Перейти к содержанию
Больше чем юмор, сильнее чем смех!

Статьи

    • 0 комментариев
    • 84 просмотра
  • Если бы Land Rover Defender был мотоциклом

    Teaser Paragraph:

    Концепт разработали дизайнеры Антонио Павенто и Габриэле Молинари. Их проект, мотоцикл Defender 700, раздвигает границы дизайна, привнося дух легендарного внедорожника в мир двух колес. Дизайнеры начали со смелого вопроса: сможет ли суровый, но утонченный характер Defender перенестись на мотоцикл? …

    Дизайнеры: Антонио Павенто и Габриэле Молинари.

    land_rover_defender_motorbike_1.webp

    land_rover_defender_motorbike_2.webp

    • 0 комментариев
    • 76 просмотров
  • Vera от Tarform — электрический мотоцикл для новичков, созданный для городского и внедорожного использования

    Teaser Paragraph:

    Основанная Тарасом Кравчуком, компания Tarform Inc — это нью-йоркская марка электрических мотоциклов, которая впервые попала в заголовки газет, когда в 2018 году дебютировала со своим электрическим кафе-рейсером Luna. После многочисленных задержек, вызванных пандемией, Tarform наконец смогла представить свой первый мотоцикл. А после успеха Luna молодая фирма решила представить второй, совершенно новый Tarform Vera.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-0-Hero.jpg

    Tarform Vera сохраняет футуристический дизайн, который присутствовал на Luna. Vera была спроектирован для езды как по дороге, так и по бездорожью. Вес в 360 фунтов — показатель, который ставит его в один ряд с другими моделями начального уровня, такими как Kawasaki Ninja 400 и Honda Rebel 300. Обладая колесной базой, сравнимой с колесной базой мотоцикла для бездорожья CRF250, модель Vera также имеет 56-дюймовую колесную базу, что делает его невероятно маневренным, что идеально для использования в городе. «Идея состояла в том, чтобы создать что-то доступное и легкое для передвижения по городу, но при этом пригодное для катания по бездорожью», — рассказывает Кравчук.

    Tarform-Vera-Electric-Motorcycle-1.jpg

    Весь мотоцикл построен на базе шасси с двумя лонжеронами, соединенного с приподнятым подрамником, переходящим в гладкий низкопрофильный «бак». Рама оснащена перевернутой вилкой спереди и моно амортизатором сзади. В основе мотоцикла лежит электродвигатель с воздушным охлаждением мощностью до 55 кВт (73,75 л.с.) и крутящим моментом 120 фут-фунтов — характеристики, которые позволяют Vera разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости в 85 миль в час. Двигатель питается от литиевой аккумуляторной батареи емкостью 8 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 100 миль (по городу) и может полностью перезарядиться всего за 2 часа, плюс этому может помочь включенное в комплектацию Vera рекуперативное тормозное оборудование Brembo. Этот элегантный байк также оснащен множеством передовых технологий, включая зажигание без ключа, возможность получать обновления по беспроводной сети и 3,4-дюймовый дисплей Retina с возможностью подключения по 4G.

    Поставки электрического мотоцикла Tarform Vera начнутся где-то в 2025 году по цене от 16 000 долларов США — на 12 000 долларов меньше, чем у Luna.

    • 0 комментариев
    • 72 просмотра
  • Концепт электроскутера для доставки D05

    Teaser Paragraph:

    Электромобили все чаще становятся предпочтительнее автомобилей с бензиновым двигателем, но это не умаляет того факта, что у электромобилей все еще есть два психологических барьера, которые им необходимо преодолеть: беспокойство по поводу запаса хода и длительные зарядки. Даже при специальных мощных зарядных станций вам все равно придется ждать несколько часов, чтобы зарядить аккумуляторы, по сравнению с бензиновой заправочной станцией, где вы заправляете бак, менее чем за минуту. Электромобили и элкутроскутеры все еще пытаются найти более прогрессивное решение, но у ханойской компании Carota Design есть альтернатива. В концепции электрического самоката для доставки D05 аккумуляторы расположены внизу, но что интересно, их можно снять только снизу (их нельзя вытащить через верх). В результате D05 также оснащен уникальной сервисной платформой, которая автоматически отсоединяется и заменяет аккумуляторные блоки. Все, что вам нужно сделать, это заехать на платформу и припарковать свой электроскутер, а автоматика возьмет на себя все остальное, отсоединив старую батарею и вставив новую, как на заводе. Этот процесс занимает менее минуты, он намного безопаснее, чем извлекать и заменять батареи, а также защищен от кражи и несанкционированного доступа, поскольку вам придется положить скутер на бок, если вы хотите вытащить батарею вручную. Конечно, на данный момент это всего лишь концепция, но даже на бумаге она выглядит преспективно.

