Paragraph:

    13dd9638379f215d10b7d9055fb860f5[1].jpg

    На фотографии 1981 года — книжный магазин имени Ивана Фёдорова, располагавшийся в доме 9 на улице Костякова. Магазин был назван в честь жившего в 16 веке одного из первых русских книгопечатников, издателя первой точно датированной печатной книги на территории Русского царства.

    Александр Майсурян на сайте forum-msk.org вспоминает: "...когда-то, в начале 80-х, магазин был большой, процветающий, со множеством тематических залов и покупателей. На прилавках там стояли стеклянные крутящиеся призмы с билетиками "книжной лотереи". Вытащенный билетик вскрывался покупателем здесь же, сразу, как в лотерее "Спринт". Большая часть билетиков была выигрышной - они выигрывали либо ещё один билет, либо небольшую денежную сумму. На эту сумму можно было купить книги...

    Действовал в магазине отдел с "макулатурными" изданиями, которые продавались в обмен на сданные в специальном пункте старые газеты и журналы. Это были в основном западные детективы, приключенческие и исторические романы, - но не самого дурного пошиба, включая классиков этих жанров - Александра Дюма-отца, например, или Мориса Дрюона.

    Был ещё отдел "книгообмена". Там на застеклённых полках можно было полюбоваться на особо дефицитные в те времена издания - скажем, книги Михаила Булгакова, или томики из серии "Библиотека современной фантастики"... Их можно было обменять на другие, столь же редкие книжки, по заказу владельцев...

    После перестройки он стал стремительно хиреть и чахнуть. Интерес общества к печатному слову угасал прямо на глазах. Магазин начал сдавать свои залы под другие товары, теряя их один за другим, как рубежи обороны. Ещё несколько лет назад магазин кое-как теплился, съёжившись до малого закутка, уступив большую часть своей площади магазинчикам по продаже всякого модного барахла. Казалось, что этот последний рубеж книжники всё-таки удержат - ведь отступать дальше им было просто некуда. Но вот и последний живой кусок магазина отъел "центр макияжа"."

    Магазин закрылся в 2009 году. Сегодня на его месте находятся страховая компания, магазины косметики и карнавальных костюмов.

    автор - Аня Комарова

    • 0 comments
    • 806 views
  5. Путаница с Ивановскими улицей и проездом

    Teaser Paragraph:

    1022_7d257a56c201105665c8737d40f9b9871.jpg

    На фотографии 1904 года девушки ждут паровой трамвай (паровичок) на остановке "Ивановский проезд". Но это совсем не нынешний Ивановский проезд около восточной границы парка "Дубки". С этим проездом в свое время возникла большая путаница.

    Как пишет пользователь saphir2 на сайте pastvu.com, раньше участок современной улицы Дубки от улицы Немчинова до Красностуденческого проезда назывался Ивановским проездом, а нынешний Красностуденческий проезд — Дачным проспектом. В 1922 году Ивановский проезд переименовывают в Чувикин проезд, а название Ивановский проезд переносят на Дачный проспект. В 1925-26 году Чувикин проезд переименовывают в Красностуденческий, однако имеют в виду бывший Дачный проспект/Ивановский проезд. В это время одинаково называются как проезд между Дмитровским и Новым шоссе (Тимирязевская улица), так и проезд между Красностуденческим и Дачным проездом (улица Немчинова). Ситуацию исправили только к началу 30-х: название Ивановский проезд перенесли на современное место (параллельно Ивановское улице), а название проезда вдоль трамвайных путей упразднили. Но отголоски этой путаницы еще долго сказывались на справочниках и картах.

    автор - Аня Комарова

    • 0 comments
    • 918 views
  6. Детский городок Тимирязевской академии

    Teaser Paragraph:

    69a2c29eddaeb9d08e9d2369497f8f83[1].jpg

    Этот детский городок был построен в 1940 году вблизи Малых Садовых прудов Тимирязевской академии и носил имя Л.П. Берии. Говорят, что назвали городок так потому, что супруга Лаврентия Павловича Нина работала напротив — в доме №6 по современной ул. Прянишникова на кафедре Агрохимии. Руководство ВУЗа надеялось на постоянную помощь через нее саду. Однако учреждение просуществовало недолго — в 1941 году городок сгорел от бомб "зажигалок".

    автор - Аня Комарова

    • 0 comments
    • 959 views
  7. История Тимирязевской улицы

    Teaser Paragraph:

    2904_be98af7f69dd7e090d037ab7533c56501.jpg

    Немало названий поменяла Тимирязевская улица за время своего существования: Царская дорожка (1750–1780 гг.), Ивановская дорога (XVIII-XIXвв.), Новое шоссе(1861–1865 гг.), Академическая (1866–1894гг.), Дубовая (1894–1932гг.) и только в 1932 году появилось нынешнее наименование.

    Считается, что снимок в заглавии поста был сделан в 1881 г. самим Климентом Аркадьевичем Тимирязевым, в честь которого названа улица. Справа видно дом, в котором жил ученый.

    • 0 comments
    • 1145 views
    • 0 comments
    • 2569 views
  8. Воспоминания о Тимирязевском районе шестидесятых

    Teaser Paragraph:

    Пользователь ЖЖ mitrichu вспоминает (орфография и пунктуация сохранены):

    Когда мы переехали на Дмитровку, в район Красностуденческого проезда (тогда местные жители ещё называли его старым именем – Дачный), то там сохранялась ещё частная застройка. Такие дачи подмосковные, с садами. Их быстро снесли, однако до середины 70-х в районе сохранялось ощущение загорода. У нас под окнами были опытные поля Тимирязевской Академии, так на них пасли коров, выращивали и убирали кукурузу на силос, овёс. Сами поля были обнесены такой, деревянно-жестяной оградой. И вдоль неё, прогуливая утром собаку, можно было запросто набрать корзинку сыроежек, свинушек. И даже подберёзовики попадались – поля были обсажены по периметру берёзовой лесополосой.

