Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

  • Концепция планшета Apple FlatMac 1980-х годов становится реальностью в этом гибриде на Raspberry Pi

    Teaser Paragraph:

    Так называемый «FlatMac» был задуман промышленным дизайнером Хартмутом Эсслингером еще в 80-х годах как часть его портфолио, которое дало жизнь Apple IIc, Macintosh SE и даже NeXT Cube Стива Джобса. Это было время, когда планшетные компьютеры были в основном неслыханными за пределами научной фантастики, а компьютеры, которые могли поместиться в портфель, были роскошью, которую могли себе позволить очень немногие. Хотя дизайн FlatMac определенно архаичен по сегодняшним меркам, он также является идеальной целью для ностальгического переосмысления.

     

    • 0 комментариев
    • 38 просмотров
  • Концептуальный мотоцикл Rocket One

    Teaser Paragraph:

    Электрический Rocket One, созданный тулузской компанией EyeLights, которая рекламирует его как «готовый к производству», развивает мощность 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1200 Нм и, предположительно, разгоняется до 0-97 км/ч всего за 2,6 секунды. Включая в свой дизайн элементы кафе-рейсера, в частности, низкорасположенный, наклоненный вниз, пристегивающийся руль, мотоцикл представляет собой почти произведение искусства. Изящный силуэт, изогнутое одноместное сиденье, массивные передние дисковые тормоза Brembo... Эта необычная фара доминирует в дизайне, но что привлекло мое внимание, так это странный, светящийся круглый узор EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками.

    Что касается запаса хода, EyeLights утверждает, что Rocket One может проехать 400 км на одной зарядке. Однако относитесь к этому числу с долей скептицизма, поскольку мы все знаем, насколько сильно концептуальные характеристики могут отличаться от серийного мотоцикла (при условии, что этот «готовый к производству» мотоцикл когда-либо зайдет так далеко).

     

    • 0 комментариев
    • 58 просмотров
  • Электрические макси-скутеры Harley-Davidson обещают беспрецедентную мощность

    Teaser Paragraph:

    Полностью электрическое подразделение LiveWire компании Harley-Davidson сотрудничает с тайваньским гигантом скутеров KYMCO в разработке высокопроизводительных электрических макси-скутеров. Ожидается, что эти скутеры выйдут на рынок в 2026 году и будут использовать силовой агрегат LiveWire S2 Arrow.

    image.png

    Люди были немного удивлены, увидев суббренд Harley-Davidson , появившийся на EICMA этого года на стенде KYMCO, где и было сделано объявление. Для тех, кто не знает, KYMCO была одним из первых инвесторов бренда LiveWire, и с тех пор у пары было долгосрочное сотрудничество.

    image.png

    После новостей LiveWire выпустила серию концепт-рисунков и рендеров, которые показывают два современных электроскутера. Один из них оснащен агрессивными внедорожными шинами и багажниками, а второй — более простой дорожный вариант, хотя и с резко скошенным передним обтекателем, который приближает его к территории байков Akira .

     

    • 0 комментариев
    • 54 просмотра
  • DAB Motors сделали мотоцикл в стиле DeLorean DMC-12

    Teaser Paragraph:

    DAB Motors быстро превратилась в нишевую компанию по производству электрических мотоциклов, которая ценит свои французские корни. Имея множество покупателей на свой DAB 1α, компания создала смелые версии знаменитого байка, сначала в виде аттракциона, посвященного Олимпийским играм в Париже, а совсем недавно — в виде потрясающего прозрачного электромотоцикла, вдохновленного ретро-игровыми консолями. Как раз в тот момент, когда мы думали, что французская студия Motorhead сделает передышку, нас ждет еще один сюрприз, который соберет гораздо больше фанатиков в пользу DAB 1α. Этот мотоцикл, вдохновленный DeLorean DMC-12, заключен в корпус из нержавеющей стали и несет в себе индустриальный дизайн кафе-рейсера и, конечно же, ретро-шарм вневременного DeLorean!

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-2.jpg

    Как справедливо говорит Саймон Дабади, основатель DAB Motors: «Когда я рос в 90-х, кино познакомило меня с иконами, которые сформировали мое воображение. Например, DeLorean DMC-12 выделялся больше, чем просто автомобиль — это было воплощение смелого дизайна и инноваций». Мы полностью поддерживаем это мнение, поскольку DeLorean был больше, чем просто еще одним классическим автомобилем, дизайн которого опережал свое время. Далее он добавляет: «Этот новый мотоцикл — идеальная основа для демонстрации приверженности DAB Motors творчеству и мастерству, сочетающему технические навыки со смелым, нестандартным дизайном. Подобно тому, как DMC-12 переосмыслил автомобильную эстетику, эта модель отражает инновационный дух DAB, отдавая дань уважения будущему, созданному образами прошлого».

