Jump to content

Статьи

  • Стартап Wisk Aero, созданный Boeing, представил 4-местное беспилотное аэротакси

    Teaser Paragraph:

    Стартап Wisk Aero, основанный аэрокосмическим гигантом Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk Ларри Пейджа (Larry Page), представил четырёхместный электрический беспилотный самолёт шестого поколения. Стартап планирует обратиться в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США для получения разрешения на создание службы воздушного такси с использованием этого летательного аппарата.

     

     

    Wisk утверждает, что её летательный аппарат является первым кандидатом на сертификацию в категории устройств с электрическим вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).

    Согласно правилам FAA, авиационные компании должны пройти три типа сертификации, прежде чем запускать коммерческий сервис: сертификацию типа, подтверждающую, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA, сертификацию производства, позволяющую начать производство самолёта и сертификацию авиаперевозчика, обеспечивающую компании «зелёный свет» на официальное предоставление коммерческих услуг воздушного такси.

     Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый с пятью лопастями, которые можно устанавливать в горизонтальном или вертикальном положении, а также шестью задними несущими винтами, состоящими из двух лопастей, зафиксированными в вертикальном положении. Заявленная крейсерская скорость агрегата — 120 узлов (222 км), дальность полёта 140 км, высота полёта — 2500–4000 футов (762–1219 м) над землёй.

    Предполагается, что такой самолёт будет взлетать и совершать посадку на площадки так называемых вертипортов (аэропорт для аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой), расположенных на крышах зданий. Для управления аппаратом будет использоваться система автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося в диспетчерской.

    Стартап планирует запустить службу воздушного такси в течение следующих пяти лет. Согласно его прогнозу, в будущем сервис сможет выполнять 14 млн рейсов ежегодно примерно на 20 основных рынках по всему миру. Отметим, что на данный момент, несмотря на множество демонстрационных полётов, в мире нет электрических самолётов на коммерческих линиях.

    • 0 comments
    • 18 views
  • Дрон с пропеллерами на пропеллере покрутился и превратился в лидар

    Teaser Paragraph:

    Американский инженер разработал дрон необычной конструкции: у него есть три крыла и по одному пропеллеру на каждом из них. Благодаря этому он может зависать на месте, а также летать по-самолетному. Поскольку в дроне есть лазерный дальномер, при вращении он работает как лидар, определяя расстояние до окружающих объектов. Видео с описанием проекта опубликовано на YouTube.

     

     

    Беспилотные летательные аппараты с конструкцией мультикоптера популярны благодаря своей простоте: им достаточно всего несколько винтов и не нужны какие-либо дополнительные механические приспособления. Кроме того, они взлетают и садятся вертикально, поэтому их гораздо проще использовать на небольших участках. В то же время дроны самолетного типа за счет подъемной силы от крыла намного эффективнее мультикоптеров.

    Есть проекты, в которых используются обе конструкции. Чаще всего это дроны самолетного типа с дополнительными винтами для вертикальных взлета и посадки. Но есть и отдельные примеры, когда винты закрепляют прямо на крыле и дрон по сути представляет собой пропеллер на пропеллере. Одна из проблем этого решения заключается в том, что дрон ведет себя нестабильно при полете винтами вверх, поскольку используется всего два винта.

    Американский инженер Николас Рем (Nicholas Rehm), конструирующий необычные летательные аппараты в свободное время, создал во многом аналогичный аппарат, но с тремя крыльями и винтами на них. В центре располагается блок управления, аккумулятор и электромоторы, поворачивающие крылья. На конце каждого крыла установлено по небольшому винту.

    • 0 comments
    • 18 views
  • Первый «полностью электрический» пригородный самолет совершил полет в США

    Teaser Paragraph:

    После нескольких лет разработки полностью электрический самолет Alice компании Eviation поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. Летчик-испытатель поднял восьмиместный самолет на высоту чуть больше километра, а весь полет занял всего 8 минут.

    Самолет Alice назвали в честь книги «Алиса в стране чудес» и песни Jefferson Airplane White Rabbit. Его разработкой занимается американский стартап Eviation. По задумке авторов, этот самолет будет предлагаться в нескольких комплектациях, предназначенных для пригородных пассажирских, грузовых и представительских рейсов.

     

    Самолет, оснащенный двумя электродвигателями мощностью 640 кВт, имеет два винта и может летать на расстояние до 463 км. При этом его максимальная взлетная масса составляет 8,3 тонн, а скорость — 481 км/ч. При этом разработчики отмечают, что увеличение всех этих характеристик тесно связано с технологиями создания электронных аккумуляторов и может возрасти по мере развития этой области.

    Испытатели отмечают, что самолет движется почти беззвучно и не создает лишнего шума ни внутри салона, ни для окружающего пространства. Когда моторы набирали обороты, они звучали как электрические триммеры. А когда самолет пролетел над головой, шум был больше похож на гул, чем на рев, добавляют они.

    Испытательный полет — только первый шаг на пути к коммерческим рейсам. Eviation еще предстоит провести его через полный и строгий режим летных испытаний и пройти множество сертификаций по безопасности как самолета и всех его систем, так и самой компании. Разработчики надеются решить все вопросы и вывести Alice на рынок в 2026 году.

