Jump to content

Статьи

  • Представлена «настольная» робособака XGO 2 на базе Raspberry Pi и с роботизированной рукой

    Teaser Paragraph:

    Если несколько лет назад умные робособаки были доступны в основном крупным заказчикам вроде правительственных ведомств или корпоративных клиентов из-за их высокой цены, то в последние годы появились более бюджетные варианты подобных роботов, доступные всем желающим. Очередной подобной новинкой стал XGO 2, который к тому же представляет собой первую модель подобного типа с роботизированной рукой.

     

    Модель создана Luwu Intelligent Technology — дочерней компанией Харбинского политехнического университета. Как и другие «настольные» четвероногие роботы вроде Bittle и Mini Pupper, модель XGO 2 либо управляется с помощью специального приложения, либо её действия программируются, в том числе довольно необычным способом, почти не требующим специальных навыков. Новинка использует Raspberry Pi Compute Module 4 и совместима с языками программирования Blockly, Python и ROS. Дополнительно робота можно программировать, физически направляя его движения (см. видео).

    Интегрированные ИИ-модули обеспечивают распознавание лиц, голоса или жестов, что позволяет взаимодействовать с роботом, как с «настоящей собакой». Кроме того, модель имеет т.н. инерциальные измерительные блоки (IMU) и 12 степеней свободы, что позволяет передвигаться разными способами в любом направлении и сохранять равновесие даже на подвижных поверхностях.

    В голове робота расположены: камера, микрофон, динамик, LCD-дисплей и клавиши управления — их можно применять для «ручного» программирования движений и переключения режимов работы. Дисплей не только помогает настройке, но и способен отображать анимированные «мордочки», что позволит придать роботу индивидуальность.

    Роботизированная рука имеет три степени свободы и оснащена захватом, который может открываться на ширину 2,5‒5,5 см. Роботу можно отдать приказ схватить, поднять, опустить или перетащить тот или иной предмет из тех, что окажутся ему по силам.

    XGO 2 будет выпускаться в двух вариантах — стандартном Mini 2 и слегка менее мощном Lite 2. Заряда аккумуляторов у XGO 2 хватит приблизительно на два часа работы. Версия Lite будет стоить $449, а вариант Mini — $749 для предзаказов на Kickstarter или $898 и $1398 соответственно, когда робот поступит в розничную продажу. Более простой вариант робота без руки появился ещё в прошлом году

    • 0 comments
    • 13 views
  • Untitled Motorcycles XP Zero

    Teaser Paragraph:

    Получив формальное образование в области промышленного дизайна, поработав во множестве известных компаний, включая Nike, TAG Heuer, LG, Honda и Ford, Хьюго, Эклз применил свои знания к созданию кастомных мотоциклов под брендом Untitled. Наряду с его способностью делать на заказ машины заводского уровня, опыт промышленного дизайна Эклза также привел к тому, что он проектировал и проектировал свои собственные байки, чтобы они подходили для мелкосерийного производства. Так обстоит дело с британским дизайнером Zero SR/F на базе UMC-063 XP Zero Experimental, который спустя четыре года после своего дебюта теперь доступен в ограниченном количестве на заказ.

    UMC-063-XP-Zero-Experimental-Made-To-Order-Custom-Motorcycle-0-Hero-1074x716.jpg

    Обладатель 17 международных наград за дизайн, UMC-063 был разработан в техническом сотрудничестве с Zero Motorcycles и однозначно представляет собой один из самых обсуждаемых и широко разрекламированных электробайков, когда-либо созданных. Построенный вокруг трубчатой стальной пространственной рамы, сильно модифицированный электрический мотоцикл имеет огромное количество нестандартных деталей и компонентов, включая изготовленные на станке с ЧПУ кронштейны вилки из алюминия класса 6061, картер и воздухозаборник, специально разработанные и обработанные полимерные панели из поликарбоната и сверхтонкая хвостовая часть, закрытая сиденьем Ultrasuede с гидрофобной обработкой, фирменной биркой UMC и изготовленным на заказ светодиодным задним фонарем. В основе XP Zero лежит обработанный алюминиевая рама из алюминия, в которой размещены аккумуляторы, зарядное устройство, контроллер и двигатель на 110 л.с. и временем разгона до сотни в 3.7 секунды.

     

     

    При весе 481 фунта XP Zero, оснащен зажиганием Motogadget m-Lock  с без ключевым доступом, с технологией RFID, которое активируется с помощью специального брелока RFID из анодированного алюминия. Другие заслуживающие внимания элементы включают в себя 43-миллиметровую самобалансирующуюся вилку Showa, моноамортизатор Showa GK01, специальное светодиодное освещение Motobox , передние винглеты со встроенными фарами, футуристическое переднее крыло со встроенным светодиодным освещением и 17-дюймовые легкосплавные диски. . И хотя оригинальный образец UMC-063 окрашен в экспериментальную авиационную краску Aerospace Material Specification AMS-36375 «Ghost Grey», Untitled Motorcycles предлагает кастомную окраску на основе SR/F с множеством настраиваемых опций, включая многочисленные варианты окраски и отделки на выбор.

    • 0 comments
    • 22 views
  • Электрические версии Honda Cub, Dax и Zoomer (Ruckus)

    Teaser Paragraph:

    Новые Honda Cub e:, Dax e: и Zoomer (Ruckus) e: названы в честь своих бензиновых предшественников и выглядят соответствующе. Каждая модель только электрическая. Cub e: основан на Supercub и имеет запас хода 40 миль. Dax e: основан на Dax, имеет уникальную Т-образную раму и имеет запас хода 50 миль. Наконец, Zoomer e: основанный на Zoomer 2002 года, использует трубчатую раму, подгогтовлен к аксессуарам сторонних производителей и обеспечивает запас хода в 56 миль. Каждый байк стоит 900 долларов или ниже и, к сожалению, доступен только в Китае.

    Honda-Bike-6.jpg

    Honda-Bike-7.jpg

    Honda-Bike-8.jpg

    • 0 comments
    • 15 views
  • Прицеп-кемпер для мотороллера Vespa

    Teaser Paragraph:

    У мастеров-любителей есть собственное представление о том, как делать вещи из материалов, которые для нас с вами могут показаться непригодными. Прицепы Teardrop, помимо размера, должны быть прочными и устойчивыми. Томас Бьюрик создал миниатюрный трейлер-каплю для своей Vespa 1962 года из алюминия, и пенопласта покрытого листом самодельного стекловолокна. Да, это довольно хрупко с точки зрения безопасности.