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-9.jpg

    • 0 комментариев
    • 57 просмотров
  • Электрический мотоцикл для бездорожья Greenger G3 – простой, но яркий мотоцикл для бездорожья для поколения Z

    Teaser Paragraph:

    Электрический мотоцикл Greenger G3 Dirtbike, вдохновленный проворной колибри, имеет биомиметический дизайн. Этот дизайн мотоцикла для бездорожья призван передать суть полета колибри: тихого, стабильного и легкого. Объединив гладкие и прямые линии в дизайне корпуса, Greenger G3 вызывает у вас ощутимое ощущение мощности и скорости, сохраняя при этом простой, но яркий стиль. Он хочет удовлетворить эстетические предпочтения поколения Z. Созданный для новичков, Greenger G3 — это электрический мотоцикл, который дает подросткам захватывающую возможность путешествовать по городу и исследовать бездорожье.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui1.webp

    Электрический внедорожник Greenger G3 от Zhu Fanhui имеет три регулируемых режима скорости. Он оснащен системой электропитания, которая работает вместе со съемной литиевой батареей, обеспечивая минимальный уровень шума и высокий коэффициент использования энергии до 95%. Эти многочисленные функции делают этот мотоцикл для бездорожья практичным, экологичным и высокофункциональным, когда речь идет о надежном транспортном средстве. Байкер может следить за состоянием G3 в режиме реального времени благодаря специальному приложению. Умное приложение предоставляет историю поездок по GPS, где водитель может отмечать популярные достопримечательности в своем маршруте. Этот байкможно запустить удаленно через приложение, поездка будет намного удобнее, эффективнее и разумнее. Покоряйте различные местности, городские условия или бездорожье, электрический Dirtbike Greenger G3 обещает плавную езду. Рама из алюминиевого сплава прошла пескоструйную обработку и гальваническое покрытие, что обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии и истиранию.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui3.webp

     

     

     

    • 0 комментариев
    • 217 просмотров
  • Электромотоциклы серии Ola Roadster стартуют всего от 1250 долларов США

    Teaser Paragraph:

    В августе прошлого года индийская компания по производству транспортных средств Ola Electric анонсировала новую линейку полноразмерных электрических мотоциклов. В настоящее время фирма предоставила характеристики одного семейства мотоциклов, Roadsters, которые могут похвастаться запасом хода до 579 км (360 миль) и максимальной скоростью 194 км/ч (121 миль в час).

    Существует три базовые модели родстера: стандартный Roadster, Roadster X и Roadster Pro. Еще больше усложняет ситуацию то, что существует также три версии стандартного родстера, получившие свое название от емкости аккумуляторов в киловатт-часах: 3,5, 4,5 и 6. Существует также три версии/емкости аккумуляторов Roadster X, а именно: 2,5, 3,5 и 4,5. Все байки оснащены функциями безопасности, такими как предупреждение о столкновении и другие системы помощи водителю, система контроля тяги, которая предотвращает скольжение и занос, а также автоматизированная система, которая предотвращает нежелательные повороты на заднем колесе и остановки (также известные как эндос). В качестве дополнительного бонуса руки и ягодицы водителя остаются удобными благодаря встроенному рулю и системе обогрева/охлаждения сидений.

    Цены на стандартный родстер начинаются от 104 999 рупий (около 1250 долларов США).

    Занимая вершину модельного ряда, Roadster 6 может похвастаться пиковой мощностью 13 кВт, максимальной скоростью 126 км/ч (78 миль в час) и временем разгона от 0 до 40 км/ч (25 миль в час) 2,6 секунды. Водители могут выбирать между режимами Hyper, Sport, Normal и Eco, причем последний обеспечивает заявленный запас хода батареи 248 км (154 мили) на одной зарядке. Его ABS можно настроить на режимы «Гонка», «Город» или «Дождь» в зависимости от сценария езды. Эта система также автоматически модулирует торможение при прохождении поворотов для достижения оптимальной производительности и безопасности. Некоторые из других особенностей Roadster 6 включают легкосплавные диски с двойными спицами и дисковыми тормозами, моноамортизирующую заднюю подвеску, систему электронного торможения и установленный на руле 6,8-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с возможностью подключения 5G/Wi-Fi.

    Единственная версия Roadster Pro сочетает в себе все фишки Roadster 6, плюс она выдает колоссальные 52 кВт при заявленной максимальной скорости 194 км/ч (121 миль в час). Заявлено, что его батарея емкостью 16 кВтч обеспечивает запас хода до 579 км (360 миль)… опять же, в эко-режиме. Pro также получил больший сенсорный экран размером 10 дюймов.

    Цена на стандартный Roadster начинается от 104 999 рупий (около 1250 долларов США), при этом Roadster X 74 999 рупий (893 доллара США), а Roadster Pro 250 000 рупий (2977 долларов США). Ola Electric сейчас принимает предварительные заказы, поставки начнутся не раньше четвертого квартала 2026 года.

    Вы можете увидеть родстеры в действии на видео ниже.