    • 0 comments
    • 80 views
  • Renault R5 Turbo 3E

    Teaser Paragraph:

    Renault R5 Turbo 3E — это двухместный автомобиль, созданный в честь моделей Renault 5 Turbo и Turbo 2. Этот маленький очаровательный автомобиль создан исключительно для дрифта на асфальте, что делает его не просто украшением для глаз. Неудивительно, что Кен Блок захотел проверить навыки дрифта этой машины своими экстремальными маневрами.

    Хот-хэтч приводится в движение полностью электрической трансмиссией, но это не делает его недееспособным по сравнению с версиями, работающими на топливе. На каждом из его задних колес установлен независимый двигатель мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 516 фунт-фут. Согласно заявлениям французского автопроизводителя, R5 Turbo 3E может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составит 190 км/ч. Нет упоминания о расчетном запасе хода от батареи на 42 кВтч, но он должен быть ниже, если предположить, что это полноприводный четырехколесный автомобиль, который намного тяжелее своих бензиновых моделей.

     

    Renault-R5-Turbo-3E-2.webp

    • 0 comments
    • 76 views
  • Канадские исследователи научили квадрокоптеры садиться на покатые крыши с большим углом наклона

    Teaser Paragraph:

    Учёные работают над технологиями, позволяющими расширить число потенциальных посадочных зон для беспилотников. Новый проект, возглавляемый канадским Университетом Шербрук, позволяет дронам успешно приземляться даже на покатых крышах, которых немало и в крупных городах.

     

     

    В 2017 году та же команда уже демонстрировала крылатый беспилотник, способный успешно совершать посадку на воду и взлёт с неё, и предназначенный для «прыжков» от озера к озеру и способный заряжаться от энергии солнца. Позже в том же году исследователи продемонстрировали вариант, использовавший лазерный сенсор для распознавания приближающихся во время полёта стен. Перед столкновением дрон выставлял специальные ножки для поглощения энергии столкновения с твёрдой поверхностью.

    Новейшая разработка предназначена для квадрокоптеров, которые в основном не способы совершать посадки на наклонные поверхности вроде крыш. Беспилотник DJI F450 получил специальный вариант устройства с амортизаторами ударов для «безболезненного» преобразования кинетической энергии при взаимодействии с наклонной поверхностью, а быстрая система изменения вектора тяги позволяет успешно совершать посадки на довольно крутые наклонные поверхности.

    Технология уже тестировалась в реальных условиях, дрон успешно приземлялся на крыши с наклоном до 60 градусов, на скорости до 2,75 м/с. В команде разработчиков заявляют, что она позволяет малым беспилотникам приземляться на покатых крышах, а довольно высокая допустимая скорость при посадке позволит им сохранять устойчивость даже при экстремальных сценариях, когда точный контроль невозможен.

    Результаты исследования уже опубликованы в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.

    • 0 comments
    • 26 views
    • 0 comments
    • 90 views

Летательные аппараты

Летательные аппараты

89 топик in this category

  1. Стартап Wisk Aero, созданный Boeing, представил 4-местное беспилотное аэротакси

    Teaser Paragraph:

    Стартап Wisk Aero, основанный аэрокосмическим гигантом Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk Ларри Пейджа (Larry Page), представил четырёхместный электрический беспилотный самолёт шестого поколения. Стартап планирует обратиться в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США для получения разрешения на создание службы воздушного такси с использованием этого летательного аппарата.

     

     

    Wisk утверждает, что её летательный аппарат является первым кандидатом на сертификацию в категории устройств с электрическим вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).

    Согласно правилам FAA, авиационные компании должны пройти три типа сертификации, прежде чем запускать коммерческий сервис: сертификацию типа, подтверждающую, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA, сертификацию производства, позволяющую начать производство самолёта и сертификацию авиаперевозчика, обеспечивающую компании «зелёный свет» на официальное предоставление коммерческих услуг воздушного такси.

     Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый с пятью лопастями, которые можно устанавливать в горизонтальном или вертикальном положении, а также шестью задними несущими винтами, состоящими из двух лопастей, зафиксированными в вертикальном положении. Заявленная крейсерская скорость агрегата — 120 узлов (222 км), дальность полёта 140 км, высота полёта — 2500–4000 футов (762–1219 м) над землёй.

    Предполагается, что такой самолёт будет взлетать и совершать посадку на площадки так называемых вертипортов (аэропорт для аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой), расположенных на крышах зданий. Для управления аппаратом будет использоваться система автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося в диспетчерской.

    Стартап планирует запустить службу воздушного такси в течение следующих пяти лет. Согласно его прогнозу, в будущем сервис сможет выполнять 14 млн рейсов ежегодно примерно на 20 основных рынках по всему миру. Отметим, что на данный момент, несмотря на множество демонстрационных полётов, в мире нет электрических самолётов на коммерческих линиях.