    Детское воспоминание – вид из окна, с девятого этажа, на поля. Километр на два. Очень легко было себе представить всякие абстракции типа величины площади средневековых городов, того же Ватикана – я смотрел из окна и понимал, что всё это уместилось бы под моим взглядом…

    …Важным центром детского интереса в советской Москве представлял собой Детский Мир. Нет, конечно, Кремль и Красная площадь с Мавзолеем – это тоже важно, но с Детским Миром не сравнить!

    Ехали мы туда на автобусе № 87. Он шёл от нашей «улицы Немчинова» до Большого Театра (площадь Свердлова) где-то минут сорок. Пробка была только на участке от метро Новослободская до пересечения с Садовым кольцом. Там автобус терял наверное половину всего времени пути. Проезжал он рядом с кинотеатром «Россия» — там перед сеансом можно было купить за 19 копеек вкусное мороженое в вафельном стаканчике с розовой розочкой сверху.

    • 0 comments
    • 1095 views
  9. Новый год и Рождество в Петровско-Разумовском

    Teaser Paragraph:

    Нарядили елку в новый наряд,

    На густых иголках блестки горят.

    Началось веселье,

    песни да пляс,

    Хорошо ли, елка, тебе у нас?

    В разные эпохи люди по-разному встречали Новый год и Рождество.В начале позапрошлого века в усадьбе графа Л. Г. Разумовского на

    заснеженном садовом пруду устраивались ледяные горы — большой высоты деревянные сооружения,напоминающие лыжные трамплины,

    облитые водой. Желающих прокатиться с них было всегда много, вокруг стоял радостный шум. Кроме того, строились снежные гроты,

    освещаемые внутри факелами, и лабиринты. На Жабинском лугу, за плотиной (ул. Прянишникова), местные крестьяне разводили костры,

    у которых грелись после игр — кулачных боев и сражений «стенка на стенку». По обычаю «сражение» проходило между крестьянами окрестных

    деревень Коптево и Михалково.

    • 0 comments
    • 1041 views
  10. Как Пышкин огород стал улицей Костякова

    Teaser Paragraph:

    В 1959 году улица Пышкин огород получила название улица Костякова. Это произошло после

    того, как профессор Тимирязевской сельхозакадемии Алексей Николаевич Костяков завещал свои сбере‑

    жения для благоустройства улицы. Здесь стали строить красивые восьмиэтажные дома, правда, рядом

    еще оставалось довольно много бараков. Наш дом № 8 / 6 заселяли работниками Министерства здра‑

    воохранения: от заместителя министра до самых знаменитых в то время профессоров и ученых.

    post-1-0-73869500-1384862786.jpg

    В 60‑х годах в доме жила певица Галина Вишневская. Она каждый день подолгу репетировала арии, чем

    вызывала недовольство соседей, которые жаловались на артистку. Однажды Галину Вишневскую посетил

    космонавт Юрий Гагарин, весть об этом сразу облетела весь район. Рассказывают, что Гагарин вышел на

    балкон дома, сердечно поздоровался с собравшимися внизу людьми и на вопрос одной старушки «Не видел

    ли он бога?» ответил отрицательно. Через некоторое время Галина Вишневская переехала из нашего района,

    получив новую квартиру.

    В строящихся домах открывались магазины: «Свет», книжный «Иван Федоров», продовольственные. Особое

    внимание уделялось строительству школ. Помню, широко велись работы по благоустройству: школьники

    высаживали черенки дубов в парке с одноименным названием «Дубки». Жители озеленяли свои дворы.

    И сегодня, спустя годы, наш двор по‑прежнему ухоженный и зеленый. Мы — жители — любим наш район.

    В подтверждение этому строчки стихотворения жительницы дома № 8 / 6 по улице Костякова В. С. Кон‑

    дратьевой:

    Мы любим район наш,

    Им можно гордиться:

    Почетно здесь жить,

    Работать и учиться.

    Любовь Семеновна ЗАЛИКИНА

    • 0 comments
    • 2643 views
  11. «Соломенка»

    Teaser Paragraph:

    Статья 2001 года

    Г. Удинцев

    ЖСК «Соломенная Сторожка», основанный профессорами Тимирязевской сельскохозяйственной академии в 1926 году, — уникальный историко-культурный заповедник Москвы.

    Вы знаете ли край, где Жабенка течет

    И в Лихоборку сонную впадает,

    Где не цветет лимон и мирта не растет,

    И горделивый лавр ветвей не поднимает,

    Но где так много выросло умов,

    Где расцвели столь многие мечтанья,

    Откуда разнеслись по тысячам домов

    Живые семена осмысленных основ

    Агрономического знанья?..

    Профессор А.Ф.Фортунатов

    • 0 comments
    • 1555 views
    • 0 comments
    • 1844 views
  12. Парк дубки

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 2109 views
  13. Летописцы московской погоды

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 1212 views
    • 0 comments
    • 1241 views
    • 0 comments
    • 2147 views
    • 0 comments
    • 1189 views
  14. Петровско-разумовское

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 1405 views
  15. По маршруту паровичка

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 2099 views
    • 0 comments
    • 1282 views
  16. Удовольствие владеть лесом

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 1238 views
    • 0 comments
    • 1018 views
    • 0 comments
    • 1218 views
  17. Бесы Тимирязевского парка

    Teaser Paragraph:
    • 0 comments
    • 1451 views
×
×
  • Create New...