Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

  • Концепция планшета Apple FlatMac 1980-х годов становится реальностью в этом гибриде на Raspberry Pi

    Teaser Paragraph:

    Так называемый «FlatMac» был задуман промышленным дизайнером Хартмутом Эсслингером еще в 80-х годах как часть его портфолио, которое дало жизнь Apple IIc, Macintosh SE и даже NeXT Cube Стива Джобса. Это было время, когда планшетные компьютеры были в основном неслыханными за пределами научной фантастики, а компьютеры, которые могли поместиться в портфель, были роскошью, которую могли себе позволить очень немногие. Хотя дизайн FlatMac определенно архаичен по сегодняшним меркам, он также является идеальной целью для ностальгического переосмысления.

     

    • 0 комментариев
    • 38 просмотров
  • Концептуальный мотоцикл Rocket One

    Teaser Paragraph:

    Электрический Rocket One, созданный тулузской компанией EyeLights, которая рекламирует его как «готовый к производству», развивает мощность 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1200 Нм и, предположительно, разгоняется до 0-97 км/ч всего за 2,6 секунды. Включая в свой дизайн элементы кафе-рейсера, в частности, низкорасположенный, наклоненный вниз, пристегивающийся руль, мотоцикл представляет собой почти произведение искусства. Изящный силуэт, изогнутое одноместное сиденье, массивные передние дисковые тормоза Brembo... Эта необычная фара доминирует в дизайне, но что привлекло мое внимание, так это странный, светящийся круглый узор EyeLights, торчащий с обеих сторон над подножками.

    Что касается запаса хода, EyeLights утверждает, что Rocket One может проехать 400 км на одной зарядке. Однако относитесь к этому числу с долей скептицизма, поскольку мы все знаем, насколько сильно концептуальные характеристики могут отличаться от серийного мотоцикла (при условии, что этот «готовый к производству» мотоцикл когда-либо зайдет так далеко).

     

    • 0 комментариев
    • 58 просмотров
  • Электрические макси-скутеры Harley-Davidson обещают беспрецедентную мощность

    Teaser Paragraph:

    Полностью электрическое подразделение LiveWire компании Harley-Davidson сотрудничает с тайваньским гигантом скутеров KYMCO в разработке высокопроизводительных электрических макси-скутеров. Ожидается, что эти скутеры выйдут на рынок в 2026 году и будут использовать силовой агрегат LiveWire S2 Arrow.

    image.png

    Люди были немного удивлены, увидев суббренд Harley-Davidson , появившийся на EICMA этого года на стенде KYMCO, где и было сделано объявление. Для тех, кто не знает, KYMCO была одним из первых инвесторов бренда LiveWire, и с тех пор у пары было долгосрочное сотрудничество.

    image.png

    После новостей LiveWire выпустила серию концепт-рисунков и рендеров, которые показывают два современных электроскутера. Один из них оснащен агрессивными внедорожными шинами и багажниками, а второй — более простой дорожный вариант, хотя и с резко скошенным передним обтекателем, который приближает его к территории байков Akira .

     

    • 0 комментариев
    • 54 просмотра
  • DAB Motors сделали мотоцикл в стиле DeLorean DMC-12

    Teaser Paragraph:

    DAB Motors быстро превратилась в нишевую компанию по производству электрических мотоциклов, которая ценит свои французские корни. Имея множество покупателей на свой DAB 1α, компания создала смелые версии знаменитого байка, сначала в виде аттракциона, посвященного Олимпийским играм в Париже, а совсем недавно — в виде потрясающего прозрачного электромотоцикла, вдохновленного ретро-игровыми консолями. Как раз в тот момент, когда мы думали, что французская студия Motorhead сделает передышку, нас ждет еще один сюрприз, который соберет гораздо больше фанатиков в пользу DAB 1α. Этот мотоцикл, вдохновленный DeLorean DMC-12, заключен в корпус из нержавеющей стали и несет в себе индустриальный дизайн кафе-рейсера и, конечно же, ретро-шарм вневременного DeLorean!