    • 0 comments
    • 18 views
  2. Дрон с пропеллерами на пропеллере покрутился и превратился в лидар

    Teaser Paragraph:

    Американский инженер разработал дрон необычной конструкции: у него есть три крыла и по одному пропеллеру на каждом из них. Благодаря этому он может зависать на месте, а также летать по-самолетному. Поскольку в дроне есть лазерный дальномер, при вращении он работает как лидар, определяя расстояние до окружающих объектов. Видео с описанием проекта опубликовано на YouTube.

     

     

    Беспилотные летательные аппараты с конструкцией мультикоптера популярны благодаря своей простоте: им достаточно всего несколько винтов и не нужны какие-либо дополнительные механические приспособления. Кроме того, они взлетают и садятся вертикально, поэтому их гораздо проще использовать на небольших участках. В то же время дроны самолетного типа за счет подъемной силы от крыла намного эффективнее мультикоптеров.

    Есть проекты, в которых используются обе конструкции. Чаще всего это дроны самолетного типа с дополнительными винтами для вертикальных взлета и посадки. Но есть и отдельные примеры, когда винты закрепляют прямо на крыле и дрон по сути представляет собой пропеллер на пропеллере. Одна из проблем этого решения заключается в том, что дрон ведет себя нестабильно при полете винтами вверх, поскольку используется всего два винта.

    Американский инженер Николас Рем (Nicholas Rehm), конструирующий необычные летательные аппараты в свободное время, создал во многом аналогичный аппарат, но с тремя крыльями и винтами на них. В центре располагается блок управления, аккумулятор и электромоторы, поворачивающие крылья. На конце каждого крыла установлено по небольшому винту.

    • 0 comments
    • 18 views
  3. Первый «полностью электрический» пригородный самолет совершил полет в США

    Teaser Paragraph:

    После нескольких лет разработки полностью электрический самолет Alice компании Eviation поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. Летчик-испытатель поднял восьмиместный самолет на высоту чуть больше километра, а весь полет занял всего 8 минут.

    Самолет Alice назвали в честь книги «Алиса в стране чудес» и песни Jefferson Airplane White Rabbit. Его разработкой занимается американский стартап Eviation. По задумке авторов, этот самолет будет предлагаться в нескольких комплектациях, предназначенных для пригородных пассажирских, грузовых и представительских рейсов.

     

    Самолет, оснащенный двумя электродвигателями мощностью 640 кВт, имеет два винта и может летать на расстояние до 463 км. При этом его максимальная взлетная масса составляет 8,3 тонн, а скорость — 481 км/ч. При этом разработчики отмечают, что увеличение всех этих характеристик тесно связано с технологиями создания электронных аккумуляторов и может возрасти по мере развития этой области.

    Испытатели отмечают, что самолет движется почти беззвучно и не создает лишнего шума ни внутри салона, ни для окружающего пространства. Когда моторы набирали обороты, они звучали как электрические триммеры. А когда самолет пролетел над головой, шум был больше похож на гул, чем на рев, добавляют они.

    Испытательный полет — только первый шаг на пути к коммерческим рейсам. Eviation еще предстоит провести его через полный и строгий режим летных испытаний и пройти множество сертификаций по безопасности как самолета и всех его систем, так и самой компании. Разработчики надеются решить все вопросы и вывести Alice на рынок в 2026 году.

    • 0 comments
    • 80 views
  4. Персональный мультикоптер Recon eVTOL

    Teaser Paragraph:

    Американская компания Ryse Aerotech опубликовала видео первого пилотируемого полета Recon eVTOL. Он позиционируется как сверхлегкий летательный аппарат, который фермеры и владельцы ранчо могут использовать для работы без лицензии пилота.

     

     

    Recon eVTOL — это электрический аппарат с системой вертикального взлета и посадки в самой стандартной комплектации. Шестивинтовой мультикоптер предназначен для перевозки одного пассажира весом до 91 кг. Ryse Recon оснащен алюминиевой рамой и весит 130 кг. Время автономной работы аппарата составляет 25 минут, в зависимости от веса пилота и преобладающих ветровых условий. Максимальная скорость полета — 93 км/ч, а крейсерская — ближе 65 км/ч.

    По словам разработчиков, пилотировать Recon eVTO очень просто. На пульте есть пара джойстиков, а модуль управления полетом улучшили с помощью технологии обнаружения препятствий и уклонения. Кроме того, максимальная высота полета составляет 213 м над уровнем земли. Для сравнения, высота главного здания МГУ составляет 183,2 метра (со шпилем — 240 метров).

    По словам репортера Daily Beast Тони Хо Трана, компания делает все возможное, чтобы полет на Recon был «как можно более скучным», а потому доступным каждому.

    Как сообщают разработчики, Ryse Recon не предназначен для использования в городе или поездок на работу. Это скорее практичный способ изучать большие участки земли. «Небесный квадроцикл» позволяет легко преодолевать топографически сложную и интересную местность. Так, Ryse Recon можно использовать для обследования земли, поиска потерянного скота или проверки состояния почвы.

    Предварительная стоимость модели составляет около $150 000, коммерческий запуск назначен на следующий год.