    Дизайнер: Carota Design

    carota_d05_electric_delivery_scooter_1.webp

    Электросамокат имеет довольно утилитарный дизайн, учитывая его функцию. Созданный для поездок на работу на последней миле, скутер имеет блочный форм-фактор, в котором выделяются внутренние компоненты и две зоны хранения (одна спереди и одна сбоку). D05 вмещает только одного человека, имеет низкий центр тяжести, благодаря установленным на основании тяжелым литий-ионным батареям. Имеет довольно изящный дизайн с сочетанием серебристых и черных деталей.

    carota_d05_electric_delivery_scooter_4.webp

    Платформа для замены батарей схематически довольно проста. Скутер необходимо ровно припарковать на платформе, чтобы манипулятор мог выдвинуться наружу, взять старую батарею, отсоединить ее и заменить новой батареей. Он очень похож на самоподключающуюся зарядку Tesla, выпущенную почти десять лет назад (точнее, в 2015 году), но не требует такой калибровки. Батарейные модули перемещаются вверх и вниз, и на одной платформе можно разместить до 7 аккумуляторных блоков (согласно схеме, показанной выше), или даже больше. Этот процесс занимает примерно минуту, как замена батареек в пульте от телевизора.

    При этом наличие сменной аккумуляторной системы, какой бы удобной она ни была, все же имеет свои проблемы. Во-первых, вам нужно производить НАМНОГО больше аккумуляторов, чем электрскутеров поскольку ваша аккумуляторная сеть должна будет учитывать доступность, износ и т. д. Это само по себе является нагрузкой для окружающей среды, но, более того, потребитель также сталкивается с уникальной проблемой – вы не знаю, имеет ли новый, заряженный аккумулятор, установленный в ваш скутер, или изрядно использованный. Свежезаряженному аккумулятору, добавляемому в ваш скутер, может быть 5–10 лет, и поэтому его запас хода будет меньше, чем у совершенно нового. Более того, старые батареи могут иметь уязвимости, что делает всю систему немного небезопасной, если их не контролировать и не изъять из обращения. В более широком смысле наличие сети зарядки имеет больше смысла, потому что вы можете просто подключить свой электроскутер к любой розетке, чтобы быть в безопасности, вместо того, чтобы заменять батареи. Будем надеяться, что компании, смогут разработать гибридную систему зарядки и замены аккумуляторов, что сделает внедрение электромобилей намного более безболезненным. Старые батареи также могут быть переработаны, что в долгосрочной перспективе снизит нагрузку на окружающую среду.

    • 0 комментариев
    • 88 просмотров
  • Ecobloom - домашняя система для выращивания растений

    Teaser Paragraph:

    В последние несколько лет мир охватил новый вид хобби, особенно когда люди были вынуждены оставаться дома в течение нескольких месяцев. «Домашнее садоводство» больше не ограничивалось наличием небольшого участка земли на открытом воздухе, особенно если вы можете просто выращивать их в горшках в помещении.

    ecobloom-smart-gardening-pot-8.webp

    Тем не менее, это процесс, который по-прежнему требует некоторой работы и усилий и знаний, особенно если вы хотите, чтобы ваши растения оставались живыми достаточно долго, чтобы наслаждаться плодами вашего труда. Неудивительно, что появился довольно нишевый рынок приборов для комнатных растений, некоторые из которых включают в себя довольно умные функции. Эта концепция пытается предложить те же удобства в более эстетичной форме, обеспечивая безболезненный опыт выращивания растений в автоматизированной среде, которая также отлично смотрится в качестве украшения дома.

    ecobloom-smart-gardening-pot-1.webp

    Как и растения, выращенные на открытом воздухе, комнатные растения нуждаются в регулярном уходе - поливе, солнечном свете и защите от вредителей. Конечно, вы можете делать все это вручную, и некоторым людям действительно нравится чувство удовлетворения от выполнения таких задач. Другие, однако, находят этот процесс слишком трудоемким и обременительным, особенно если все, что им нужно, — это регулярный доступ к свежим травам или красивым зеленым растениям, чтобы оживить пространство.

    ecobloom-smart-gardening-pot-2.webp

    Ecobloom — это концептуальное устройство, которое пытается облегчить этот кропотливый и трудоемкий процесс. Почти все части этого процесса автоматизированы; все, что вам действительно нужно сделать, это посадить зелень и убедиться, что резервуар для воды наверху заполнен. Вам не придется гадать, когда наступит подходящее время для полива растений, благодаря датчикам влажности почвы, которые определяют идеальный момент. Датчики капельного полива следят за тем, чтобы растения внезапно не утонули, подавая нужное количество воды по мере необходимости. И, конечно же, светильники, которые избавят вас от необходимости выставлять горшок на солнце.

    У этой системы есть интересная функция, в него встроен репеллент от насекомых, который отпугивает этих вредителей и защищает ваши растения. В концепции не совсем подробно описано, как работает эта функция, но можно предположить, что она будет использовать безопасные и научно проверенные методы, которые не причинят вреда людям и домашним животным.

    Что делает Ecobloom действительно интересным, так это дизайн. В нем используются три концентрических круга на разной высоте, самый верхний из которых служит резервуаром для воды. Это придает прибору более приятный внешний вид по сравнению с обычными коробками или отделениями. Таким образом, Ecobloom также можно использовать для украшения пространства, придавая процессу посадки столько же удовольствия, сколько просто наблюдая за ростом растений.

    • 0 комментариев
    • 73 просмотра
  • Экраноплан Airfish-8 планируется принять в эксплуатацию в 2025 году

    Teaser Paragraph:

    Сингапурская компания ST Engineering объявила о своих первых заказах, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Airfish-8 будет перевозить двух членов экипажа и либо 8 пассажиров, либо до тонны груза. Это гидросамолет с двигателем внутреннего сгорания, не требующий особой инфраструктуры, поскольку он будет работать на обычных причалах, а его 500-сильный автомобильный двигатель V8 заправляется обычным неэтилированным бензином.