    Foam-teardrop-trailer-for-Vespa-8.webp

    Каплевидный кемпер, буксируемый винтажным Vespa, создан в сотрудничестве с YouTube-блогером и производителем трейлеров The L Wood by Lucy. Его дизайн основан на кемпере Cabin Car 1947 года, который был доработан.

     

     

    Поскольку Томас хотел, чтобы трейлер был чем-то большим, чем просто местом, где можно вздремнуть после долгой поездки; на мини-кухне предусмотрено достаточно места для хранения: шкафы и полки с раздвижными дверцами. Форма прицепа красиво изогнута для свободного пространства над головой и устойчивости на 25-фунтовой базе, на которой он стоит. Интерьеры хорошо освещены естественным светом, проникающим через окна из акрила. Дверь отделана металлическим плинтусом для дополнительной устойчивости.

    Под люком этого каплевидного прицепа из пенопласта находится кухня с газовой плитой и посудой. Для хранения столового серебра и кухонных принадлежностей создан специальный отдел.

    Foam-teardrop-trailer-for-Vespa-6.webp

     

     

    • 0 comments
    • 17 views
  • Электромотоцикл InCity от Auper Motorcycles

    Teaser Paragraph:

    Как и большинство новых и появляющихся технологий, электрические мотоциклы на момент своего дебюта стоили довольно дорого, часто в два-три раза дороже, чем сопоставимый мотоцикл с бензиновым двигателем. Признавая эту реальность и тот факт, что электробайки, несомненно, представляют будущее транспорта, довольно много компаний работают над передовыми, но доступными электрическими мотоциклами, стремясь сделать их доступными для широких масс. Одной из таких компаний является бразильский стартап Auper Motorcycles, который только что снял секретность со своего доступного по цене и ультрасовременного электробайка, получившего название InCity.

    Auper-Motorcycles-InCity-0-Hero-1074x716.jpg

    InCity сделан из решетчатой рамы, соединенной с перевернутой вилкой, маятником с моноамортизатором и комплектом литых колес. Современный нэйкед-байк с элементами футуристического кафе-рейсера, InCity имеет тонкую подвесную хвостовую часть, круглую светодиодную фару с логотипом Auper с подсветкой и крышку топливного бака, переходящую в обтекатель и поддон, скрывающий аккумулятор мотоцикла. Используя преимущества технологии привода с переключаемым реактивным двигателем (SRM), InCity приводится в действие запатентованным электродвигателем без постоянных магнитов, разработанным Enedym Inc., партнером Auper, который значительно сокращает производственные и материальные затраты, а также значительно лучше для окружающей среды. Питается байк от установленного в центре аккумуляторного блока, который обеспечивает запас хода в 160 км, двигатель обеспечивает 5-секундное время разгона 0-100 км в час и максимальную скорость, превышающую 150 км в час.

     

     

    Оснащенный системой контроля устойчивости, ABS и противобуксовочной системой, InCity также оснащен централизованным блоком управления транспортным средством, тактильной обратной связью сиденья, интеллектуальным полностью светодиодным освещением и полностью зашифрованными электронными компонентами, которые делают практически невозможным кражу одного из мотоцикла. Объем багажного отделения 37 литров.

     

     

     

    • 0 comments
    • 7 views
  • Электрический снегоход MoonBike

    Teaser Paragraph:

    MoonBike способен развивать скорость до 26 миль в час в сочетании с огромным крутящим моментом. Рулевое управление очень простое благодаря велосипедному/мото-рулю, соединенному с большой передней лыжей. При полной зарядке вы можете работать до трех часов с дополнительным PowerPack.

    Moonbike-7.webp

    • 0 comments
    • 10 views

Летательные аппараты

Летательные аппараты

98 топик in this category

  1. ASKA представила функциональный прототип аэромобиля с запасом хода 400 км

    Teaser Paragraph:

    Полномасштабный прототип eVTOL от ASKA — А5 — это нечто среднее между вертолетом, самолетом и автомобилем. Аэромобиль был анонсирован на выставке CES 2023 в начале января. У него литий-ионные батареи собственного производства, которые в сочетании с бензиновым двигателем увеличивают общий запас хода до 400 км и позволяют летать со скоростью до 240 км/ч. Взлетать ТС может как вертикально, так и с коротким разбегом. К 2030 году может появиться полностью автоматизированная версия, что упростит продажи и владение А5.

    Аэромобиль оснащен инновационными колесами и специальными электродвигателями для каждого из них, что позволяет транспортному средству разгоняться с нуля до примерно 105 км/ч менее чем за пять секунд. С такими характеристиками машине нужно для взлета с разбегом всего 76 метров взлетно-посадочной полосы. По словам соучредителя и генерального директора ASKA Гая Каплински, это выгодно с точки зрения энергетических затрат, потому что обычно при использовании пропеллера на взлетно-посадочной полосе, требуется много времени, чтобы набрать скорость.

     

    А5 способен либо к вертикальному взлету и посадке (VTOL), либо к укороченному взлету и посадке (STOL). На основе учета веса пассажиров и груза, а также параметров взлетно-посадочной полосы система сама определяет, как эффективнее всего нужно взлетать. Транспортное средство трансформируется из режима движения в режим полета — крылья с роторами в них раскладываются и фиксируются, выпускаются закрылки, пропеллеры наклоняются для разбега и подъема. После отрыва от земли пропеллеры переходят в положение для полета вперед. При посадке все происходит в обратной последовательности.

    Еще один секретный ингредиент — источники питания A5. Разработчики не смогли найти батарею, которая соответствовала бы их потребностям, поэтому пришлось разработать собственную. Эти литий-ионные батареи повышенной емкости, которые можно заряжать дома или на обычных станциях для электромобилей. В сочетании с бензиновым двигателем батареи увеличивают запас хода до 400 км и позволяют разгоняться в полете до 240 км/ч.


     

    • 0 comments
    • 8 views
  2. Horizon Aircraft начинает летные испытания своего eVTOL Cavorite X5.

    Teaser Paragraph:

    Horizon Aircraft тестирует прототип самолета, который в два раза меньше оригинальной модели. В прошлом году основатель компании, Брэндон Робинсон, сообщил, что испытания Cavorite X5 завершатся к концу августа. Однако сроки испытаний пришлось передвинуть.

    Cavorite X5 — это конструкция воздушного такси eVTOL (electric vertical take-off and landing), электрический летательный аппарат с системой вертикального взлета и посадки. По сути, это разновидность СВВП (самолет с вертикальным взлетом и посадкой), который работает на электроэнергии.