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-2.jpg

    Как справедливо говорит Саймон Дабади, основатель DAB Motors: «Когда я рос в 90-х, кино познакомило меня с иконами, которые сформировали мое воображение. Например, DeLorean DMC-12 выделялся больше, чем просто автомобиль — это было воплощение смелого дизайна и инноваций». Мы полностью поддерживаем это мнение, поскольку DeLorean был больше, чем просто еще одним классическим автомобилем, дизайн которого опережал свое время. Далее он добавляет: «Этот новый мотоцикл — идеальная основа для демонстрации приверженности DAB Motors творчеству и мастерству, сочетающему технические навыки со смелым, нестандартным дизайном. Подобно тому, как DMC-12 переосмыслил автомобильную эстетику, эта модель отражает инновационный дух DAB, отдавая дань уважения будущему, созданному образами прошлого».

    DAB-Motors-DeLorean-e-bike-9.jpg

    • 0 комментариев
    • 57 просмотров
  • Электрический мотоцикл для бездорожья Greenger G3 – простой, но яркий мотоцикл для бездорожья для поколения Z

    Teaser Paragraph:

    Электрический мотоцикл Greenger G3 Dirtbike, вдохновленный проворной колибри, имеет биомиметический дизайн. Этот дизайн мотоцикла для бездорожья призван передать суть полета колибри: тихого, стабильного и легкого. Объединив гладкие и прямые линии в дизайне корпуса, Greenger G3 вызывает у вас ощутимое ощущение мощности и скорости, сохраняя при этом простой, но яркий стиль. Он хочет удовлетворить эстетические предпочтения поколения Z. Созданный для новичков, Greenger G3 — это электрический мотоцикл, который дает подросткам захватывающую возможность путешествовать по городу и исследовать бездорожье.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui1.webp

    Электрический внедорожник Greenger G3 от Zhu Fanhui имеет три регулируемых режима скорости. Он оснащен системой электропитания, которая работает вместе со съемной литиевой батареей, обеспечивая минимальный уровень шума и высокий коэффициент использования энергии до 95%. Эти многочисленные функции делают этот мотоцикл для бездорожья практичным, экологичным и высокофункциональным, когда речь идет о надежном транспортном средстве. Байкер может следить за состоянием G3 в режиме реального времени благодаря специальному приложению. Умное приложение предоставляет историю поездок по GPS, где водитель может отмечать популярные достопримечательности в своем маршруте. Этот байкможно запустить удаленно через приложение, поездка будет намного удобнее, эффективнее и разумнее. Покоряйте различные местности, городские условия или бездорожье, электрический Dirtbike Greenger G3 обещает плавную езду. Рама из алюминиевого сплава прошла пескоструйную обработку и гальваническое покрытие, что обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии и истиранию.

    greenger-g3-electric-dirtbike-by-zhu-fanhui3.webp

     

     

     

    • 0 комментариев
    • 217 просмотров
  • Электромотоциклы серии Ola Roadster стартуют всего от 1250 долларов США

    Teaser Paragraph:

    В августе прошлого года индийская компания по производству транспортных средств Ola Electric анонсировала новую линейку полноразмерных электрических мотоциклов. В настоящее время фирма предоставила характеристики одного семейства мотоциклов, Roadsters, которые могут похвастаться запасом хода до 579 км (360 миль) и максимальной скоростью 194 км/ч (121 миль в час).

    Существует три базовые модели родстера: стандартный Roadster, Roadster X и Roadster Pro. Еще больше усложняет ситуацию то, что существует также три версии стандартного родстера, получившие свое название от емкости аккумуляторов в киловатт-часах: 3,5, 4,5 и 6. Существует также три версии/емкости аккумуляторов Roadster X, а именно: 2,5, 3,5 и 4,5. Все байки оснащены функциями безопасности, такими как предупреждение о столкновении и другие системы помощи водителю, система контроля тяги, которая предотвращает скольжение и занос, а также автоматизированная система, которая предотвращает нежелательные повороты на заднем колесе и остановки (также известные как эндос). В качестве дополнительного бонуса руки и ягодицы водителя остаются удобными благодаря встроенному рулю и системе обогрева/охлаждения сидений.

    Цены на стандартный родстер начинаются от 104 999 рупий (около 1250 долларов США).