     

    • 0 комментариев
    • 61 просмотр

Летательные аппараты

Летательные аппараты

103 топик в этой категории

  1. Аэротакси Joby Aviation

    Teaser Paragraph:

    Электрическое аэротакси Joby Aviation преодолело 240 км на одном заряде — это самый дальний полёт электротранспорта

    Электрические аэротакси ещё не стали обыденностью, но множество стартапов пытаются это изменить. Ближе всего к реализации идеи подошла Joby Aviation из Северной Калифорнии, которая опубликовала видео, демонстрирующее, как её летательный аппарат с шестью роторами совершает перелёт на 150 миль (около 240 км). Это звучит не очень впечатляюще, но на самом деле речь идёт о самом дальнем полёте, когда-либо совершённом электрическим летательным средством.

    Компания, которую поддерживает Toyota и которая является собственностью Uber, заявила, что к 2024 году планирует запустить полномасштабную службу воздушных такси, включая региональные рейсы. Joby Aviation говорит, что смысл полёта на 240 км заключается в том, чтобы продемонстрировать, как далеко летательное средство компании способно долететь без подзарядки. Компания заявляет, что, благодаря инновационным аккумуляторным технологиям, достигла того, что многие считали невозможным. Кроме того, это первый шаг к налаживанию сети удобных авиаперевозок без вредных выбросов.

    • 0 комментариев
    • 502 просмотра
  2. Глава Jetson Aero начал добираться на работу на квадрокоптере

    Teaser Paragraph:

    Шведская Jetson Aero начала принимать заказы на первые в мире персональные летательные средства на электрической тяге. Компания сообщила в социальных сетях, что её глава Томаш Патан (Tomasz Patan) уже лично совершил свой первый полёт из дома на работу, подтвердив информацию видео с полётом ховербайка.

    По данным производителя, Патан выполнил свой «исторический» полёт ещё 21 мая, на 88 % сократив время перемещения из дома до работы. Ховербайк в данном случае представляет собой электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Патан взлетел с площадки недалеко от собственного дома в сельской местности и совершил непродолжительное путешествие, пролетев над окружающими местность деревьями.

     

     

    В Jetson Aero заявляют, что намерены «сделать небо доступным для всех». Прототип был готов ещё в 2018 году, ещё некоторое время ушло на создание пригодной для повседневного использования версии, в результате чего появился коммерческий вариант — Jetson ONE.

    В компании утверждают, что дебютная модель безопасна для пилотирования. Летательное средство имеет восемь винтов в четырёх парах, при этом новинка останется в воздухе даже если одна из них выйдет из строя, а если у пилота возникнут действительно серьёзные проблемы, его выручит баллистическая парашютная система. Дополнительно известно, что Jetson ONE оснащён бортовым компьютером с тройным дублированием систем и системой с лидарами, позволяющей избегать препятствий. Кокпит выполнен в стиле гоночных автомобилей-болидов.

    Производство Jetson ONE уже зарезервировано на весь 2022 год, первые два летательных аппарата получат новоявленные пилоты из Сан-Франциско. На 2023 год осталась возможность сделать только три заказа, причём «летающие мотоциклы» стоят довольно дорого — предварительный депозит составляет $22 тыс., ещё $70 тыс. придётся заплатить к моменту доставки.

    Новинка весит 86 кг и способна нести пилота весом до 95 кг. Максимальная скорость программно ограничена 102 км/ч. Летательный аппарат может оставаться в воздухе порядка 20 минут, перезарядка длится порядка двух часов.

    Как сообщают в компании, доставка покупателям будет осуществляться в разобранном виде, а новоиспечённые владельцы будут сами проводить окончательную сборку. По данным производителя, специальные инструменты не понадобятся, а если начать сборку во время завтрака, первый полёт можно будет осуществить уже до обеда.

    • 0 комментариев
    • 384 просмотра
  3. Китайский прототип TCab E20 eVTOL стал совершать регулярные полеты в разных режимах.

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания TCab Tech стала одним из ведущих китайских претендентов на разработку eVTOL. Сейчас она организовала и провела множество испытательных полетов. В ходе них подтвердилось, что прототип конструкции воздушного такси E20 может работать в режиме вертикального подъема и зависания, а также совершать переходы к крейсерскому режиму полета.

    E20 demonstrator.jpg

    Демонстрационная модель E20 с масштабом 50% оснащена 6-метровым размахом крыла, 2 подъемными винтами и 4 наклонными винтами. Как и E20, у прототипа работают 6 винтов в режиме вертикального взлета и посадки и 4 винта — в крейсерском режиме. В этом время 2 подъемных винта отключены и заблокированы.

     

     

    Демонстратор служит платформой для летных испытаний, на которой команда инженеров собирает ценные данные летных испытаний для ранней проверки конфигурации и конструкции E20. TCab Tech — первая пассажирская eVTOL-компания в Китае, которая использует конфигурацию вектора тяги. Прототип в масштабе 50% на сегодняшний день является крупнейшим в стране.