    • 0 comments
    • 33 views
  5. Канадские исследователи научили квадрокоптеры садиться на покатые крыши с большим углом наклона

    Teaser Paragraph:

    Учёные работают над технологиями, позволяющими расширить число потенциальных посадочных зон для беспилотников. Новый проект, возглавляемый канадским Университетом Шербрук, позволяет дронам успешно приземляться даже на покатых крышах, которых немало и в крупных городах.

     

     

    В 2017 году та же команда уже демонстрировала крылатый беспилотник, способный успешно совершать посадку на воду и взлёт с неё, и предназначенный для «прыжков» от озера к озеру и способный заряжаться от энергии солнца. Позже в том же году исследователи продемонстрировали вариант, использовавший лазерный сенсор для распознавания приближающихся во время полёта стен. Перед столкновением дрон выставлял специальные ножки для поглощения энергии столкновения с твёрдой поверхностью.

    Новейшая разработка предназначена для квадрокоптеров, которые в основном не способы совершать посадки на наклонные поверхности вроде крыш. Беспилотник DJI F450 получил специальный вариант устройства с амортизаторами ударов для «безболезненного» преобразования кинетической энергии при взаимодействии с наклонной поверхностью, а быстрая система изменения вектора тяги позволяет успешно совершать посадки на довольно крутые наклонные поверхности.

    Технология уже тестировалась в реальных условиях, дрон успешно приземлялся на крыши с наклоном до 60 градусов, на скорости до 2,75 м/с. В команде разработчиков заявляют, что она позволяет малым беспилотникам приземляться на покатых крышах, а довольно высокая допустимая скорость при посадке позволит им сохранять устойчивость даже при экстремальных сценариях, когда точный контроль невозможен.

    Результаты исследования уже опубликованы в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.

    • 0 comments
    • 26 views
  6. Гоночный Alauda Aeronautics Airspeeder

    Teaser Paragraph:

    Он оснащен восемью двигателями по две лопасти на каждый, что позволяет кораблю находиться в воздухе до 20 минут на одной зарядке. Airspeeder разгоняется с нуля до 100 км/ч за 2,3 секунды. Максимальная скорость eVTOL составляет 160 км/ч, а гоночная высота — 60 м. Безопасность полета обеспечивают 20 датчиков.

    Также Airspeeder использует LiDAR и радар для создания «виртуального силового поля» вокруг самолета.

    После завершения тестовых полетов, команда разработчиков с нетерпением ждет первых соревнований. Планируется, что первые гонки Airspeeder Grand Prix начнутся в конце 2022 года.

    В будущем Alaudu Aeronautics разработает высокопроизводительный eVTOL на основе технологий Airspeeder, но уже для частного использования.

     

     

     

     

    • 0 comments
    • 42 views
  7. Дрон JetRacer

    Teaser Paragraph:

    Французская компания Фрэнки Запаты (Franky Zapata) показала видео испытания необычного пилотируемого дрона. Одноместное воздушное судно на керосине может поднимать в воздух до 200 кг груза и двигаться по прямой на скорости до 250 км/ч. Реактивные микротурбины делают полёт настолько манёвренным, что дрон может на месте совершить переворот в воздухе.

     

     

    Три года назад Фрэнки Запата отметился перелётом через Ла-Манш на своём реактивном «флайборде», вооружённом реактивными микротурбинами. Аналогичные турбины, похоже, легли в основу реактивного дрона JetRacer — абсолютно новой разработки теперь уже компании Zapata.

    Пилотируемый одноместный дрон JetRacer представляет собой платформу с десятью попарно сдвоенными реактивными двигателями. Впрочем, одна пара — рядом с сиденьем пилота — разнесена по обе стороны кресла. Система управления дроном имеет поддержку автоматической стабилизации полёта и при необходимости может взять на себя полное управление воздушным судном.

    Следует сказать, что использование микротурбин в составе дронов — это не уникальное решение при разработке перспективных средств воздушной мобильности. О некоторых подобных разработках мы рассказывали раньше, например, о дроне компании FusionFlight. Подобные дроны и пилотируемые аппараты выгодно отличаются от своих электрических собратьев способностью быстро вернуться к полёту после дозаправки баков. Это очень ценно, к примеру, для применения военными или спасательными службами.

    Дрон JetRacer обещает двигаться со скоростью до 250 км/ч и подниматься на высоту до 3 км. Фрэнки Запата в первом публичном видео показал некоторые этапы полёта на устройстве, включая воздушный трюк с переворотом на месте. Турбины такое позволяют.

    • 0 comments
    • 75 views
  8. Китайцы показали испытания октакоптер с автомобильным рулем

    Teaser Paragraph:

    Китайская компания HT Aero показала полет аэротакси, управляемого с помощью ручки управления и автомобильного руля. К 2024 году компания планирует выпустить автомобиль, который сможет выпускать складные винты и взлетать.