    Занимая вершину модельного ряда, Roadster 6 может похвастаться пиковой мощностью 13 кВт, максимальной скоростью 126 км/ч (78 миль в час) и временем разгона от 0 до 40 км/ч (25 миль в час) 2,6 секунды. Водители могут выбирать между режимами Hyper, Sport, Normal и Eco, причем последний обеспечивает заявленный запас хода батареи 248 км (154 мили) на одной зарядке. Его ABS можно настроить на режимы «Гонка», «Город» или «Дождь» в зависимости от сценария езды. Эта система также автоматически модулирует торможение при прохождении поворотов для достижения оптимальной производительности и безопасности. Некоторые из других особенностей Roadster 6 включают легкосплавные диски с двойными спицами и дисковыми тормозами, моноамортизирующую заднюю подвеску, систему электронного торможения и установленный на руле 6,8-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с возможностью подключения 5G/Wi-Fi.

    Единственная версия Roadster Pro сочетает в себе все фишки Roadster 6, плюс она выдает колоссальные 52 кВт при заявленной максимальной скорости 194 км/ч (121 миль в час). Заявлено, что его батарея емкостью 16 кВтч обеспечивает запас хода до 579 км (360 миль)… опять же, в эко-режиме. Pro также получил больший сенсорный экран размером 10 дюймов.

    Цена на стандартный Roadster начинается от 104 999 рупий (около 1250 долларов США), при этом Roadster X 74 999 рупий (893 доллара США), а Roadster Pro 250 000 рупий (2977 долларов США). Ola Electric сейчас принимает предварительные заказы, поставки начнутся не раньше четвертого квартала 2026 года.

    Вы можете увидеть родстеры в действии на видео ниже.

     

    • 0 комментариев
    • 183 просмотра

Flanger
  • Teaser Paragraph:

    Статья 2001 года

    Г. Удинцев

    ЖСК «Соломенная Сторожка», основанный профессорами Тимирязевской сельскохозяйственной академии в 1926 году, — уникальный историко-культурный заповедник Москвы.

    Вы знаете ли край, где Жабенка течет

    И в Лихоборку сонную впадает,

    Где не цветет лимон и мирта не растет,

    И горделивый лавр ветвей не поднимает,

    Но где так много выросло умов,

    Где расцвели столь многие мечтанья,

    Откуда разнеслись по тысячам домов

    Живые семена осмысленных основ

    Агрономического знанья?..

    Профессор А.Ф.Фортунатов

Города растут. Там, где мудрость властей одерживает верх над алчностью "скоростроителей", продолжают радовать глаз вкрапленные в современную застройку бережно сохраненные фрагменты прошлого – бесценные страницы исторической летописи. Исчезновение же их в результате некомпетентных, а порой и откровенно своекорыстных градостроительных решений угрожает разрывом связи времен, утратой культурной преемственности поколений…

Есть в Москве уголок с необычным названием – Соломенная Сторожка. В самом деле, стояла здесь в старину сторожка с соломенной кровлей, да исчезла давным-давно. Покойный профессор В.П.Тимофеев (многолетний директор заповедника "Лесная опытная дача" Тимирязевской сельскохозяйственной академии) рассказывал, что, по преданию, была она сооружена повелением Петра Великого при построенном голландцами черепичном заводе, следы которого до сих пор сохранились на территории нынешней Лесной дачи. Местоположение сторожки еще недавно отмечали многовековые дубы и липы, посаженные якобы чуть ли не самим Петром.

В начале ХХ века название "Соломенная Сторожка" закрепилось за остановкой паровичка, а затем трамвая № 12, ходившего от площади Страстного монастыря (ныне Пушкинской) до Петровско-Разумовского. Постепенно так же стала именоваться вся прилегающая местность. В 1915 году здесь по проекту Ф.О.Шехтеля был построен храм святителя Николая, "что у Соломенной Сторожки" (разрушен в 1930-е годы, восстановлен по сохранившимся чертежам в 1999 году). Находится он на краю парка Дубки, по западной стороне Ивановской улицы. Неподалеку – памятник тимирязевцам, в 1941-1945 годах "за веру, отечество и народ жизнь свою положившим".