    • 0 комментариев
    • 312 просмотров
  4. Autoflight опубликовала видео полёта своего пассажирского электрического мультикоптера

    Teaser Paragraph:

    Шанхайская компания Autoflight, разрабатывающая воздушное такси Prosperity I с вертикальными взлётом и посадкой, опубликовала полную 8-минутную видеозапись тестового полёта летательного аппарата.

    prosperity.jpg

    Впервые китайский разработчик опубликовал фрагменты видео с первых тестов Prosperity I в феврале, а теперь представил полное видео второго испытательного полёта: запись от начала и до конца, включая вертикальные взлёт и посадку, переход в крейсерский режим и обратно, а также движение в горизонтальном направлении на скорости более 180 км/ч. И всё это без музыки и посторонних звуков.

    Стоит отметить, что прототип Prosperity I сначала уходит в довольно продолжительный вертикальный подъём и только после этого производит переход в крейсерский режим, хотя большинство схожих аппаратов начинает набирать горизонтальную скорость уже по мере набора высоты. Заслуживает внимания и сопровождающий запись звук, достаточно низкий и относительно негромкий — недавно специалисты NASA замерили уровень шума от электролёта Joby, и тот оказался сравним со звуком обычного пылесоса.

    Сейчас, как заявили в Autoflight, компания разрабатывает «модернизированную конфигурацию подъёмной и крейсерской [систем], оптимизируя подъёмные винты, а также повышая эффективность при зависании и крейсерском полёте». На создание нового полноразмерного прототипа ушло около трёх месяцев, а за последние недели было произведено 30 испытательных полётов.

    В финальной версии Prosperity обещает перевозить до четырёх пассажиров на расстояние до 250 км с крейсерской скоростью 200 км/ч. Если Autoflight сумеет получить необходимые разрешения в Китае и Европе, коммерческая эксплуатация аппаратов может стартовать в 2026 году.

    Источник:

    • 0 комментариев
    • 315 просмотров
  5. XPeng Voyager X2

    Teaser Paragraph:

    Фюзеляж летательного аппарата выполнен из углеволокна, в совокупности с батарей транспортное средство весит почти 400 кг. Оно способно перевозить не более 200 кг груза, поэтому в реальности может взять на борт только двоих человек, включая пилота.

    Заряда батарей хватит для 35 минут полёта, максимальная скорость не превышает 130 км/ч, высота — 1000 м. По словам разработчиков, штатная система автопилота может управлять летательным аппаратом на заранее определённом маршруте, придерживаясь заданных высоты и скорости. Испытательные полёты уже проводились на достаточно больших высотах, как отмечает производитель.

    • 0 комментариев
    • 507 просмотров
  6. Дрон JetRacer

    Teaser Paragraph:

    Французская компания Фрэнки Запаты (Franky Zapata) показала видео испытания необычного пилотируемого дрона. Одноместное воздушное судно на керосине может поднимать в воздух до 200 кг груза и двигаться по прямой на скорости до 250 км/ч. Реактивные микротурбины делают полёт настолько манёвренным, что дрон может на месте совершить переворот в воздухе.

     

     

    Три года назад Фрэнки Запата отметился перелётом через Ла-Манш на своём реактивном «флайборде», вооружённом реактивными микротурбинами. Аналогичные турбины, похоже, легли в основу реактивного дрона JetRacer — абсолютно новой разработки теперь уже компании Zapata.

    Пилотируемый одноместный дрон JetRacer представляет собой платформу с десятью попарно сдвоенными реактивными двигателями. Впрочем, одна пара — рядом с сиденьем пилота — разнесена по обе стороны кресла. Система управления дроном имеет поддержку автоматической стабилизации полёта и при необходимости может взять на себя полное управление воздушным судном.

    Следует сказать, что использование микротурбин в составе дронов — это не уникальное решение при разработке перспективных средств воздушной мобильности. О некоторых подобных разработках мы рассказывали раньше, например, о дроне компании FusionFlight. Подобные дроны и пилотируемые аппараты выгодно отличаются от своих электрических собратьев способностью быстро вернуться к полёту после дозаправки баков. Это очень ценно, к примеру, для применения военными или спасательными службами.

    Дрон JetRacer обещает двигаться со скоростью до 250 км/ч и подниматься на высоту до 3 км. Фрэнки Запата в первом публичном видео показал некоторые этапы полёта на устройстве, включая воздушный трюк с переворотом на месте. Турбины такое позволяют.

    • 0 комментариев
    • 400 просмотров
  7. Канадские исследователи научили квадрокоптеры садиться на покатые крыши с большим углом наклона

    Teaser Paragraph:

    Учёные работают над технологиями, позволяющими расширить число потенциальных посадочных зон для беспилотников. Новый проект, возглавляемый канадским Университетом Шербрук, позволяет дронам успешно приземляться даже на покатых крышах, которых немало и в крупных городах.

     

     

    В 2017 году та же команда уже демонстрировала крылатый беспилотник, способный успешно совершать посадку на воду и взлёт с неё, и предназначенный для «прыжков» от озера к озеру и способный заряжаться от энергии солнца. Позже в том же году исследователи продемонстрировали вариант, использовавший лазерный сенсор для распознавания приближающихся во время полёта стен. Перед столкновением дрон выставлял специальные ножки для поглощения энергии столкновения с твёрдой поверхностью.

    Новейшая разработка предназначена для квадрокоптеров, которые в основном не способы совершать посадки на наклонные поверхности вроде крыш. Беспилотник DJI F450 получил специальный вариант устройства с амортизаторами ударов для «безболезненного» преобразования кинетической энергии при взаимодействии с наклонной поверхностью, а быстрая система изменения вектора тяги позволяет успешно совершать посадки на довольно крутые наклонные поверхности.

