ASKA работает с несколькими агентствами, чтобы сделать A5 легальным как для уличных, так и для воздушных перевозок. Работа по сертификации транспортного средства уже начата и будет включать множество испытаний. ASKA предстоит получить сертификаты на А5 как от Федерального управления гражданской авиации (FAA) — для полетов, так и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) — для езды по дорогам общего пользования.
На первом этапе лицензирования и коммерциализации цель компании — завершение процедуры сертификации ТС к 2026 году и начало серийного производства А5. В итоге управлять VTOL смогут только лицензированные пилоты. Однако к 2030 году ASKA планирует выпустить полностью автоматизированную версию своего аэромобиля, что позволит снять ограничения на владение и управление этим ТС. При этом уже весной компания ожидает получения экспериментального разрешения на запуск прототипа A5.
Компания уже принимает депозиты на первые серийные A5, которые будут выпущены ограниченным тиражом — стоимость машины составляет $789 тыс., что заметно дешевле, чем 4-х местный вертолет. В маркетинговых материалах ASKA подчеркивается, что инвестиции в аэромобиль могут позволить семье переехать из города в пригород, где стоимость жизни значительно ниже, а найти комфортное жилье проще. Впрочем, с учетом расходов на топливо, обслуживание, парковку и необходимость иметь лицензию пилота утверждение спорное — всей семье придется стать пилотами, чтобы с комфортом пользоваться А5.
С командой из примерно 50 сотрудников, работающих над множеством систем и решений, необходимых для того, чтобы этот проект заработал, ASKA считает себя не столько производителем летающих автомобилей, сколько компанией, ориентированной на решение проблем образа жизни. Конструкторы признают, что это может быть не лучший самолет и не лучшая машина. Но Каплински говорит: «Вы получаете лучшее от машины и самолета, когда комбинируете их. В этом уникальность этого автомобиля».
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.