    HT Aero, которая принадлежит китайскому производителю электромобилей XPeng, не первый год планирует создать летающий электромобиль, который сможет ездить по дорогам, а при необходимости будет выпускать складные винты и лететь в нужном направлении. Ранее компания уже показывала ранние прототипы, в том числе и с корпусом, но не фокусировалась на управлении ими. В новом ролике HT Aero показала прототип открытого типа, в котором используется необычная схема управления с обычным автомобильным рулем и ручкой сбоку.

    Судя по всему, во время полета пилот (или водитель) использует руль для поворотов, а ручку — для движения вперед, назад, вбок и по вертикали. В остальном аппарат построен по классической схеме: у него есть восемь больших винтов на четырех плечах, а внизу корпуса виден аккумулятор. Полноценный серийный летающий автомобиль компания намерена выпустить в 2024 году.

     

     

     

    • 0 comments
    • 123 views
  9. Стартовали испытания полномасштабного прототипа двухместного электролёта Air One за 150 тыс. долларов

    Teaser Paragraph:

    Израильская компания Air доложила о начале испытаний полноразмерного прототипа электрического летательного аппарата One с вертикальными взлётом и посадкой. Двухместный октакоптер с крыльями является личным транспортом и будет продаваться за $150 000.

     

     

    Впервые полномасштабный прототип Air One был продемонстрирован всего пару месяцев назад, и уже сейчас стартовали его испытания. Машина отличается относительно простой конструкцией: для движения вперёд она, как и любой другой мультикоптер, наклоняется, а крылья только создают некоторую подъёмную силу, уменьшая нагрузку на винты и моторы.

    Крейсерская скорость Air One составляет 160 км/ч при максимальной 250 км/ч. Пиковая мощность летательного аппарата достигает 771 л.с. при максимальной полезной нагрузке 250 кг. Производитель заявляет, что зарядки аккумулятора хватает на час полёта, то есть примерно на 177 км. Полномасштабный прототип массой 868 кг ещё 21 июня совершил свой первый полёт в районе Мегиддо на севере Израиля — машина просто поднялась над землёй.

    Производитель заявляет, что уже продал более 150 электролётов, а сертификация и поставки первых экземпляров покупателям ожидаются в 2024 году.

    • 0 comments
    • 99 views
  10. Глава Jetson Aero начал добираться на работу на квадрокоптере

    Teaser Paragraph:

    Шведская Jetson Aero начала принимать заказы на первые в мире персональные летательные средства на электрической тяге. Компания сообщила в социальных сетях, что её глава Томаш Патан (Tomasz Patan) уже лично совершил свой первый полёт из дома на работу, подтвердив информацию видео с полётом ховербайка.

    По данным производителя, Патан выполнил свой «исторический» полёт ещё 21 мая, на 88 % сократив время перемещения из дома до работы. Ховербайк в данном случае представляет собой электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Патан взлетел с площадки недалеко от собственного дома в сельской местности и совершил непродолжительное путешествие, пролетев над окружающими местность деревьями.

     

     

    В Jetson Aero заявляют, что намерены «сделать небо доступным для всех». Прототип был готов ещё в 2018 году, ещё некоторое время ушло на создание пригодной для повседневного использования версии, в результате чего появился коммерческий вариант — Jetson ONE.

    В компании утверждают, что дебютная модель безопасна для пилотирования. Летательное средство имеет восемь винтов в четырёх парах, при этом новинка останется в воздухе даже если одна из них выйдет из строя, а если у пилота возникнут действительно серьёзные проблемы, его выручит баллистическая парашютная система. Дополнительно известно, что Jetson ONE оснащён бортовым компьютером с тройным дублированием систем и системой с лидарами, позволяющей избегать препятствий. Кокпит выполнен в стиле гоночных автомобилей-болидов.

    Производство Jetson ONE уже зарезервировано на весь 2022 год, первые два летательных аппарата получат новоявленные пилоты из Сан-Франциско. На 2023 год осталась возможность сделать только три заказа, причём «летающие мотоциклы» стоят довольно дорого — предварительный депозит составляет $22 тыс., ещё $70 тыс. придётся заплатить к моменту доставки.

    Новинка весит 86 кг и способна нести пилота весом до 95 кг. Максимальная скорость программно ограничена 102 км/ч. Летательный аппарат может оставаться в воздухе порядка 20 минут, перезарядка длится порядка двух часов.

    Как сообщают в компании, доставка покупателям будет осуществляться в разобранном виде, а новоиспечённые владельцы будут сами проводить окончательную сборку. По данным производителя, специальные инструменты не понадобятся, а если начать сборку во время завтрака, первый полёт можно будет осуществить уже до обеда.

    • 0 comments
    • 137 views
  11. Представлен первый в мире квадрокоптер для запуска с подводных лодок без всплытия

    Teaser Paragraph:

    Американская компания SpearUAV, созданная ветераном-подводником, представила первый квадрокоптер для запуска из-под воды. Автономный дрон решает задачи воздушной разведки за пределами видимости перископа. Для сокрытия места положения подводного корабля запуск дрона происходит из капсулы с задержкой до 24 часов. Разработкой заинтересовались оборонные компании и готовы взять её на вооружение.

