Компания Ducati представила не только свой первый электрический мотоцикл, для сезона гонок на электрических мотоциклах MotoE 2023 года. Прототип V21L имеет классический внешний вид Ducati, но обтянут углеродным волокном и оснащен электродвигателем мощностью 150 л.с. с батареей на 18 кВтч. Как подробно говорилось в прошлогоднем объявлении, Ducati станет эксклюзивным поставщиком всех 18 мотоциклов, используемых для участия в гонках Кубка мира FIM MotoE с 2023 по 2026 год. Он весит 225 кг (496 фунтов), при этом батарея весит чуть менее половины веса — очень много для гоночного мотоцикла (на 143 фунта больше, чем у моделей с ДВС). Это также на 35кг меньше, чем у электрических мотоциклов Energica, которые в настоящее время используются в гонках MotoE.
V21L можно зарядить до 80 процентов всего за 45 минут, и его запаса хода достаточно, чтобы пройти необходимые семь кругов по ключевым трассам GP. Сообщается, что на трассе Mugello MotoGP в Тоскане он развил скорость до 171 миль в час. «На данный момент наиболее важными проблемами в этой области остаются проблемы, связанные с размером, весом, автономностью аккумуляторов и доступностью зарядных сетей», — сказал в своем заявлении директор по исследованиям и разработкам Ducati Винченцо Де Сильва. «Помощь в росте внутреннего опыта компании уже сегодня важна, чтобы быть готовым, когда придет время запустить в производство первый уличный электрический Ducati».
Компания Unitree Robotics показала возможности четвероногого робота B1, полностью погрузив его под воду и покатав на нем человека, который весит более 100 килограмм.
Четвероногих роботов чаще всего предлагают использовать в сложных условиях, где обычным роботам трудно передвигаться. Под этим обычно подразумевается сложный рельеф, например, с камнями или завалами на месте спасательных операций. Но часть четвероногих роботов также приспособлена к передвижению в воде. Например, разработчики ANYmal показали в 2020 году, как он прошелся по озеру недалеко от берега, практически полностью погрузившись под воду, а Onyx Industries и Ghost Robotics недавно продемонстрировали работу нового водяного реактивного двигателя, который позволяет роботу не просто ходить по дну, а плыть со скоростью до трех узлов.
Unitree Robotics, которая тоже несколько лет разрабатывает четвероногих роботов, показала возможности своего робота B1. В частности, компания наглядно продемонстрировала защиту от воды на уровне IP68. В ролике можно увидеть, как робот ходит в полностью погруженном под воду положении, и единственное, что возвышается над уровнем воды в этот момент — антенна, необходимая для управления, и крепление для груза массой 20 килограмм.
Помимо этого инженеры показали максимальную грузоподъемность робота при ходьбе по суше. Сначала они закрепили на нем груз массой 80 килограмм, а потом прокатили человека массой 103,4 килограмма.
В остальном робот похож на аналоги. Он использует для передвижения сервоприводы, выдающие крутящий момент до 210 ньютон-метров. B1 способен ходить со скоростью до 1,8 метра в секунду, а одного заряда батареи хватает на 2–4 часа работы. Робот умеет создавать объемную карту окружающего пространства с помощью пяти камер глубины, установленных в разных сторонах корпуса.
В 1971 году гоночному отделу Ford было поручено построить высокопроизводительный «Супервэн» — Transit Mk. 1 с установленным посередине двигателем для Ле-Мана от легендарного GT40 Blue Oval. Позже за этим проектом последовал Transit Mk. 2 с двигателем Cosworth V8 мощностью 590 л.с. от гоночного автомобиля C100, а затем Mk. 3, приводился в движение 650-сильным двигателем Cosworth HB Formula 1.
И хотя с момента дебюта третьего поколения SuperVan в 1994 году прошло почти три десятилетия, мичиганская марка только что вернулась к проекту, чтобы представить модернизированный, полностью электрический вариант высокопроизводительного минивэна с тем, что было названо Ford Pro. Электрический супервэн. Основанный на недавно выпущенном Ford E-Transit Custom — первой полностью электрической версии самого продаваемого в Европе фургона — этот неординарный единственный в своем роде автомобиль построен на базе гоночного шасси, которое было соединено с двухместным автомобилем, предназначенным для автоспорта. Подвески на поперечных рычагах и тормозное оборудование гоночного класса. Вместо бензинового двигателя, как в трех предыдущих сборках Ford SuperVan, последняя версия проекта оснащена четырьмя электродвигателями, которые в совокупности развивают почти 2000 л.с. — конфигурация, которая позволяет SuperVan разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды. .