     

     

    Благодаря конструкции с малым лобовым сопротивлением и закрытым подъемным вентиляторам полноразмерный Cavorite X5 будет перевозить четырех пассажиров и пилота на скорости 450 км/ч. Это один из самых быстрых проектов аэротакси. Гибридная газово-электрическая трансмиссия Cavorite X5 обеспечивает впечатляющий запас хода, до 500 км (и это без учета аварийного запаса энергии).

    При этом, 10 воздуховодных вентиляторов довольно маленького диаметра, поэтому они будут быстро вращаться и потреблять много энергии при зависании.

    • 0 comments
    • 16 views
  3. Разработан первый робот, который садится на ветку как птица

    Teaser Paragraph:

    Исследователи разработали уникальное крепление, которое позволяет роботу приземляться на ветку.

    Инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали метод, который позволяет роботу с машущими крыльями автономно приземляться на горизонтальную насест с помощью когтеобразного механизма. Инновационная разработка может значительно расширить круг задач, выполняемых роботами, считают авторы исследования.

    Посадка орнитоптера. Видео: EPFL

    Посадка птицы на ветку кажется одним из самых естественных процессов. Но на самом деле то требует чрезвычайно точного баланса между временем, силой удара, скоростью и точностью перемещения, отмечают авторы разработки. Не удивительно, что до сих пор инженерам не удавалось воспроизвести эти движения в роботах.

    41467_2022_35356_fig1_html-1-1024x813.jpg

    Устройство посадочной системы орнитоптера. Изображение: Raphael Zufferey et al., Nature Communications

     

     

     


     

    • 0 comments
    • 164 views
  4. Итальянцы сделали грузовой дрон-конструктор

    Teaser Paragraph:

    Двигательные модули крепятся к грузу ремнями, а конфигурация беспилотника для каждого случая рассчитывается автоматически.

    720d4883903f7f9a87287e6587d99143.png

    Дрон на основе модульной конструкции из восьми двигательных модулей и одного присоединенного вычислительного модуля
    Fabrizio Schiano et al., / arXiv, 2022

    Инженеры из Италии создали модульный дрон для перевозки грузов, конфигурацию которого можно изменять в зависимости от массы и габаритов посылки, причем расчет необходимой конфигурации происходит автоматически. Беспилотник состоит из одного вычислительного блока и нескольких двигательных, которые крепятся по разным сторонам коробки с помощью ремней. Испытания беспилотника в помещении и на открытом воздухе прошли успешно, но перевозить он может пока что только грузы в квадратных или прямоугольных коробках. Статья опубликована в IEEE Robotics and Automation Letters, видео:

     

     

    Наиболее распространенный вид дронов для перевозки грузов — мультикоптеры. Это механически простые летательные аппараты с тремя и более несущими винтами, которые удобны благодаря несложной сборке, маневренности и низкой себестоимости. Однако у них есть значительный недостаток — широта применения одного дрона ограничена его максимальной грузоподъемностью и размером конкретной посылки. На такие беспилотники обычно устанавливают стационарный бокс, который прикреплен к раме и позволяет перевозить груз только определенных формы, размера и массы. Отсутствие гибкости мультироторов требует от компаний большого парка аппаратов.

    Одно из возможных решений — использование модульных дронов. Например, ученые описали конструкцию аппарата вертикального взлета и посадки, который может собираться и летать в большом количестве произвольных конфигураций. Еще один пример — модульная воздушную роботизированная платформа UFO для перемещения жестких объектов с двигательных модулей, которые можно крепить к грузу. Однако в обоих решениях решение о количестве блоков и их настройка лежат на плечах пользователя. Более автоматизированной была разработка американских исследователей, которые предложили задействовать несколько мультикоптеров, соединенных жесткой рамой. Однако проблема такой системы в том, что она содержит нескольких аналогичных компонент: самих беспилотников, а также их компьютеров и датчиков. Это не только увеличивает общую массу БПЛА, но и делает его довольно дорогим.

    Инженеры из Италии и Швейцарии под руководством Фабрицио Скьяно (Fabrizio Schiano) разработали модульный беспилотник, конфигурацию которого можно адаптировать к необходимым форме, размеру и массе груза. Так они предлагают уменьшить количество составных частей и снизить его вес и стоимость. Мультироторный дрон состоит из двух типов модулей: одного центрального — вычислительного — и нескольких двигательных, которые питают винты. Все блоки инженеры прикрепили с разных сторон на посылку с помощью полиэстеровых ремней — сам груз стал телом дрона.

    • 0 comments
    • 58 views
  5. Производитель комплектных вертолетов RotorX представил концепцию персонального eVTOL

    Teaser Paragraph:

    Инженеры компании RotorX представили проект пилотируемого мультикоптера. Модель назвали Dragon и он будет разгоняться до 101 км/ч с помощью джойстика. Так же мультикоптер оснащен системами автоматической посадки и баллистического парашюта. По сути, это компактный eVTOL.

    eVTOL (англ. electric vertical take-off and landing) — электрический летательный аппарат с системой вертикального взлета и посадки, разновидность СВВП (самолета с вертикальным взлетом и посадкой , который использует электроэнергию для вертикального зависания, взлета и посадки. 

    Инженеры RotorX предлагают использовать коаксиальную компоновку октакоптера с восемью винтами и электродвигатели мощностью 16 кВт для каждого из них. Представители компании заявили, что максимальное время полета составляет около 20 минут, а максимальный вес пилота может составлять 113 кг.

    screenshot_98-1.png

    На фото видна коаксиальная компоновка октакоптера. Фото: RotorX

    Для безопасности Dragon оснащен баллистическим парашютом. Представители компании заявили, что мультикоптер квалифицируется как сверхлегкий. А, значит, пользователям не потребуется лицензия пилота, чтобы летать на нем.

     

    • 0 comments
    • 113 views
  6. XPeng показала прототип летающего автомобиля X3

    Teaser Paragraph:

    Подразделение AeroHT китайского автопроизводителя Xpeng представило обновлённый дизайн своего летающего автомобиля будущего. Новинка представляет собой автомобиль с закреплёнными на крышке штангами с винтами, своего рода автомобиль-октакоптер с вертикальным взлётом и посадкой. Помимо этого был показан действующий прототип, который отличается внешне от показанной модели, но уже способен летать.

     

     

    Исходный дизайн летающей машины выглядел более футуристичным и значительно опаснее, поскольку использовал всего два электроротора с лопастями большого диаметра. При этом подвижные штанги предполагалось скрывать в «автомобильном режиме» в задней части кузова. Компания изменила концепцию, перейдя на использование сразу восьми винтов — это придаст летающей машине намного больше устойчивости в воздухе, даже если случится поломка. При этом новый вариант более громоздок и больше похож на обычный электрический спортивный автомобиль с неуклюжей надстройкой.