     

     

    В прошлом подводники пытались решить вопросы «осведомлённости за пределами прямой видимости» с помощью воздушных шаров, гидропланов и беспилотников самолётного типа, но всё это требовало всплытия на поверхность. Появление компактных дронов открыло дорогу к новым средствам разведки, которые стало удобно запускать из подводного состоянии. Дрон довольно легко поместить в компактную капсулу, а его способность к вертикальному подъёму ничуть не мешает надёжному старту в широком спектре погодных условий, чего не скажешь о крыле.

    Разработка SpearUAV — дрон Ninox 103 UW Sub-to-Air — весит 1 кг и способен находиться в воздухе до 45 минут с преодолением дистанции до 10 км. Дрон выстреливается с субмарины в подводном положении в герметичной капсуле. Капсула дрейфует по поверхности воды до срабатывания механизма запуска дрона в воздух, где он раскрывается и запускает собственные роторные двигатели. Сообщается, что дрон имеет низкую акустическую, тепловую и визуальную сигнатуру, оснащен электрооптическими/инфракрасными (ЭО/ИК) датчиками для разведки и автоматического захвата целей с помощью системы искусственного интеллекта с открытой архитектурой. Для связи используется шифрованный радиоканал.

    «Первая в мире технологическая разработка такого рода, Ninox 103 Sub-to-Air, была разработана в ответ на потребности клиентов компании SpearUAV по всему миру в беспилотниках, способных запускаться под водой, — сказал полковник в отставке Гади Куперман (Gadi Kuperman), основатель и генеральный директор компании SpearUAV. — Система успешно прошла испытания, и SpearUAV сотрудничает с рядом оборонных компаний, продолжая работать над новыми разработками».

     

    • 0 comments
    • 90 views
  12. Autoflight опубликовала видео полёта своего пассажирского электрического мультикоптера

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания Autoflight, разрабатывающая воздушное такси Prosperity I с вертикальными взлётом и посадкой, опубликовала полную 8-минутную видеозапись тестового полёта летательного аппарата.

    prosperity.jpg

    Впервые китайский разработчик опубликовал фрагменты видео с первых тестов Prosperity I в феврале, а теперь представил полное видео второго испытательного полёта: запись от начала и до конца, включая вертикальные взлёт и посадку, переход в крейсерский режим и обратно, а также движение в горизонтальном направлении на скорости более 180 км/ч. И всё это без музыки и посторонних звуков.

    Стоит отметить, что прототип Prosperity I сначала уходит в довольно продолжительный вертикальный подъём и только после этого производит переход в крейсерский режим, хотя большинство схожих аппаратов начинает набирать горизонтальную скорость уже по мере набора высоты. Заслуживает внимания и сопровождающий запись звук, достаточно низкий и относительно негромкий — недавно специалисты NASA замерили уровень шума от электролёта Joby, и тот оказался сравним со звуком обычного пылесоса.

    Сейчас, как заявили в Autoflight, компания разрабатывает «модернизированную конфигурацию подъёмной и крейсерской [систем], оптимизируя подъёмные винты, а также повышая эффективность при зависании и крейсерском полёте». На создание нового полноразмерного прототипа ушло около трёх месяцев, а за последние недели было произведено 30 испытательных полётов.

    В финальной версии Prosperity обещает перевозить до четырёх пассажиров на расстояние до 250 км с крейсерской скоростью 200 км/ч. Если Autoflight сумеет получить необходимые разрешения в Китае и Европе, коммерческая эксплуатация аппаратов может стартовать в 2026 году.

    Источник:

    • 0 comments
    • 82 views
  13. Китайский прототип TCab E20 eVTOL стал совершать регулярные полеты в разных режимах.

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания TCab Tech стала одним из ведущих китайских претендентов на разработку eVTOL. Сейчас она организовала и провела множество испытательных полетов. В ходе них подтвердилось, что прототип конструкции воздушного такси E20 может работать в режиме вертикального подъема и зависания, а также совершать переходы к крейсерскому режиму полета.

    E20 demonstrator.jpg

    Демонстрационная модель E20 с масштабом 50% оснащена 6-метровым размахом крыла, 2 подъемными винтами и 4 наклонными винтами. Как и E20, у прототипа работают 6 винтов в режиме вертикального взлета и посадки и 4 винта — в крейсерском режиме. В этом время 2 подъемных винта отключены и заблокированы.

     

     

    Демонстратор служит платформой для летных испытаний, на которой команда инженеров собирает ценные данные летных испытаний для ранней проверки конфигурации и конструкции E20. TCab Tech — первая пассажирская eVTOL-компания в Китае, которая использует конфигурацию вектора тяги. Прототип в масштабе 50% на сегодняшний день является крупнейшим в стране.

    • 0 comments
    • 92 views
  14. Израильская компания Tevel Aerobotics разработала автономные дроны для сбора садовых фруктов

    Teaser Paragraph:

    По данным израильского стартапа Tevel Aerobotics, в последнее время наблюдается острая нехватка рабочих рук для сбора урожаев фруктов в садах. Именно поэтому компания разрабатывает альтернативу — автономные летающие беспилотники, способные делать работу за людей.

