Реальные факты о московском монорельсе:
По словам работников метрополитена, вопрос безопасности является самым острым при строительстве «интеллектуального» транспорта. Монорельс категорически не может ездить без машиниста, как было заявлено заранее при проектировании.
Сначала «интеллектуальная» система, которая была полностью автоматизирована, из-за многочисленных поломок перешла на полуавтомат, потом – на ручной режим, и в настоящее время действует только при поддержке машинистов. Без их активного участия работа поездов сбивается, как и работа остальных частей системы монорельса.
Эскалаторы на станциях спроектированы неправильно, их приходится либо гонять круглые сутки, либо «протаскивать» вручную. Система кондиционирования дает постоянные сбои. Зимой температура, которая должна поддерживаться на уровне 35 градусов, на многих станциях опускается ниже нуля. Ходовая балка, по которой идет поезд, зимой покрывалась льдом, который невозможно очистить, потому что не было специальной системы очистки – людям опасно находиться на такой высоте.
А автоматической системы очистки льда не существовало, потому что московский монорельс был создан по проекту швейцарского, функционирующего в развлекательном ТЦ. Ни о каком льде или снеге в документации не было сказано. По словам источников, схожие проекты в Японии при сильном снегопаде просто закрывают на этот период.
Количество поездов, оговоренное в проекте, должно было равняться 8. Изначально были куплены 2 вагона, у которых сразу забуксовали колеса. Вагоны были спроектированы заново. В настоящее время функционируют только 2 поезда, часть вагонов разобрана на запчасти для действующих. В основном выходят из строя торговый привод, электродвигатели.
Сейчас монорельс работает 12 часов в сутки – и при этом поезда выходят из строя. О 19 часах беспрерывной работы речь не идет – не было дня, когда работа не останавливалась бы из-за очередной поломки.
Как констатируют источники, за год функционирования монорельса на ремонт было потрачено около 50 млн. рублей. Более 5 млрд. было потрачено на установку и эксплуатацию системы в целом – этот проект не окупится, даже если будет организован самый мощный пассажиропоток.
Официально пресс-служба Метрополитена отказалась прокомментировать эту информацию, отметив лишь, что монорельс пока является опытной системой, которая требует доработки.
Почитал я отзывы от монорельсе, они, в массе своей негативные. Основные претензии: ездиит очень медленно -20-30 км/ч и трясёт, зимой на перроне и в вагонах очень холодно, изуродовали облик улиц.
официальный сайт монорельсовой дороги, похоже, не обновлялся с 2007 года.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.