После создания в 1861-1865 годах Петровской сельскохозяйственной академии (позже Тимирязевской) Петровское-Разумовское быстро начало превращаться в своеобразный "наукоград", центр притяжения научной интеллигенции и студенчества. Почти вся профессура Петровки-Тимирязевки селилась при академии – в левом (ректорском) флигеле главного корпуса, во флигелях, окружающих площадь с памятником К.А.Тимирязеву, в двухэтажном деревянном здании справа от главного корпуса; позднее – в боковых крыльях нового Химического корпуса. Студенческое общежитие располагалось в южном полукружном флигеле. Кое-кто из профессоров жил даже в старинном здании Фермы, где в 1812 году, спасаясь от московского пожара, провел одну ночь Наполеон. Ферма показалась ему неуютной, и он перебрался в Петровский путевой дворец, построенный М.Ф.Казаковым для Екатерины II, которая останавливалась тут перед торжественным въездом в Москву. Его название, кстати, связано не с Петром I, а с Петровским монастырем, существовавшим в этих местах задолго до появления дворца.

К 1910-1920 годам жилья на территории академии стало не хватать. Профессора начинают осваивать район остановки паровичка "Соломенная Сторожка" – сначала снимают квартиры в частном секторе по Дачному проезду, потом строят собственные дома по Ивановской улице, положив начало возникновению нового "культурного оазиса", отнюдь не довольствующегося ролью "выселок" Тимирязевки. Привлеченные красотой окрестностей, сюда, кроме преподавателей академии (профессора Д.Н.Прянишников, Е.Ф.Лискун, Н.И.Мерцалов, Н.Д.Кондратьев, А.Н.Семихатов, П.А.Некрасов, П.И.Лисицын), переезжают из Москвы экономист С.И.Фанталов, историк А.А.Губер, архитектор К.К.Гиппиус, настоятель храма святителя Николая отец Василий Надеждин (см. о нем статью в "Московском журнале", 1992, № 10), экономист и писатель А.В.Чаянов. Этому, по-видимому, в немалой степени способствовала книга последнего "Петровско-Разумовское в его прошлом и настоящем" (1926).

Обживаются тимирязевцами и участок Новой дороги в районе остановки трамвая "Соломенная Сторожка", и дачные участки между нею и Старой дорогой. Здесь поселились профессор академии А.Ф.Фортунатов и его сын, впоследствии профессор Института востоковедения АН СССР И.А.Фортунатов, преподаватель Тимирязевки Е.Е.Чумичев, талантливые изобретатели П.И.Бородин и А.Н.Мишин, профессор Московского университета геолог Г.П.Леонов.

Студенты, которым не доставалось мест в переполненном общежитии, снимали "углы" в домах близлежащей деревни Лихоборы. Позднее Академия стала предоставлять в аренду участки своей территории для постройки доходных летних дач – с условием, чтобы в несезонное время они сдавались студентам "по снисходительным ценам". Между быстро выросшими дачами пролегли 1-й и 2-й Астрадамские проезды, Астрадамский тупик, проезд Соломенной Сторожки. Название "Астрадамский", возможно, обусловлено наличием здесь некогда поселка голландских (амстердамских?) мастеров-черепичников. Впрочем, ряд исследователей приводят другую этимологию – от названия древнего села Остродамово или пустоши Остраганово.

post-1-0-63418300-1352562501.jpeg

Во время революции дачные домики частью сгорели, частью были национализированы и оказались плотно заселены отнюдь не птенцами Тимирязевки. Между тем при нэпе приток студентов в Академию резко увеличился. В 1925 году встал вопрос о новом студенческом общежитии. Его строительство возглавил молодой профессор механизации, впоследствии академик ВАСХНИЛ В.А.Желиговский. Проект двух кирпичных двухэтажных зданий по Новой дороге (Тимирязевская улица, д. 26 и 28) выполнил архитектор К.К.Гиппиус. В ходе строительства у Желиговского и Гиппиуса и возникла мысль о создании жилищно-строительного кооператива преподавателей, нуждавшихся в жилье.