     

     

    Каждая платформа FAR (Flying Autonomous Robots) состоит из модуля на колёсной базе, который движется вдоль рядов плодовых деревьев, а квадрокоптеры соединяются с ним при помощи кабелей. База служит источником электроэнергии для беспилотников.

    Используя бортовые камеры и «зрение» на основе алгоритмов искусственного интеллекта, дроны могут распознавать отдельные фрукты и другие объекты. Дополнительно они могут способны оценить их размеры и даже зрелость. Кроме того, беспилотники могут избегать препятствий на пути к выбранному фрукту.

    Для сбора коптеры используют роботизированные манипуляторы. С применением специальных стабилизационных алгоритмов они собирают плоды, отправляя их в кузов колёсной платформы. В отличие от обычных сотрудников, устройства способны собирать фрукты даже ночью — до тех пор, пока хватит заряда аккумуляторов базы.

    Ожидается, что пользователи будут арендовать оборудование. После доставки и начала сбора фруктов система будет в режиме реального времени учитывать число собранных фруктов, а также время, которое предположительно понадобится на полную уборку урожая. Это позволит сдавать машины нескольким заказчикам по очереди, составляя расписание буквально «на лету».

    Пока система недоступна для коммерческого использования, но позже в этом году стартап намерен начать реализацию пилотных проектов в Испании, США и Италии.

    • 0 comments
    • 110 views
  15. Квадрокоптер в виде вертикального блина

    Teaser Paragraph:

    Американский стартап Zeva приступил к летным испытаниям своего одноместного квадрокоптера необычной формы. Первые полеты Zero прошли в беспилотном режиме и продлились более четырех минут.

    Zeva Aero представила концепцию аэротакси Zero в 2018 году. Это одноместный квадрокоптер, который может лететь вертикально и горизонтольно.

    Аппарат сможет пролетать до 80 километров и развивать скорость до 257 километров в час. Во время полета в самолетном режиме пассажир находится в горизонтальном положении лицом вниз. Разработчики рассчитывают, что аппарат найдет применение не только в качестве аэротакси, а им заинтересуются военные и службы экстренного реагирования.

    Летные испытания Zero начались 9 января. Девайс выполнил четыре полета общей длительностью более четырех минут. За это время аппарат продемонстрировал зависание в воздухе, рулежку на низкой скорости и вертикальный подъем. Разработчики не уточнили, когда перейдут к пилотируемым полетам Но в ноябре прошлого года глава Zeva Aero Стивен Тиббитс говорил, что это произойдет в течение трех-шести месяцев.

    Концепция сама очень сомнительна.

     

     

    • 0 comments
    • 115 views
  16. Прототип российского аэротакси: у него 16 электродвигателей

    Teaser Paragraph:

    В инновационном центре «Бирюч» завершили очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства. «Хайтек» показывает первый полет прототипа беспилотника Hi-Fly Taxi от компании «ЭФКО».

    «ЭФКО» создает собственное аэротакси в рамках инициативы Healthy Innovation («Здоровое будущее») — проекта акционеров компании. Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты на дальность до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. 

    Как сообщила пресс-служба компании «ЭФКО», Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км. Для этого компания совместно с Правительством Белгородской области добьется экспериментального правового режима, чтобы согласовать полеты тяжелых БПЛА в регионе.

    Прототип Hi-Fly Taxi выполнен по схеме мультикоптера, у него 16 электрических двигателей, расположенными в двух плоскостях. Такая конструкция придает прототипу аэротакси устойчивости и маневренности за счет винтов верхнего и нижнего ярусов. Кстати, эта технология запатентована инновационным центром «Бирюч». Надежность системы позволяет продолжать полет и осуществлять посадку даже в случае выхода из строя до 4 двигателей.

    Сейчас прототип оснащен литий-ионными аккумуляторами, но в будущем это изменится. Уже сейчас разработчики создают альтернативные источники энергии, делая ставку на мембранные технологии. Эта задача решается в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и ведущими российскими учеными.

    • 0 comments
    • 136 views
  17. Пассажирский квадрокоптер Jetson One

    Teaser Paragraph:

    Квадрокоптер Jetson One сделан из алюминия и углепластика, чтобы быть максимально легким, его вес — 92 кг. На аппарате может перемещаться только один пилот. Если его вес будет около 85 кг, то полет продлится 15 минут, после чего батарею придется заряжать.

    Максимальная скорость аппарата — 102 км/ч. Разработчики утверждают, что он сможет находиться в воздухе даже при одной выключенной стойке.

    Компания Jetson Aero собирает всего 12 аппаратов ежегодно. Среди заказов на 2023 год есть три вакантных места, чтобы получить их, нужно внести предоплату в размере $22 тыс. 

    • 0 comments
    • 135 views
  18. Электросамолет Mk-5

    Teaser Paragraph:

    Новый электросамолет Mk-5 может разгоняться до 160 км/ч и имеет аккумулятор емкостью 13,5 кВт*ч. При полном заряде он может пролететь до 160 км.