    Впрочем, основная концепция не изменилась — подразделение XPeng хочет, чтобы новая машина могла в обычном режиме ездить по трассе и взлетать в воздух над дорожными пробками. Проблема электрических летательных аппаратов в том, что литиевые аккумуляторы тяжелы, а для поддержания мультикоптеров в воздухе требуется постоянная работа роторов, поэтому создать эффективную модель довольно трудно.

    Допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования электромобили тяжелы сами по себе, требуют прохождения краш-тестов для сертификации, нуждаются в отдельных силовых агрегатах для езды по дорогам, подвески, тяжёлых аккумуляторов и прочих комплектующих.

    Прототип модели с рабочим названием X3 весит 1936 кг и выглядит довольно неуклюже. При этом балки с роторами, похоже, не складываются. На видео машина смогла выехать из гаража и ненадолго подняться в воздух, после чего успешно приземлилась. По данным AeroHT, в ходе тестов проверили и устойчивость машины при отказе одного из роторов.

    Информации о запасе хода пока нет. Не исключено, что на данном этапе он смехотворно мал. По данным компании, по мощности, скорости и габаритам модель вполне сравнима с обычными электромобилями. Управление в воздухе будет осуществляться преимущественно с помощью руля и рычага переключения передач.

    Самое важное, что речь идёт не о рендере, а о реальных испытаниях, за которыми стоит квалифицированная команда, накачанная деньгами. Не будет ничего удивительного в том, если машина действительно в ближайшие годы получит разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поскольку модель разрабатывается в качестве персонального воздушного транспорта, а не аэротаакси, требования к ней у регуляторов будут намного мягче — довольно неказистая на первый взгляд конструкция вполне может стать успешным коммерческим продуктом.

    • 0 comments
    • 102 views
  7. Plana Aero eVTOL

    Teaser Paragraph:

    Корейский стартап eVTOL Plana завершил успешный предварительный раунд сбора средств на сумму $9 млн долларов США и добился совокупного финансирования в размере $10 млн. Об этом представители компании сообщили в соцсетях. Производство 7-местного гибридного eVTOL Plana планируется в 2028 году.

    Новое гибридно-электрическое воздушное такси с системой вертикального взлета и посадки будет двигаться со скоростью до 350 км/ч, перевозя до семи пассажиров на расстоянии 500 км.

    screenshot_105-1.png

    Компания опубликовала концептуальные изображения самолета — он отличается длинным тонким фюзеляжем, который переходит в верхнюю часть основного крыла. Всего в самолет может поместиться шесть пассажиров и пилот.

    В силовой установке используются большие наклонные пятилопастные электрические винты и конструкция с полным вектором тяги. Общая конфигурация в режиме зависания напоминает гексакоптер.

     

     

    Для операций вертикального взлета и посадки два задних винта наклоняются вниз, а остальные — вверх. Это связано с тем, что они настроены как толкатели для круизного режима полета.

    Многие предприятия eVTOL работают над тем, чтобы добиться коммерческой сертификации и ввода в эксплуатацию к 2024 году, но Plana будет отставать в этом вопросе. Согласно графику компании, к 2028 году они запустят в производство полностью одобренный самолет, а к 2024 году — демонстрационную модель.

    • 0 comments
    • 192 views
  8. Электрическое летающее такси протестировали в Дубае

    Teaser Paragraph:

    Компания XPeng в понедельник, 10 октября, подняла в воздух над районом Марина в Дубае прототип своего электронного такси. Испытания проходили с пустой кабиной, но компания утверждает, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства.

     

     

    Разработчики заявляют, что мультикоптер может разгоняться до скорости 130 км/ч. Он управляется при помощи конструкции из восьми винтов и может одновременно перевозить двух пассажиров. В отличие от самолетов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в теории должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлета и посадки.

    У протестированной модели — XPeng X2 —корпус из углеродного волокна и восемь роторов, установленных на четырех рычагах (по два ротора на рычаг). Его размеры составляют 4,97 м в длину, 4,78 м в ширину и 1,36 м в высоту, но крылья можно сложить, что уменьшает его ширину до 1,83 м. Компания заявляет, что собственный вес этого eVTOL составляет 560 кг, а максимальный взлетный вес — 760 кг.

    Беспилотные летательные аппараты теоретически смогут перевозить пассажиров по городу высоко над пробками. Но сектор пока сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи (X2 может летать без подзарядки не более 35 мин), управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой. Тем не менее, согласно отчету XPeng, компания планирует начать «небольшие поставки» X2 в 2024 году.

    • 0 comments
    • 163 views
  9. Аппарат Voyager X2

    Teaser Paragraph:

    Аппарат Voyager X2 разработан китайским стартапом HT Aero, принадлежащим XPeng. На прошлой неделе в издании Khaleej Times из ОАЭ появилась статья, свидетельствующая о том, что публичный демонстрационный полёт модели состоится на выставке Gitex Global 2022, которая пройдёт с 10 по 14 октября в Дубае.

     

     

    Стоит отметить, что на опубликованном в июле видео уже можно было увидеть прототип или модель крупного масштаба, совершающую непродолжительный полёт. Хотя видео начинается с изображения главы компании XPeng Хе Сяопэна (He Xiaopeng), забирающегося в салон, судя по всему, полёт проходил без пилота.

    Текущая версия двухместного eVTOL имеет корпус из углеродного волокна и восемь роторов, по два на каждый элемент рамы. Длина модели составляет 4,97 м, ширина — 4,78 м, высота — 1,36 м, хотя со сложенной рамой ширину можно снизить до 1,83 м. При этом новинка весит всего 560 кг и имеет максимальный взлётный вес 760 кг.

    Ожидается, что модель Voyager X2 сможет лететь со скоростью до 130 км/ч на высоте 1000 м и сможет работать до 35 от одной зарядки. В числе прочих функций упоминается возможность автономного полёта, использование систем радиолокации и предупреждения столкновений с препятствиями, а также автоматический парашют для обеспечения дополнительной безопасности.

    По данным недавней публикации в Cnevpost, XPeng рассчитывает начать «небольшие поставки» Voyager X2 в 2024 году. Компания продолжает наращивать свои компетенции. Недавно XPeng выпустила электрический кроссовер G9 с автопилотом уровня Tesla — самый дорогой в линейке электромобилей производителя.