    Технология уже тестировалась в реальных условиях, дрон успешно приземлялся на крыши с наклоном до 60 градусов, на скорости до 2,75 м/с. В команде разработчиков заявляют, что она позволяет малым беспилотникам приземляться на покатых крышах, а довольно высокая допустимая скорость при посадке позволит им сохранять устойчивость даже при экстремальных сценариях, когда точный контроль невозможен.

    Результаты исследования уже опубликованы в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.

    • 0 комментариев
    • 281 просмотр
  8. Копцепт самолета с вертикальный взлетом и посадкой Cavorite X5

    Teaser Paragraph:

    У канадской компании Horizon Aircraft есть довольно интересный самолет с гибридной системой питания и запатентованной конструкцией крыла.

    С двигателем LS V8 на борту и относительно скромной аккумуляторной, системой Cavorite X5 может развивать крейсерскую скорость до 350 км / ч, преодолевая расстояние до 500 километров с грузом. EVTOL рассчитан на 5 человек и места для груза. Без пассажиров и груза дальность полета Cavorite X5 увеличивается до гораздо более впечатляющих 1000 километров или 625 миль.

    Компания Horizon, в настоящее время работает над версией в масштабе 1:6, чтобы начать тестирование своих систем и программного обеспечения, и планирует построить модель самолета к концу года, а производство начнется уже в 2024 году.

     

     

    • 0 комментариев
    • 591 просмотр
  9. Стартап Wisk Aero, созданный Boeing, представил 4-местное беспилотное аэротакси

    Teaser Paragraph:

    Стартап Wisk Aero, основанный аэрокосмическим гигантом Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk Ларри Пейджа (Larry Page), представил четырёхместный электрический беспилотный самолёт шестого поколения. Стартап планирует обратиться в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США для получения разрешения на создание службы воздушного такси с использованием этого летательного аппарата.

     

     

    Wisk утверждает, что её летательный аппарат является первым кандидатом на сертификацию в категории устройств с электрическим вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).

    Согласно правилам FAA, авиационные компании должны пройти три типа сертификации, прежде чем запускать коммерческий сервис: сертификацию типа, подтверждающую, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA, сертификацию производства, позволяющую начать производство самолёта и сертификацию авиаперевозчика, обеспечивающую компании «зелёный свет» на официальное предоставление коммерческих услуг воздушного такси.

     Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый с пятью лопастями, которые можно устанавливать в горизонтальном или вертикальном положении, а также шестью задними несущими винтами, состоящими из двух лопастей, зафиксированными в вертикальном положении. Заявленная крейсерская скорость агрегата — 120 узлов (222 км), дальность полёта 140 км, высота полёта — 2500–4000 футов (762–1219 м) над землёй.

    Предполагается, что такой самолёт будет взлетать и совершать посадку на площадки так называемых вертипортов (аэропорт для аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой), расположенных на крышах зданий. Для управления аппаратом будет использоваться система автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося в диспетчерской.

    Стартап планирует запустить службу воздушного такси в течение следующих пяти лет. Согласно его прогнозу, в будущем сервис сможет выполнять 14 млн рейсов ежегодно примерно на 20 основных рынках по всему миру. Отметим, что на данный момент, несмотря на множество демонстрационных полётов, в мире нет электрических самолётов на коммерческих линиях.

    • 0 комментариев
    • 345 просмотров
  10. Archer построила близкий к финальному прототип аэротакси Midnight и готовит его испытания

    Teaser Paragraph:

    Спустя шесть месяцев после анонса проекта аэротакси Midnight, компания Archer Aviation подготовила его лётный образец для опытной эксплуатации. Полёты начнутся в ближайшие месяцы, что позволит выявить все недостатки перед постройкой окончательного прототипа, который попадёт в программу сертификации Федерального управления гражданской авиации США. Есть все шансы, что Midnight станет первым сертифицированным в США аэротакси и начнёт полёты в 2025 году.

    ataxi_00.jpg

    До сих пор компания испытывала двухместный прототип аэротакси. Создание близкого к финальному варианта с четырьмя пассажирскими местами и местом пилота приблизит к завершающему этапу программы разработки первого поколения полностью электрических аппаратов Archer с вертикальными взлётом и посадкой. Наземные испытания прототипа начнутся в ближайшее время с запуском беспилотных полётов уже летом.

     

     

     

    • 0 комментариев
    • 239 просмотров
  11. Ryse Aero начала приём предзаказов на фермерский электролёт Recon стоимостью $150 тыс.

    Teaser Paragraph:

    Созданный в 2021 году американский стартап Ryse Aero Technologies начал принимать заказы на сверхлёгкий электрический летательный аппарат Recon. Он предлагает вертикальные взлёт и посадку, а максимальная высота полёта составляет чуть более 120 м.

    Recon поднимается в воздух при помощи шести независимых роторов, каждый из которых оборудован съёмным аккумулятором. Машина весит всего 130 кг и по американским нормам классифицируется как сверхлёгкий летательный аппарат — он может быть только одноместным, не может летать над населёнными районами и перевозить тяжёлые грузы. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не предусматривает для таких аппаратов обязательного обучения, то есть летать на таком имеет право любой.

    recon_1.jpg

     В реальности обучение управлению Recon занимает от часа до двух. Ryse Aero построила четыре прототипа и несколько предсерийных машин, которые уже проходят испытания у фермеров. Именно фермеров компания считает основной целевой аудиторией машины, хотя использоваться она сможет и в других сферах: при поисково-спасательных работах, в парках и зонах отдыха, а также на объектах добычи нефти и газа. Максимальная скорость Recon составляет 100 км/ч, а ёмкости аккумулятора хватает примерно на 25 минут полёта — достаточно, чтобы слетать на 16 км туда и обратно.