    Японская компания Tetra Aviation начнет поставки одноместных электрических самолетов с вертикальным взлетом к концу 2022 года.

    • 0 comments
    • 174 views
  19. XPeng Voyager X2

    Teaser Paragraph:

    Фюзеляж летательного аппарата выполнен из углеволокна, в совокупности с батарей транспортное средство весит почти 400 кг. Оно способно перевозить не более 200 кг груза, поэтому в реальности может взять на борт только двоих человек, включая пилота.

    Заряда батарей хватит для 35 минут полёта, максимальная скорость не превышает 130 км/ч, высота — 1000 м. По словам разработчиков, штатная система автопилота может управлять летательным аппаратом на заранее определённом маршруте, придерживаясь заданных высоты и скорости. Испытательные полёты уже проводились на достаточно больших высотах, как отмечает производитель.

    • 0 comments
    • 228 views
  20. Аэротакси Joby Aviation

    Teaser Paragraph:

    Электрическое аэротакси Joby Aviation преодолело 240 км на одном заряде — это самый дальний полёт электротранспорта

    Электрические аэротакси ещё не стали обыденностью, но множество стартапов пытаются это изменить. Ближе всего к реализации идеи подошла Joby Aviation из Северной Калифорнии, которая опубликовала видео, демонстрирующее, как её летательный аппарат с шестью роторами совершает перелёт на 150 миль (около 240 км). Это звучит не очень впечатляюще, но на самом деле речь идёт о самом дальнем полёте, когда-либо совершённом электрическим летательным средством.

    Компания, которую поддерживает Toyota и которая является собственностью Uber, заявила, что к 2024 году планирует запустить полномасштабную службу воздушных такси, включая региональные рейсы. Joby Aviation говорит, что смысл полёта на 240 км заключается в том, чтобы продемонстрировать, как далеко летательное средство компании способно долететь без подзарядки. Компания заявляет, что, благодаря инновационным аккумуляторным технологиям, достигла того, что многие считали невозможным. Кроме того, это первый шаг к налаживанию сети удобных авиаперевозок без вредных выбросов.

    • 0 comments
    • 254 views
  21. Автономный квадрокоптер победил двух пилотов-людей в гонке дронов

    Teaser Paragraph:

    В отличие от беспилотных автомобилей, автономные дроны обычно могут безопасно добраться из пункта «А» в пункт «Б», но смогут ли они победить пилота-человека в гонке дронов? До сих пор ответ был «нет», но теперь исследователи из Цюрихского университета (UZH) создали алгоритм, который позволил дрону с искусственным интеллектом победить двух пилотов-людей на экспериментальной гоночной трассе. Эта работа может привести к созданию более эффективных дронов для спасения, доставки и других дел. В прошлом исследователи построили упрощенные модели квадрокоптеров или траекторий полета для расчета оптимальной траектории. Однако на этот раз они полностью учли ограничения дрона. «Ключевая идея состоит в том, что вместо того, чтобы назначать участки траектории полета конкретным путевым точкам, наш алгоритм просто сообщает дрону пройти через все путевые точки, но не как и когда это сделать», - сказал аспирант и автор Филипп Фен.

    • 0 comments
    • 128 views
  22. Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт

    Teaser Paragraph:

    В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.

    За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.

    Безымянный.jpg

    Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

    Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

    Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

    • 0 comments
    • 178 views
  23. Alauda Mk3

    Teaser Paragraph:

    Квадрокоптер Alauda Mk3 впервые поднялся в воздух в Австралии.  Аппарат весит 130 кг без пилота и может разгоняться от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды. Ожидается, что он сможет развивать скорость 150-250 км / ч во время предложенных гонок в стиле Формулы-1, запланированных на конец 2021 года, при этом организаторы надеются, что в соревнованиях будут участвовать 10 мультикоптеров. Предположительно, каждая гонка Airspeeder EXA будет длиться 45 минут — это потребует двух пит-стопов для замены батарей.

    • 0 comments
    • 259 views
    • 0 comments
    • 421 views
  24. Китайцы скоро запустят массовое производство беспилотных аэротакси

    Teaser Paragraph:

    Китайская компания EHang — мировой лидер в сфере беспилотных аэротакси для города — сообщила о скором запуске нового завода по производству двухместной модели EH216. Предприятие начнёт выпуск продукции во втором квартале с начальной производительностью 600 аппаратов в год.

    Новое производство коптеров EHang построено в городе Юньфу. Производственная площадь предприятия достигает 24 тыс. м2, что в три раза больше, чем действующая производственная площадка компании в Гуанчжоу. Постепенно производство будет перенесено в Юньфу, тогда как в Гуанчжоу останется центр исследований и разработок компании.

    Со второго квартала этого года новый завод EHang в Юньфу сможет собирать не менее 12 аппаратов в неделю. Также комплекс в Юньфу будет включать в себя исследовательский и учебный центр, а также вертипорт для летных испытаний. Китайская компания смогла сделать то, чему в мире нет аналогов — запустить массовое производство беспилотных аэротакси.

     

    • 0 comments
    • 363 views
×
×
  • Create New...