    • 0 comments
    • 163 views
  10. Стартап Wisk Aero, созданный Boeing, представил 4-местное беспилотное аэротакси

    Teaser Paragraph:

    Стартап Wisk Aero, основанный аэрокосмическим гигантом Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk Ларри Пейджа (Larry Page), представил четырёхместный электрический беспилотный самолёт шестого поколения. Стартап планирует обратиться в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США для получения разрешения на создание службы воздушного такси с использованием этого летательного аппарата.

     

     

    Wisk утверждает, что её летательный аппарат является первым кандидатом на сертификацию в категории устройств с электрическим вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).

    Согласно правилам FAA, авиационные компании должны пройти три типа сертификации, прежде чем запускать коммерческий сервис: сертификацию типа, подтверждающую, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA, сертификацию производства, позволяющую начать производство самолёта и сертификацию авиаперевозчика, обеспечивающую компании «зелёный свет» на официальное предоставление коммерческих услуг воздушного такси.

     Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый с пятью лопастями, которые можно устанавливать в горизонтальном или вертикальном положении, а также шестью задними несущими винтами, состоящими из двух лопастей, зафиксированными в вертикальном положении. Заявленная крейсерская скорость агрегата — 120 узлов (222 км), дальность полёта 140 км, высота полёта — 2500–4000 футов (762–1219 м) над землёй.

    Предполагается, что такой самолёт будет взлетать и совершать посадку на площадки так называемых вертипортов (аэропорт для аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой), расположенных на крышах зданий. Для управления аппаратом будет использоваться система автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося в диспетчерской.

    Стартап планирует запустить службу воздушного такси в течение следующих пяти лет. Согласно его прогнозу, в будущем сервис сможет выполнять 14 млн рейсов ежегодно примерно на 20 основных рынках по всему миру. Отметим, что на данный момент, несмотря на множество демонстрационных полётов, в мире нет электрических самолётов на коммерческих линиях.

    • 0 comments
    • 144 views
  11. Дрон с пропеллерами на пропеллере покрутился и превратился в лидар

    Teaser Paragraph:

    Американский инженер разработал дрон необычной конструкции: у него есть три крыла и по одному пропеллеру на каждом из них. Благодаря этому он может зависать на месте, а также летать по-самолетному. Поскольку в дроне есть лазерный дальномер, при вращении он работает как лидар, определяя расстояние до окружающих объектов. Видео с описанием проекта опубликовано на YouTube.

     

     

    Беспилотные летательные аппараты с конструкцией мультикоптера популярны благодаря своей простоте: им достаточно всего несколько винтов и не нужны какие-либо дополнительные механические приспособления. Кроме того, они взлетают и садятся вертикально, поэтому их гораздо проще использовать на небольших участках. В то же время дроны самолетного типа за счет подъемной силы от крыла намного эффективнее мультикоптеров.

    Есть проекты, в которых используются обе конструкции. Чаще всего это дроны самолетного типа с дополнительными винтами для вертикальных взлета и посадки. Но есть и отдельные примеры, когда винты закрепляют прямо на крыле и дрон по сути представляет собой пропеллер на пропеллере. Одна из проблем этого решения заключается в том, что дрон ведет себя нестабильно при полете винтами вверх, поскольку используется всего два винта.

    Американский инженер Николас Рем (Nicholas Rehm), конструирующий необычные летательные аппараты в свободное время, создал во многом аналогичный аппарат, но с тремя крыльями и винтами на них. В центре располагается блок управления, аккумулятор и электромоторы, поворачивающие крылья. На конце каждого крыла установлено по небольшому винту.

    • 0 comments
    • 134 views
  12. Первый «полностью электрический» пригородный самолет совершил полет в США

    Teaser Paragraph:

    После нескольких лет разработки полностью электрический самолет Alice компании Eviation поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. Летчик-испытатель поднял восьмиместный самолет на высоту чуть больше километра, а весь полет занял всего 8 минут.

    Самолет Alice назвали в честь книги «Алиса в стране чудес» и песни Jefferson Airplane White Rabbit. Его разработкой занимается американский стартап Eviation. По задумке авторов, этот самолет будет предлагаться в нескольких комплектациях, предназначенных для пригородных пассажирских, грузовых и представительских рейсов.

     

    Самолет, оснащенный двумя электродвигателями мощностью 640 кВт, имеет два винта и может летать на расстояние до 463 км. При этом его максимальная взлетная масса составляет 8,3 тонн, а скорость — 481 км/ч. При этом разработчики отмечают, что увеличение всех этих характеристик тесно связано с технологиями создания электронных аккумуляторов и может возрасти по мере развития этой области.

    Испытатели отмечают, что самолет движется почти беззвучно и не создает лишнего шума ни внутри салона, ни для окружающего пространства. Когда моторы набирали обороты, они звучали как электрические триммеры. А когда самолет пролетел над головой, шум был больше похож на гул, чем на рев, добавляют они.

    Испытательный полет — только первый шаг на пути к коммерческим рейсам. Eviation еще предстоит провести его через полный и строгий режим летных испытаний и пройти множество сертификаций по безопасности как самолета и всех его систем, так и самой компании. Разработчики надеются решить все вопросы и вывести Alice на рынок в 2026 году.

    • 0 comments
    • 139 views
  13. Персональный мультикоптер Recon eVTOL

    Teaser Paragraph:

    Американская компания Ryse Aerotech опубликовала видео первого пилотируемого полета Recon eVTOL. Он позиционируется как сверхлегкий летательный аппарат, который фермеры и владельцы ранчо могут использовать для работы без лицензии пилота.

     

     

    Recon eVTOL — это электрический аппарат с системой вертикального взлета и посадки в самой стандартной комплектации. Шестивинтовой мультикоптер предназначен для перевозки одного пассажира весом до 91 кг. Ryse Recon оснащен алюминиевой рамой и весит 130 кг. Время автономной работы аппарата составляет 25 минут, в зависимости от веса пилота и преобладающих ветровых условий. Максимальная скорость полета — 93 км/ч, а крейсерская — ближе 65 км/ч.

    По словам разработчиков, пилотировать Recon eVTO очень просто. На пульте есть пара джойстиков, а модуль управления полетом улучшили с помощью технологии обнаружения препятствий и уклонения. Кроме того, максимальная высота полета составляет 213 м над уровнем земли. Для сравнения, высота главного здания МГУ составляет 183,2 метра (со шпилем — 240 метров).

    По словам репортера Daily Beast Тони Хо Трана, компания делает все возможное, чтобы полет на Recon был «как можно более скучным», а потому доступным каждому.