     

     

    Электролёт стоит $150 тыс. — по меркам городского транспорта деньги немалые, но нужды американских фермеров предусматривают и более внушительные траты: один трактор может стоить до $500 тыс., а в хозяйстве их может быть несколько. По оценкам компании, в реальных условиях срок службы машины составит от 8 до 10 лет. Ryse Aero приняла уже около сотни предварительных заказов на Recon и начала строительство завода. До конца года производитель собирается выйти на выпуск 10 машин в месяц, и если сможет привлечь дополнительные инвестиции, то к 2025 году этот показатель можно будет увеличить до 100 единиц в месяц.

    • 0 комментариев
    • 289 просмотров
  12. AirCar от Klein Vision из Словакии прошел испытания

    Teaser Paragraph:

    Созданное компанией Klein Vision из Словакии диковинное транспортное средство AirCar совершило первый полет в аэропорту Пьештяни. Машина способна перемещаться как по дорогам общего пользования, так и взлетать в воздух.

    Технические характеристикит: максимальная дальность (пока не указывается, в каком режиме движения) — 1000 километров, максимальная скорость и на земле, и в воздухе — 200 километров в час, масса — около 1100 килограммов, грузоподъемность — два взрослых человека и 200 килограммов груза. Оснащен рядным двигателем BMW, приводящий в движение как винт, так и колеса. Мощность всего 140 лошадиных сил.

     

    • 0 комментариев
    • 530 просмотров
  13. Airbus показала модель революционного пассажирского самолета будущего

    Teaser Paragraph:

    Согласно расчетам Airbus, построенный по аэродинамической схеме «смешанное крыло» авиалайнер может быть до 20 процентов экономичнее, чем сравнимые по размерам современные пассажирские самолеты.

    Европейский авиастроитель Airbus представил аппарат-демонстратор технологий Maveric, представляющий собой летную модель перспективного авиалайнера будущего.Длина модели — два метра, размах крыла составляет 3,2 метра. Как стало известно, Maveric проходит летные испытания с лета 2019 года: их конец намечен на второй квартал 2020-го. В основе концепции лежит аэродинамическая схема «смешанное крыло» — разновидность «летающего крыла», имеющая более выраженный фюзеляж.

    По расчетам Airbus, построенный по такой схеме авиалайнер может быть до 20 процентов экономичнее, чем традиционные пассажирские самолеты похожих размеров.

    • 0 комментариев
    • 664 просмотра
  14. Экраноплан Airfish-8 планируется принять в эксплуатацию в 2025 году

    Teaser Paragraph:

    Сингапурская компания ST Engineering объявила о своих первых заказах, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Airfish-8 будет перевозить двух членов экипажа и либо 8 пассажиров, либо до тонны груза. Это гидросамолет с двигателем внутреннего сгорания, не требующий особой инфраструктуры, поскольку он будет работать на обычных причалах, а его 500-сильный автомобильный двигатель V8 заправляется обычным неэтилированным бензином.

     

    • 0 комментариев
    • 61 просмотр
  15. Футуристический летающий автомобиль с четырьмя реактивными двигателями от Pierpaolo Lazzarini

    Teaser Paragraph:

    Пьерпаоло Лаццарини выпустил «летающий автомобиль» — концептуальное видение будущего летательных аппаратов. В нем могут разместиться один пилот и до трех пассажиров. Этот концепт длиной 6 м представляет собой летающий автомобиль со сверхлегким карбоновым монококом, который включает в себя четыре поворотных реактивных двигателя Rolls-Royce. Благодаря корпусу из углеродного волокна этот футуристический летающий автомобиль имеет сверхлегкую форму.

     

     

    Каждый реактивный двигатель Air Car способен сам регулировать наклон и вращение, обещая хорошую устойчивость при высокой маневренности при повороте. Этот футуристический автомобиль может развивать расчетную максимальную скорость 750 км/ч, а расчетная автономность составляет 1200 км на реактивном топливе. Благодаря вращению реактивных двигателей (система 4×4) Air Car способен маневрировать на переменной высоте и наклонять дифферент в зависимости от требований крейсерской скорости.

    the-aircar-by-lazzarini-design-studio1.webp

    • 0 комментариев
    • 227 просмотров
  16. Представлен первый в мире гоночный летающий автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч

    Teaser Paragraph:

    Представлен первый в мире летающий гоночный автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч — этот спидер-октокоптер собирается принять участие в новом мероприятии в конце этого года. Машина, созданная в Alauda Aeronautics, получила название Airspeeder Mk3. Она может взлетать и приземляться вертикально, но первоначально будет управляться пилотом извне.

    Alauda-Airspeeder-Mk3-Flying-Racecar-0-Hero.jpg

     

    • 0 комментариев
    • 649 просмотров
  17. Первый «полностью электрический» пригородный самолет совершил полет в США

    Teaser Paragraph:

    После нескольких лет разработки полностью электрический самолет Alice компании Eviation поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. Летчик-испытатель поднял восьмиместный самолет на высоту чуть больше километра, а весь полет занял всего 8 минут.