Основателями ЖСК стали К.К.Гиппиус, профессора Тимирязевской академии и других вузов Москвы Н.А.Артемьев, В.А.Желиговский и А.А.Желиговский, Н.Ф.Болховитинов, М.Н.Второв, Г.И.Гурин, М.Г.Евреинов, В.С.Клубов, Е.Д.Корольков, Г.Г.Кульман и А.Г.Кульман, С.В.Полетаев, И.П.Порфирьев, О.Б.Месснер. К ним присоединились работник Отдела сельскохозяйственной кооперации Всесоюзного совета народного хозяйства (ВСНХ) Б.Д.Удинцев (мой отец), профессор Бронетанковой академии Ю.С.Чечет, несколько служащих культурно-просветительских учреждений. Решением Московского коммунального хозяйства (МКХ) ЖСК был зарегистрирован под названием "Соломенная Сторожка" и получил в 1926 году право застройки отведенного земельного участка по Новой дороге (Тимирязевская улица, 33). Вскоре рядом с поселком ЖСК построили свои дома-мастерские скульпторы Ю.А.Кун и Е.В.Вучетич. Поселились здесь, став членами ЖСК, профессор Е.А.Боголюбов (литературовед), генерал инженерных войск А.А.Голуб, профессор Т.П.Афанасьев (геолог), выдающаяся пианистка М.В.Юдина. По соседству, на территории Лесной дачи, был построен дом для ученого-лесовода В.П.Тимофеева, всю свою жизнь посвятившего этому всемирно известному учебно-опытному заповеднику Тимирязевской академии.

Поселок Соломенная Сторожка быстро разрастался. Сегодня он числится владением № 33 по Тимирязевской улице, но тянется и вдоль 2-го Астрадамского проезда до улицы Вучетича, образуя буферную зеленую зону между заповедником "Лесная опытная дача" и выросшим в послевоенные годы на месте обветшавших дореволюционных дачных домиков и бараков 1930-х годов многоэтажным жилым массивом Тимирязевской улицы.

Родившись в центре Москвы, на Самотечной улице, я четырехлетним мальчиком переехал вместе с родителями на Соломенную Сторожку, ставшую с тех пор для меня малым отечеством. Сюда я неизменно возвращался из всех своих странствий. Душа моя полна яркими, поэтическими воспоминаниями о "Соломенке"…

Новый дом пахнул свежеструганной сосной. Вокруг стеной стояли липы, вековые дубы и вязы, яблони и даже редкие для Москвы кедры. Забравшись на верхушку росшей у самого дома вековой ели, можно было увидеть Петровский замок, Белорусский и Савеловский вокзалы.

Помню лес Тимирязевской опытной дачи. Сказочная красота его завораживала. Хотелось подолгу стоять неподвижно, вглядываясь в частокол красных сосновых стволов или в сияющую синеву неба над зелеными вершинами. Зимой нагруженные снегом ветви делали чащу непроглядной. Холмистые гряды, тянувшиеся вдоль узкого залива Большого пруда, были замечательным местом для катания на санках и лыжах. (Позднее я прочитал, что залив с его береговыми валами образовался при рытье "Иллюминационного канала", по которому в праздники плавали на лодках гости графа Разумовского. "Иллюминация" заключалась в вывешивании над их головами гирлянд из светящихся фонариков.) К берегам Оленьего прудика, по словам старожилов, еще недавно выходили олени – потомки тех, что разводила когда-то графиня Разумовская. Светлой грустью веяло от памятников над могилами лесоводов Н.С.Нестерова и М.К.Турского…

Однако поселок ЖСК "Соломенная Сторожка" дорог его старожилам, да и всем москвичам не только природными красотами. На протяжении десятилетий он являлся одним из центров интеллектуальной жизни Москвы, очагом высокой культуры. В тихих домиках обстановка была отнюдь не дачная: здесь шла напряженная творческая работа. Обитатели Соломенной Сторожки готовились к лекциям и концертным выступлениям, создавали фундаментальные монографии и учебники, ставшие ныне классическими. Почти в каждом доме сохраняются уникальные библиотеки и архивы.