    Как сообщают разработчики, Ryse Recon не предназначен для использования в городе или поездок на работу. Это скорее практичный способ изучать большие участки земли. «Небесный квадроцикл» позволяет легко преодолевать топографически сложную и интересную местность. Так, Ryse Recon можно использовать для обследования земли, поиска потерянного скота или проверки состояния почвы.

    Предварительная стоимость модели составляет около $150 000, коммерческий запуск назначен на следующий год.

    • 0 comments
    • 70 views
  14. Канадские исследователи научили квадрокоптеры садиться на покатые крыши с большим углом наклона

    Teaser Paragraph:

    Учёные работают над технологиями, позволяющими расширить число потенциальных посадочных зон для беспилотников. Новый проект, возглавляемый канадским Университетом Шербрук, позволяет дронам успешно приземляться даже на покатых крышах, которых немало и в крупных городах.

     

     

    В 2017 году та же команда уже демонстрировала крылатый беспилотник, способный успешно совершать посадку на воду и взлёт с неё, и предназначенный для «прыжков» от озера к озеру и способный заряжаться от энергии солнца. Позже в том же году исследователи продемонстрировали вариант, использовавший лазерный сенсор для распознавания приближающихся во время полёта стен. Перед столкновением дрон выставлял специальные ножки для поглощения энергии столкновения с твёрдой поверхностью.

    Новейшая разработка предназначена для квадрокоптеров, которые в основном не способы совершать посадки на наклонные поверхности вроде крыш. Беспилотник DJI F450 получил специальный вариант устройства с амортизаторами ударов для «безболезненного» преобразования кинетической энергии при взаимодействии с наклонной поверхностью, а быстрая система изменения вектора тяги позволяет успешно совершать посадки на довольно крутые наклонные поверхности.

    Технология уже тестировалась в реальных условиях, дрон успешно приземлялся на крыши с наклоном до 60 градусов, на скорости до 2,75 м/с. В команде разработчиков заявляют, что она позволяет малым беспилотникам приземляться на покатых крышах, а довольно высокая допустимая скорость при посадке позволит им сохранять устойчивость даже при экстремальных сценариях, когда точный контроль невозможен.

    Результаты исследования уже опубликованы в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.

    • 0 comments
    • 85 views
  15. Гоночный Alauda Aeronautics Airspeeder

    Teaser Paragraph:

    Он оснащен восемью двигателями по две лопасти на каждый, что позволяет кораблю находиться в воздухе до 20 минут на одной зарядке. Airspeeder разгоняется с нуля до 100 км/ч за 2,3 секунды. Максимальная скорость eVTOL составляет 160 км/ч, а гоночная высота — 60 м. Безопасность полета обеспечивают 20 датчиков.

    Также Airspeeder использует LiDAR и радар для создания «виртуального силового поля» вокруг самолета.

    После завершения тестовых полетов, команда разработчиков с нетерпением ждет первых соревнований. Планируется, что первые гонки Airspeeder Grand Prix начнутся в конце 2022 года.

    В будущем Alaudu Aeronautics разработает высокопроизводительный eVTOL на основе технологий Airspeeder, но уже для частного использования.

     

     

     

     

    • 0 comments
    • 116 views
  16. Дрон JetRacer

    Teaser Paragraph:

    Французская компания Фрэнки Запаты (Franky Zapata) показала видео испытания необычного пилотируемого дрона. Одноместное воздушное судно на керосине может поднимать в воздух до 200 кг груза и двигаться по прямой на скорости до 250 км/ч. Реактивные микротурбины делают полёт настолько манёвренным, что дрон может на месте совершить переворот в воздухе.

     

     

    Три года назад Фрэнки Запата отметился перелётом через Ла-Манш на своём реактивном «флайборде», вооружённом реактивными микротурбинами. Аналогичные турбины, похоже, легли в основу реактивного дрона JetRacer — абсолютно новой разработки теперь уже компании Zapata.

    Пилотируемый одноместный дрон JetRacer представляет собой платформу с десятью попарно сдвоенными реактивными двигателями. Впрочем, одна пара — рядом с сиденьем пилота — разнесена по обе стороны кресла. Система управления дроном имеет поддержку автоматической стабилизации полёта и при необходимости может взять на себя полное управление воздушным судном.

    Следует сказать, что использование микротурбин в составе дронов — это не уникальное решение при разработке перспективных средств воздушной мобильности. О некоторых подобных разработках мы рассказывали раньше, например, о дроне компании FusionFlight. Подобные дроны и пилотируемые аппараты выгодно отличаются от своих электрических собратьев способностью быстро вернуться к полёту после дозаправки баков. Это очень ценно, к примеру, для применения военными или спасательными службами.

    Дрон JetRacer обещает двигаться со скоростью до 250 км/ч и подниматься на высоту до 3 км. Фрэнки Запата в первом публичном видео показал некоторые этапы полёта на устройстве, включая воздушный трюк с переворотом на месте. Турбины такое позволяют.

    • 0 comments
    • 189 views
  17. Китайцы показали испытания октакоптер с автомобильным рулем

    Teaser Paragraph:

    Китайская компания HT Aero показала полет аэротакси, управляемого с помощью ручки управления и автомобильного руля. К 2024 году компания планирует выпустить автомобиль, который сможет выпускать складные винты и взлетать.

    HT Aero, которая принадлежит китайскому производителю электромобилей XPeng, не первый год планирует создать летающий электромобиль, который сможет ездить по дорогам, а при необходимости будет выпускать складные винты и лететь в нужном направлении. Ранее компания уже показывала ранние прототипы, в том числе и с корпусом, но не фокусировалась на управлении ими. В новом ролике HT Aero показала прототип открытого типа, в котором используется необычная схема управления с обычным автомобильным рулем и ручкой сбоку.

    Судя по всему, во время полета пилот (или водитель) использует руль для поворотов, а ручку — для движения вперед, назад, вбок и по вертикали. В остальном аппарат построен по классической схеме: у него есть восемь больших винтов на четырех плечах, а внизу корпуса виден аккумулятор. Полноценный серийный летающий автомобиль компания намерена выпустить в 2024 году.

     

     

     

    • 0 comments
    • 190 views
  18. Стартовали испытания полномасштабного прототипа двухместного электролёта Air One за 150 тыс. долларов

    Teaser Paragraph:

    Израильская компания Air доложила о начале испытаний полноразмерного прототипа электрического летательного аппарата One с вертикальными взлётом и посадкой. Двухместный октакоптер с крыльями является личным транспортом и будет продаваться за $150 000.