    Самолет Alice назвали в честь книги «Алиса в стране чудес» и песни Jefferson Airplane White Rabbit. Его разработкой занимается американский стартап Eviation. По задумке авторов, этот самолет будет предлагаться в нескольких комплектациях, предназначенных для пригородных пассажирских, грузовых и представительских рейсов.

     

    Самолет, оснащенный двумя электродвигателями мощностью 640 кВт, имеет два винта и может летать на расстояние до 463 км. При этом его максимальная взлетная масса составляет 8,3 тонн, а скорость — 481 км/ч. При этом разработчики отмечают, что увеличение всех этих характеристик тесно связано с технологиями создания электронных аккумуляторов и может возрасти по мере развития этой области.

    Испытатели отмечают, что самолет движется почти беззвучно и не создает лишнего шума ни внутри салона, ни для окружающего пространства. Когда моторы набирали обороты, они звучали как электрические триммеры. А когда самолет пролетел над головой, шум был больше похож на гул, чем на рев, добавляют они.

    Испытательный полет — только первый шаг на пути к коммерческим рейсам. Eviation еще предстоит провести его через полный и строгий режим летных испытаний и пройти множество сертификаций по безопасности как самолета и всех его систем, так и самой компании. Разработчики надеются решить все вопросы и вывести Alice на рынок в 2026 году.

    • 0 комментариев
    • 329 просмотров
  18. ASKA представила функциональный прототип аэромобиля с запасом хода 400 км

    Teaser Paragraph:

    Полномасштабный прототип eVTOL от ASKA — А5 — это нечто среднее между вертолетом, самолетом и автомобилем. Аэромобиль был анонсирован на выставке CES 2023 в начале января. У него литий-ионные батареи собственного производства, которые в сочетании с бензиновым двигателем увеличивают общий запас хода до 400 км и позволяют летать со скоростью до 240 км/ч. Взлетать ТС может как вертикально, так и с коротким разбегом. К 2030 году может появиться полностью автоматизированная версия, что упростит продажи и владение А5.

    Аэромобиль оснащен инновационными колесами и специальными электродвигателями для каждого из них, что позволяет транспортному средству разгоняться с нуля до примерно 105 км/ч менее чем за пять секунд. С такими характеристиками машине нужно для взлета с разбегом всего 76 метров взлетно-посадочной полосы. По словам соучредителя и генерального директора ASKA Гая Каплински, это выгодно с точки зрения энергетических затрат, потому что обычно при использовании пропеллера на взлетно-посадочной полосе, требуется много времени, чтобы набрать скорость.

     

    А5 способен либо к вертикальному взлету и посадке (VTOL), либо к укороченному взлету и посадке (STOL). На основе учета веса пассажиров и груза, а также параметров взлетно-посадочной полосы система сама определяет, как эффективнее всего нужно взлетать. Транспортное средство трансформируется из режима движения в режим полета — крылья с роторами в них раскладываются и фиксируются, выпускаются закрылки, пропеллеры наклоняются для разбега и подъема. После отрыва от земли пропеллеры переходят в положение для полета вперед. При посадке все происходит в обратной последовательности.

    Еще один секретный ингредиент — источники питания A5. Разработчики не смогли найти батарею, которая соответствовала бы их потребностям, поэтому пришлось разработать собственную. Эти литий-ионные батареи повышенной емкости, которые можно заряжать дома или на обычных станциях для электромобилей. В сочетании с бензиновым двигателем батареи увеличивают запас хода до 400 км и позволяют разгоняться в полете до 240 км/ч.


     

    • 0 комментариев
    • 217 просмотров
  19. XPeng показала прототип летающего автомобиля X3

    Teaser Paragraph:

    Подразделение AeroHT китайского автопроизводителя Xpeng представило обновлённый дизайн своего летающего автомобиля будущего. Новинка представляет собой автомобиль с закреплёнными на крышке штангами с винтами, своего рода автомобиль-октакоптер с вертикальным взлётом и посадкой. Помимо этого был показан действующий прототип, который отличается внешне от показанной модели, но уже способен летать.

     

     

    Исходный дизайн летающей машины выглядел более футуристичным и значительно опаснее, поскольку использовал всего два электроротора с лопастями большого диаметра. При этом подвижные штанги предполагалось скрывать в «автомобильном режиме» в задней части кузова. Компания изменила концепцию, перейдя на использование сразу восьми винтов — это придаст летающей машине намного больше устойчивости в воздухе, даже если случится поломка. При этом новый вариант более громоздок и больше похож на обычный электрический спортивный автомобиль с неуклюжей надстройкой.

    Впрочем, основная концепция не изменилась — подразделение XPeng хочет, чтобы новая машина могла в обычном режиме ездить по трассе и взлетать в воздух над дорожными пробками. Проблема электрических летательных аппаратов в том, что литиевые аккумуляторы тяжелы, а для поддержания мультикоптеров в воздухе требуется постоянная работа роторов, поэтому создать эффективную модель довольно трудно.

    Допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования электромобили тяжелы сами по себе, требуют прохождения краш-тестов для сертификации, нуждаются в отдельных силовых агрегатах для езды по дорогам, подвески, тяжёлых аккумуляторов и прочих комплектующих.