Когда грянула Великая Отечественная война, молодое население округи ушло на фронт. Кого-то из старшего поколения эвакуировали, но многие оставались работать в прифронтовой Москве. На войне погибли смертью храбрых Д.П.Удинцев, М.С.Полетаев, А.А.Лохвицкий, Н.В.Метелкин, А.В.Пахомов, В.Н.Ширин… Достойно отвоевали и вернулись на свою малую родину В.С.Полетаев, Л.Ф.Леонов, Н.П.Бородина, О.П.Бородин, А.В.Желиговская, А.П., Ан.П. и Ю.П.Лисицыны. Фронтовым фото- и кинокорреспондентом был Ю.М.Кун, после войны участвовавший в создании замечательного многосерийного фильма "Освобождение".

В послевоенные десятилетия на смену ветеранам, основателям "Соломенной Сторожки", начала приходить молодежь. Верны сельскохозяйственному научному направлению остались Ан.П. и Ю.П.Лисицыны, Е.С.Полетаева, В.С.Полетаев, А.А.Ваньков, Е.Н.Болховитинова, Б.А.Васильев, Е.Г.Кульман. В области истории плодотворно трудились академик Н.Н.Болховитинов и кандидат исторических наук Л.Б.Овчинников; в области механики, физики и химии – профессор А.В.Желиговский, кандидаты наук Г.Т.Афанасьев, О.Ф. и Л.Ф.Леоновы; в области экологии – доктор наук Ф.Н.Семевских, биологи-лесоводы Г.Е.Королькова, М.В.Надеждина, В.В.Надеждин; в области геологии и геофизики – академики А.П.Лисицын, Ю.Г.Леонов, М.А.Семихатов, автор этих строк – член-корреспондент Российской академии наук, профессор Г.Б.Удинцев, кандидат наук Е.В.Коренева, В.Г.Удинцев, П.А.Лисицын и В.А.Желиговский. Крупным специалистом в области молекулярной биологии стал профессор Н.А.Лисицын. Создала выдержавший множество изданий учебник русского языка Л.А.Тростенцова. Долгие годы солистом Ансамбля песни и пляски Советской Армии был Г.Н.Косников. Режиссеры Московского телевидения А.В.Волкова и Ю.Ю.Кун известны своей деятельностью по охране памятников истории и культуры столицы.

Новыми членами ЖСК "Соломенная Сторожка" недавно стали нефтяник В.Б.Шарафутдинов, художник Э.Р.Гоглидзе, вице-президент Академии архитектуры и строительных наук Российской Федерации В.А.Ильичев, настоятель храма св. Митрофана Воронежского, декан факультета православной культуры Академии ракетных войск России протоиерей Димитрий Смирнов…

Очаг науки и культуры вокруг Соломенной Сторожки продолжает существовать. Однако со всех сторон на него наступает город. Еще в советские годы атаки на ЖСК предпринимали чиновники столичной администрации, привлеченные очарованием зеленого оазиса среди каменных громад. В результате в конце 1960-х годов "отгрызли" от поселка садовые территории и разрушили несколько домов, чтобы построить унылые казенные здания. Пришлось просить защиты в Главном управлении контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы (сейчас – Главное управление охраны памятников г.Москвы). Решение Экспертной комиссии Управления было единодушным: утвердить в статусе историко-культурного и градостроительного памятника и, следовательно, объекта государственной охраны комплекс поселка научных работников "Соломенная Сторожка" (архитектор К.К.Гиппиус) в составе 13 зданий и территории площадью 2,20015 га.

Но, как говорится, враг не дремал. Теперь на смену нахрапистым администраторам пришли еще более нахрапистые "денежные мешки". Разбогатевшим "скорохватам" не терпится выкинуть научную бедноту из столь приглянувшегося им уголка Москвы. Наезжают кавалькады дорогих машин. Вельможного вида люди расхаживают, прикидывая, как расположить роскошные виллы на месте наших садов и домиков, почти каждый из которых уже сейчас представляет собой готовый мемориальный музей. Похваляются: "Поселок ваш снесем! Это уже решено! Здесь будут коттеджи для американских бизнесменов. А вам – дадим компенсацию". Компенсацию за что? За утрату родины, пусть малой, но – родины? За гибель сконцентрированного здесь бесценного культурного наследия? За предательство памяти тех, кто столько сделал во имя нашей общей большой Родины?

Этого мы не должны, не имеем права допустить!


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...