     

     

    Впервые полномасштабный прототип Air One был продемонстрирован всего пару месяцев назад, и уже сейчас стартовали его испытания. Машина отличается относительно простой конструкцией: для движения вперёд она, как и любой другой мультикоптер, наклоняется, а крылья только создают некоторую подъёмную силу, уменьшая нагрузку на винты и моторы.

    Крейсерская скорость Air One составляет 160 км/ч при максимальной 250 км/ч. Пиковая мощность летательного аппарата достигает 771 л.с. при максимальной полезной нагрузке 250 кг. Производитель заявляет, что зарядки аккумулятора хватает на час полёта, то есть примерно на 177 км. Полномасштабный прототип массой 868 кг ещё 21 июня совершил свой первый полёт в районе Мегиддо на севере Израиля — машина просто поднялась над землёй.

    Производитель заявляет, что уже продал более 150 электролётов, а сертификация и поставки первых экземпляров покупателям ожидаются в 2024 году.

    • 0 comments
    • 189 views
  19. Глава Jetson Aero начал добираться на работу на квадрокоптере

    Teaser Paragraph:

    Шведская Jetson Aero начала принимать заказы на первые в мире персональные летательные средства на электрической тяге. Компания сообщила в социальных сетях, что её глава Томаш Патан (Tomasz Patan) уже лично совершил свой первый полёт из дома на работу, подтвердив информацию видео с полётом ховербайка.

    По данным производителя, Патан выполнил свой «исторический» полёт ещё 21 мая, на 88 % сократив время перемещения из дома до работы. Ховербайк в данном случае представляет собой электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Патан взлетел с площадки недалеко от собственного дома в сельской местности и совершил непродолжительное путешествие, пролетев над окружающими местность деревьями.

     

     

    В Jetson Aero заявляют, что намерены «сделать небо доступным для всех». Прототип был готов ещё в 2018 году, ещё некоторое время ушло на создание пригодной для повседневного использования версии, в результате чего появился коммерческий вариант — Jetson ONE.

    В компании утверждают, что дебютная модель безопасна для пилотирования. Летательное средство имеет восемь винтов в четырёх парах, при этом новинка останется в воздухе даже если одна из них выйдет из строя, а если у пилота возникнут действительно серьёзные проблемы, его выручит баллистическая парашютная система. Дополнительно известно, что Jetson ONE оснащён бортовым компьютером с тройным дублированием систем и системой с лидарами, позволяющей избегать препятствий. Кокпит выполнен в стиле гоночных автомобилей-болидов.

    Производство Jetson ONE уже зарезервировано на весь 2022 год, первые два летательных аппарата получат новоявленные пилоты из Сан-Франциско. На 2023 год осталась возможность сделать только три заказа, причём «летающие мотоциклы» стоят довольно дорого — предварительный депозит составляет $22 тыс., ещё $70 тыс. придётся заплатить к моменту доставки.

    Новинка весит 86 кг и способна нести пилота весом до 95 кг. Максимальная скорость программно ограничена 102 км/ч. Летательный аппарат может оставаться в воздухе порядка 20 минут, перезарядка длится порядка двух часов.

    Как сообщают в компании, доставка покупателям будет осуществляться в разобранном виде, а новоиспечённые владельцы будут сами проводить окончательную сборку. По данным производителя, специальные инструменты не понадобятся, а если начать сборку во время завтрака, первый полёт можно будет осуществить уже до обеда.

    • 0 comments
    • 181 views
  20. Представлен первый в мире квадрокоптер для запуска с подводных лодок без всплытия

    Teaser Paragraph:

    Американская компания SpearUAV, созданная ветераном-подводником, представила первый квадрокоптер для запуска из-под воды. Автономный дрон решает задачи воздушной разведки за пределами видимости перископа. Для сокрытия места положения подводного корабля запуск дрона происходит из капсулы с задержкой до 24 часов. Разработкой заинтересовались оборонные компании и готовы взять её на вооружение.

     

     

    В прошлом подводники пытались решить вопросы «осведомлённости за пределами прямой видимости» с помощью воздушных шаров, гидропланов и беспилотников самолётного типа, но всё это требовало всплытия на поверхность. Появление компактных дронов открыло дорогу к новым средствам разведки, которые стало удобно запускать из подводного состоянии. Дрон довольно легко поместить в компактную капсулу, а его способность к вертикальному подъёму ничуть не мешает надёжному старту в широком спектре погодных условий, чего не скажешь о крыле.

    Разработка SpearUAV — дрон Ninox 103 UW Sub-to-Air — весит 1 кг и способен находиться в воздухе до 45 минут с преодолением дистанции до 10 км. Дрон выстреливается с субмарины в подводном положении в герметичной капсуле. Капсула дрейфует по поверхности воды до срабатывания механизма запуска дрона в воздух, где он раскрывается и запускает собственные роторные двигатели. Сообщается, что дрон имеет низкую акустическую, тепловую и визуальную сигнатуру, оснащен электрооптическими/инфракрасными (ЭО/ИК) датчиками для разведки и автоматического захвата целей с помощью системы искусственного интеллекта с открытой архитектурой. Для связи используется шифрованный радиоканал.

    «Первая в мире технологическая разработка такого рода, Ninox 103 Sub-to-Air, была разработана в ответ на потребности клиентов компании SpearUAV по всему миру в беспилотниках, способных запускаться под водой, — сказал полковник в отставке Гади Куперман (Gadi Kuperman), основатель и генеральный директор компании SpearUAV. — Система успешно прошла испытания, и SpearUAV сотрудничает с рядом оборонных компаний, продолжая работать над новыми разработками».

     

    • 0 comments
    • 131 views
  21. Autoflight опубликовала видео полёта своего пассажирского электрического мультикоптера

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания Autoflight, разрабатывающая воздушное такси Prosperity I с вертикальными взлётом и посадкой, опубликовала полную 8-минутную видеозапись тестового полёта летательного аппарата.

    prosperity.jpg

    Впервые китайский разработчик опубликовал фрагменты видео с первых тестов Prosperity I в феврале, а теперь представил полное видео второго испытательного полёта: запись от начала и до конца, включая вертикальные взлёт и посадку, переход в крейсерский режим и обратно, а также движение в горизонтальном направлении на скорости более 180 км/ч. И всё это без музыки и посторонних звуков.