    Прототип модели с рабочим названием X3 весит 1936 кг и выглядит довольно неуклюже. При этом балки с роторами, похоже, не складываются. На видео машина смогла выехать из гаража и ненадолго подняться в воздух, после чего успешно приземлилась. По данным AeroHT, в ходе тестов проверили и устойчивость машины при отказе одного из роторов.

    Информации о запасе хода пока нет. Не исключено, что на данном этапе он смехотворно мал. По данным компании, по мощности, скорости и габаритам модель вполне сравнима с обычными электромобилями. Управление в воздухе будет осуществляться преимущественно с помощью руля и рычага переключения передач.

    Самое важное, что речь идёт не о рендере, а о реальных испытаниях, за которыми стоит квалифицированная команда, накачанная деньгами. Не будет ничего удивительного в том, если машина действительно в ближайшие годы получит разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поскольку модель разрабатывается в качестве персонального воздушного транспорта, а не аэротаакси, требования к ней у регуляторов будут намного мягче — довольно неказистая на первый взгляд конструкция вполне может стать успешным коммерческим продуктом.

    • 0 комментариев
    • 297 просмотров
  20. Израильская компания Tevel Aerobotics разработала автономные дроны для сбора садовых фруктов

    Teaser Paragraph:

    По данным израильского стартапа Tevel Aerobotics, в последнее время наблюдается острая нехватка рабочих рук для сбора урожаев фруктов в садах. Именно поэтому компания разрабатывает альтернативу — автономные летающие беспилотники, способные делать работу за людей.

     

     

    Каждая платформа FAR (Flying Autonomous Robots) состоит из модуля на колёсной базе, который движется вдоль рядов плодовых деревьев, а квадрокоптеры соединяются с ним при помощи кабелей. База служит источником электроэнергии для беспилотников.

    Используя бортовые камеры и «зрение» на основе алгоритмов искусственного интеллекта, дроны могут распознавать отдельные фрукты и другие объекты. Дополнительно они могут способны оценить их размеры и даже зрелость. Кроме того, беспилотники могут избегать препятствий на пути к выбранному фрукту.

    Для сбора коптеры используют роботизированные манипуляторы. С применением специальных стабилизационных алгоритмов они собирают плоды, отправляя их в кузов колёсной платформы. В отличие от обычных сотрудников, устройства способны собирать фрукты даже ночью — до тех пор, пока хватит заряда аккумуляторов базы.

    Ожидается, что пользователи будут арендовать оборудование. После доставки и начала сбора фруктов система будет в режиме реального времени учитывать число собранных фруктов, а также время, которое предположительно понадобится на полную уборку урожая. Это позволит сдавать машины нескольким заказчикам по очереди, составляя расписание буквально «на лету».

    Пока система недоступна для коммерческого использования, но позже в этом году стартап намерен начать реализацию пилотных проектов в Испании, США и Италии.

    • 0 комментариев
    • 333 просмотра
  21. Гоночный Alauda Aeronautics Airspeeder

    Teaser Paragraph:

    Он оснащен восемью двигателями по две лопасти на каждый, что позволяет кораблю находиться в воздухе до 20 минут на одной зарядке. Airspeeder разгоняется с нуля до 100 км/ч за 2,3 секунды. Максимальная скорость eVTOL составляет 160 км/ч, а гоночная высота — 60 м. Безопасность полета обеспечивают 20 датчиков.

    Также Airspeeder использует LiDAR и радар для создания «виртуального силового поля» вокруг самолета.

    После завершения тестовых полетов, команда разработчиков с нетерпением ждет первых соревнований. Планируется, что первые гонки Airspeeder Grand Prix начнутся в конце 2022 года.

    В будущем Alaudu Aeronautics разработает высокопроизводительный eVTOL на основе технологий Airspeeder, но уже для частного использования.

     

     

     

     

    • 0 комментариев
    • 317 просмотров
  22. Электросамолет Mk-5

    Teaser Paragraph:

    Новый электросамолет Mk-5 может разгоняться до 160 км/ч и имеет аккумулятор емкостью 13,5 кВт*ч. При полном заряде он может пролететь до 160 км.

    Японская компания Tetra Aviation начнет поставки одноместных электрических самолетов с вертикальным взлетом к концу 2022 года.

    • 0 комментариев
    • 412 просмотров
  23. Концепт автономного летающего такси от дизайнера Andrea Ponti

    Teaser Paragraph:

    Никаких потенциальных характеристик, только рендеры.

    Andrea-Ponti_Kite_Autonomous-Flying-Vehicle-1.jpg

    • 0 комментариев
    • 747 просмотров
  24. Летающий автомобиль PAL-V сертифицировали для езды по дорогам

    Teaser Paragraph:

    Летающий автомобиль Liberty массой 660 кг оснащён двумя двигателями Rotax (один, 100-сильный — для езды, другой, 200-сильный — для полетов) и, как утверждает производитель, будет соответствовать техническим правилам для транспортных средств и самолётов в США и в Европе. Как заявляет PAL-V, «переключаться» между двумя режимами (для езды и для полётов) нужно будет вручную и это будет занимать около 5−10 минут. 

     

    • 0 комментариев
    • 568 просмотров
  25. В Турции подняли в воздух первый мультикоптер на одного человека

    Teaser Paragraph:

    Кроме того, что аппарат весит 230 кг, больше никаких данных нет.

     

    • 0 комментариев
    • 630 просмотров
×
×
  • Создать...