Четырехмоторная установка также использует специально разработанный аккумуляторный блок с жидкостным охлаждением мощностью 50 кВтч, который был установлен в полу фургона для оптимизации его центра тяжести и распределения веса. Батарея также может полностью зарядиться всего за 45 минут. Новейший SuperVan также выигрывает от использования множества передовых композитов для сборки кузова и аэродинамического обвеса — последний из которых был разработан в сотрудничестве между Ford Performance и австрийской гоночной командой STARD и включает в себя острый передний сплиттер, боковые юбки, расширенные колесные арки и большой задний диффузор.
Помимо набора бортовых камер, фургон также оснащен усовершенствованной системой контроля тяги, системой управления запуском и трехступенчатым рекуперативным торможением. Интерьер SuperVan был в значительной степени урезан и теперь оснащен каркасом безопасности FIA, гоночными сиденьями и сенсорным экраном SYNC 2, который позволяет водителю выбирать между одним из настраиваемых режимов вождения фургона (Road, Track, Drift, Drag). и Ралли). Ford Pro Electric SuperVan готовится к публичному дебюту на этой неделе на Фестивале скорости в Гудвуде, где гонщик Ле-Мана и рекордсмен круга в Гудвуде Ромен Дюма будет пилотировать электромобиль мощностью 2000 л. холм.
Этот концепт двухколесного транспортного средства от дизайнера Ethan Hsu, построен с учетом безопасности вождения и достаточного места для хранения всех необходимых инструментов и оборудования. В свою очередь, лесничие могут патрулировать негостеприимные регионы с полной уверенностью и свободой, взяв с собой все самое необходимое. Более того, модули хранения, загруженные в разные секции велосипеда, полностью съемные, так что байкер может организовывать пространство для багажа, как ему удобно.
Шведская Jetson Aero начала принимать заказы на первые в мире персональные летательные средства на электрической тяге. Компания сообщила в социальных сетях, что её глава Томаш Патан (Tomasz Patan) уже лично совершил свой первый полёт из дома на работу, подтвердив информацию видео с полётом ховербайка.
По данным производителя, Патан выполнил свой «исторический» полёт ещё 21 мая, на 88 % сократив время перемещения из дома до работы. Ховербайк в данном случае представляет собой электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Патан взлетел с площадки недалеко от собственного дома в сельской местности и совершил непродолжительное путешествие, пролетев над окружающими местность деревьями.
В Jetson Aero заявляют, что намерены «сделать небо доступным для всех». Прототип был готов ещё в 2018 году, ещё некоторое время ушло на создание пригодной для повседневного использования версии, в результате чего появился коммерческий вариант — Jetson ONE.
В компании утверждают, что дебютная модель безопасна для пилотирования. Летательное средство имеет восемь винтов в четырёх парах, при этом новинка останется в воздухе даже если одна из них выйдет из строя, а если у пилота возникнут действительно серьёзные проблемы, его выручит баллистическая парашютная система. Дополнительно известно, что Jetson ONE оснащён бортовым компьютером с тройным дублированием систем и системой с лидарами, позволяющей избегать препятствий. Кокпит выполнен в стиле гоночных автомобилей-болидов.
Производство Jetson ONE уже зарезервировано на весь 2022 год, первые два летательных аппарата получат новоявленные пилоты из Сан-Франциско. На 2023 год осталась возможность сделать только три заказа, причём «летающие мотоциклы» стоят довольно дорого — предварительный депозит составляет $22 тыс., ещё $70 тыс. придётся заплатить к моменту доставки.
Новинка весит 86 кг и способна нести пилота весом до 95 кг. Максимальная скорость программно ограничена 102 км/ч. Летательный аппарат может оставаться в воздухе порядка 20 минут, перезарядка длится порядка двух часов.
Как сообщают в компании, доставка покупателям будет осуществляться в разобранном виде, а новоиспечённые владельцы будут сами проводить окончательную сборку. По данным производителя, специальные инструменты не понадобятся, а если начать сборку во время завтрака, первый полёт можно будет осуществить уже до обеда.
Recommended Comments
There are no comments to display.
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now