     

    • 0 комментариев
    • 183 просмотра

Самый большой микропроцессор в мире


Flanger
  • Teaser Paragraph:

    Нет, это не фраза из старого анекдота, а вполне реальное техническое достижение. Компания Cerebras Systems в прошлом году представила новую версию гигантской микросхемы Wafer Scale Engine (WSE).

    1611651847110785574.png

    Её габариты — 215 × 215 мм. Это самый большой квадрат, который можно вписать в типовую кремниевую пластину диаметром 300 мм. Отсюда и название микросхемы: пластину, расчерченную на прямоугольные заготовки чипов, вполне официально именуют «вафлей». Только вот в данном случае разрезать «вафлю» на отдельные чипы не предполагается: деление на 84 блока вызвано лишь ограничениями фотолитографической технологии производства, которая не позволяет создавать цельные структуры размером больше 26 × 33 мм.

161165242415539055.png

Микросхема WSE изготовлена по современному 7-нм техпроцессу и содержит умопомрачительные 2,6 триллиона транзисторов, объединённых в 850 000 вычислительных ядер. Гигантский размер — не рекорд ради рекорда. Размещение огромного количества ядер на одном кристалле имеет существенные практические преимущества при моделировании нейронных сетей — а именно для этой цели предназначен новый супер-чип.

1611654218111220044.jpg

В настоящее время большая часть нейровычислений выполняется при помощи графических процессоров (GPU). Они подходят для этого лучше, чем CPU, поскольку содержат множество блоков, способных работать параллельно, и могут быстро выполнять операции над матрицами, к которым по большей части и сводится работа искусственных нейросетей. Но всё-таки изначально GPU разрабатывались с другими целями, и почти 90% их площади занимают компоненты, которые не могут быть использованы для задач искусственного интеллекта. Да и объём памяти на кристалле, которым располагают GPU, для этих целей слишком мал.

1611652648125342411.png

Вычислительная система CS-1 на базе Wafer Scale Engine

Архитектура WSE была специально разработана для нейровычислений и потому избавлена от вышеописанных недостатков. Здесь прямо на кристалле размещено 36 гигабайт памяти с максимально коротким временем доступа: все обращения обрабатываются за один такт, т. е. быстрее чем за наносекунду. Память обладает беспрецедентно высокой пропускной способностью — 9 петабайт в секунду (это в тысячи раз быстрее, чем в классических системах, где память реализована отдельно). Для связи между ядрами внутри одного блока и между разными блоками используются одинаковые интерфейсы, которые ещё на порядок быстрее.

И всё-таки в первую очередь создание WSE — это не архитектурный, а технологический триумф. Разработчикам пришлось решить массу проблем, которые просто не возникают в случае с чипами привычного размера. Так, супер-микросхема выделяет 15 кВт тепла, поэтому для неё не подходила ни одна из существующих систем охлаждения.

1611653057181768247.jpg

Блок с микросхемой WSE и системой питания. Справа — коннекторы для водяных помп

1611653290181667712.png

Высокопроизводительная помпа системы охлаждения

Более того, из-за огромных габаритов микросхемы возник эффект неравномерного теплового расширения кристалла и подложки, и пришлось ввести дополнительный компенсирующий слой. Трёхмерная система подвода электропитания, рассчитанная на ток 20 000 ампер, тоже была разработана специально для данного проекта. Корпусировку изделия и вовсе пришлось выполнять вручную.

161165317914655063.png

Компания TSMC, на мощностях которой выпускаются гигантские «вафли», смогла обеспечить сверхнизкий процент производственного брака, что позволило заложить в схему всего 1% дополнительных ядер, которые должны подменять неработоспособные.

1611652572111620328.jpg
Важное преимущество разработки Cerebras Systems — полная совместимость с существующими программными комплексами для разработки систем глубокого обучения, в частности, PyTorch и TensorFlow. При переходе на WSE не требуется переписывать ПО. Разработчики подсчитали, что вычислительная система на базе Wafer Scale Engine — CS-1 — в 150 раз производительнее, чем лучший из нынешних серверов на GPU, DGX-1, при этом занимает в 40 раз меньше места и потребляет в 20 раз меньше энергии.

1611653757168729029.jpg
Вычислительная система CS-1 без корпуса

Наверное, последней в ряду впечатляющих цифр должна стать стоимость микросхемы. Компания её не раскрывает, но по косвенным признакам можно судить, что она превышает 2 млн долларов. Это не отпугивает потенциальных заказчиков. Системы CS-1 уже работают в Аргоннской национальной лаборатории под Чикаго и Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса; также они должны лечь в основу нового суперкомпьютера Neocortex в Питтсбурге. Благодаря разработкам Cerebras Systems на обучение сложных нейросетей будут уходить часы, а не недели, а значит, можно будет опробовать намного больше разных вариантов.

Возможно, в перспективе подобные системы помогут в реализации таких амбициозных планов, как моделирование работы мозга высших животных в реальном времени.


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...