    Стоит отметить, что прототип Prosperity I сначала уходит в довольно продолжительный вертикальный подъём и только после этого производит переход в крейсерский режим, хотя большинство схожих аппаратов начинает набирать горизонтальную скорость уже по мере набора высоты. Заслуживает внимания и сопровождающий запись звук, достаточно низкий и относительно негромкий — недавно специалисты NASA замерили уровень шума от электролёта Joby, и тот оказался сравним со звуком обычного пылесоса.

    Сейчас, как заявили в Autoflight, компания разрабатывает «модернизированную конфигурацию подъёмной и крейсерской [систем], оптимизируя подъёмные винты, а также повышая эффективность при зависании и крейсерском полёте». На создание нового полноразмерного прототипа ушло около трёх месяцев, а за последние недели было произведено 30 испытательных полётов.

    В финальной версии Prosperity обещает перевозить до четырёх пассажиров на расстояние до 250 км с крейсерской скоростью 200 км/ч. Если Autoflight сумеет получить необходимые разрешения в Китае и Европе, коммерческая эксплуатация аппаратов может стартовать в 2026 году.

    Источник:

    • 0 comments
    • 130 views
  22. Китайский прототип TCab E20 eVTOL стал совершать регулярные полеты в разных режимах.

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания TCab Tech стала одним из ведущих китайских претендентов на разработку eVTOL. Сейчас она организовала и провела множество испытательных полетов. В ходе них подтвердилось, что прототип конструкции воздушного такси E20 может работать в режиме вертикального подъема и зависания, а также совершать переходы к крейсерскому режиму полета.

    E20 demonstrator.jpg

    Демонстрационная модель E20 с масштабом 50% оснащена 6-метровым размахом крыла, 2 подъемными винтами и 4 наклонными винтами. Как и E20, у прототипа работают 6 винтов в режиме вертикального взлета и посадки и 4 винта — в крейсерском режиме. В этом время 2 подъемных винта отключены и заблокированы.

     

     

    Демонстратор служит платформой для летных испытаний, на которой команда инженеров собирает ценные данные летных испытаний для ранней проверки конфигурации и конструкции E20. TCab Tech — первая пассажирская eVTOL-компания в Китае, которая использует конфигурацию вектора тяги. Прототип в масштабе 50% на сегодняшний день является крупнейшим в стране.

    • 0 comments
    • 152 views
  23. Израильская компания Tevel Aerobotics разработала автономные дроны для сбора садовых фруктов

    Teaser Paragraph:

    По данным израильского стартапа Tevel Aerobotics, в последнее время наблюдается острая нехватка рабочих рук для сбора урожаев фруктов в садах. Именно поэтому компания разрабатывает альтернативу — автономные летающие беспилотники, способные делать работу за людей.

     

     

    Каждая платформа FAR (Flying Autonomous Robots) состоит из модуля на колёсной базе, который движется вдоль рядов плодовых деревьев, а квадрокоптеры соединяются с ним при помощи кабелей. База служит источником электроэнергии для беспилотников.

    Используя бортовые камеры и «зрение» на основе алгоритмов искусственного интеллекта, дроны могут распознавать отдельные фрукты и другие объекты. Дополнительно они могут способны оценить их размеры и даже зрелость. Кроме того, беспилотники могут избегать препятствий на пути к выбранному фрукту.

    Для сбора коптеры используют роботизированные манипуляторы. С применением специальных стабилизационных алгоритмов они собирают плоды, отправляя их в кузов колёсной платформы. В отличие от обычных сотрудников, устройства способны собирать фрукты даже ночью — до тех пор, пока хватит заряда аккумуляторов базы.

    Ожидается, что пользователи будут арендовать оборудование. После доставки и начала сбора фруктов система будет в режиме реального времени учитывать число собранных фруктов, а также время, которое предположительно понадобится на полную уборку урожая. Это позволит сдавать машины нескольким заказчикам по очереди, составляя расписание буквально «на лету».

    Пока система недоступна для коммерческого использования, но позже в этом году стартап намерен начать реализацию пилотных проектов в Испании, США и Италии.

    • 0 comments
    • 170 views
  24. Квадрокоптер в виде вертикального блина

    Teaser Paragraph:

    Американский стартап Zeva приступил к летным испытаниям своего одноместного квадрокоптера необычной формы. Первые полеты Zero прошли в беспилотном режиме и продлились более четырех минут.

    Zeva Aero представила концепцию аэротакси Zero в 2018 году. Это одноместный квадрокоптер, который может лететь вертикально и горизонтольно.

    Аппарат сможет пролетать до 80 километров и развивать скорость до 257 километров в час. Во время полета в самолетном режиме пассажир находится в горизонтальном положении лицом вниз. Разработчики рассчитывают, что аппарат найдет применение не только в качестве аэротакси, а им заинтересуются военные и службы экстренного реагирования.

    Летные испытания Zero начались 9 января. Девайс выполнил четыре полета общей длительностью более четырех минут. За это время аппарат продемонстрировал зависание в воздухе, рулежку на низкой скорости и вертикальный подъем. Разработчики не уточнили, когда перейдут к пилотируемым полетам Но в ноябре прошлого года глава Zeva Aero Стивен Тиббитс говорил, что это произойдет в течение трех-шести месяцев.

    Концепция сама очень сомнительна.

     

     

    • 0 comments
    • 176 views
  25. Прототип российского аэротакси: у него 16 электродвигателей

    Teaser Paragraph:

    В инновационном центре «Бирюч» завершили очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства. «Хайтек» показывает первый полет прототипа беспилотника Hi-Fly Taxi от компании «ЭФКО».

    «ЭФКО» создает собственное аэротакси в рамках инициативы Healthy Innovation («Здоровое будущее») — проекта акционеров компании. Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты на дальность до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. 

    Как сообщила пресс-служба компании «ЭФКО», Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км. Для этого компания совместно с Правительством Белгородской области добьется экспериментального правового режима, чтобы согласовать полеты тяжелых БПЛА в регионе.

    Прототип Hi-Fly Taxi выполнен по схеме мультикоптера, у него 16 электрических двигателей, расположенными в двух плоскостях. Такая конструкция придает прототипу аэротакси устойчивости и маневренности за счет винтов верхнего и нижнего ярусов. Кстати, эта технология запатентована инновационным центром «Бирюч». Надежность системы позволяет продолжать полет и осуществлять посадку даже в случае выхода из строя до 4 двигателей.

    Сейчас прототип оснащен литий-ионными аккумуляторами, но в будущем это изменится. Уже сейчас разработчики создают альтернативные источники энергии, делая ставку на мембранные технологии. Эта задача решается в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и ведущими российскими учеными.

    • 0 comments
    • 202 views
×
×
  • Create New...